Лучший педагог года

Конспект НОД по полезным ископаемым «Знакомство с полезными ископаемыми»

Тамара Агафонцева
Конспект НОД по полезным ископаемым «Знакомство с полезными ископаемыми»

Тема: " Знакомство с полезными ископаемыми"

Цель: познакомить детей с полезными ископаемыми, используемыми при строительстве.

Задачи:

1. Расширение знания детей об окружающем мире: полезных ископаемых, используемых в строительстве

2. Уточнение представлений детей о свойствах песка и глины, мела (известняка) на основе практической работы.

3. Развитие сенсорных ощущений, развитие словаря и активизация речи.

Публикация «Конспект НОД по полезным ископаемым „Знакомство с полезными ископаемыми“» размещена в разделах

4. Содействие воспитанию познавательного интереса к познанию окружающего мира.

Оборудование: тарелочка с песком, глиной (на пару, мел, баночки с водой, камешки, черный лист бумаги, презентация.

Ход занятия: I.Организационный этап

1. Эмоциональный настрой

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

2. Постановка темы занятия

- Дети, мы сегодня поговорим с вами о природных богатствах Земли. Как выдумаете, что это за природные богатства? Хотите узнать о них побольше? Тогда приступаем к работе.

1. Все природные богатства, которые люди добывают из глубины Земли и с её поверхности - это полезные ископаемые. Посмотрите, можете назвать известные вам полезные ископаемые?

Молодцы! Я вижу, что вы уже многое знаете о полезных ископаемых.

2. Наша страна богата различными полезными ископаемые. Все полезные ископаемые создает сама природа. Полезные ископаемые относятся к неживой природе. Многие из них образовались из остатков живых организмов, которые были на Земле миллионы лет назад. Например, гранит – это маленькие кусочки разрушенных гор, а из остатков растений и мелких камешков получается глина. Не год, и не два нужны природе, чтобы превратить обычные камни в полезные ископаемые. На это уходят тысячи лет

3. Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Некоторые полезные ископаемые необходимы в строительстве. Как вы думаете, какие полезные ископаемые используются в строительстве? А где их используют? А как их добывают?

(рассказ воспитателя о добыче)

III. Основной этап.

1. Но чтобы использовать полезные ископаемые, человек должен знать их свойства, чтобы правильно их использовать. Можете назвать известные вам свойства:

-песка

-глины

-мел (известняк)

2. Сегодня мы с вами попробуем узнать о различных свойствах полезных ископаемых, которые человек использует при строительстве.

Но для хорошей работы нужно настроиться и хорошенько отдохнуть.

3. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

4. 1 эксперимент:

Дети рассматривают (из чего состоит песок и глина, ощупывают, бросают, разводят водой, пробуют слепить и соединить камешки

После экспериментирование дети делают выводы:

- Глина - мягкая, из неё можно лепить, она плохо пропускает воду.

- Песок -, сухой, сыпучий, из сырого можно лепить, но при высыхании постройка ломается, песок хорошо пропускает воду….

Воспитатель обращает внимание, что глину и песок используют не только при строительстве.

2 эксперимент

Затем предлагаю обратить внимание на мел. Мел изготавливают из ракушечника, который добывают вблизи моря, из него делают школьные мелки.

Дети рассматривают мел: рисуют мелом, бросают в воду, ломают)

Дети делают выводы: ломкий, раскалывается, размокает, он оставляет следы - можно рисовать, окрашивать стены.

Воспитатель обращает внимание, что мел (известняк) используют не только при строительстве.

5. А еще при строительстве используют гранит. Посмотрите на слайд. Он очень прочный. Гранит очень крепок и поэтому широко применяется при строительстве мостов, зданий, дорог.

IV. Заключительный этап.

1. Вы сегодня очень хорошо поработали. А можете вспомнить, что мы сегодня с вами узнали? Где использует человек полезные ископаемые?

2. А теперь проверим, как вы хорошо запомнили и узнали полезные ископаемые. Я загадываю загадки, а вы поднимаете карточку с изображением.

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А ещё он есть в цементе.

Сам он - удобрение. (Известняк)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

Очень прочен и упруг,

Строителям надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит)

3. Молодцы! Спасибо за отличную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Знакомство с полезными и неполезными продуктами питания»Проект «Знакомство с полезными и неполезными продуктами питания» Тема проекта: «Знакомство с полезными и неполезными продуктами питания во второй младшей группе» Подготовила воспитатель: Ломова Ж. Н.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со скрипкой» НОД в средней группе «Знакомство со скрипкой» Цель: расширить представления детей о профессии музыкант. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с чувашским народным костюмом» Конспект НОД «Знакомство с чувашским народным костюмом» Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие»: -Дать.

Конспект НОД «Знакомство с профессией строителя» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя» Цель: формировать.

Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Конспект НОД «Знакомство с профессией экономист» Цель: познакомить детей с профессией экономист Задачи : Расширять представления о разнообразии.

Конспект НОД «Знакомство со сказкой «Три медведя» Воспитатель :Болжанова Джамиля Умаровна Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Три медведя». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект ООД по рисованию «Наполним холодильник полезными продуктами» Рисование «Наполним холодильник полезными продуктами»Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группы «Ознакомление с полезными ископаемыми» Цель: закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, их свойствах и применении. Задачи: продолжать формировать представления о внутреннем.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Конспект НОД Тема занятия: Знакомство с геометрическими фигурами. Возраст детей: Средняя группа (4-5лет). Образовательные области: Познание,.

Конспект НОД «Знакомство с русской культурой» Образовательная область «Нравственно-патриотическое воспитание» Тема: «Знакомство с избой» В средней группе Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по полезным ископаемым «Знакомство с полезными ископаемыми»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 08:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД