Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами»

валентина григорьева
Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект НОД

Тема занятия: Знакомство с геометрическими фигурами.

Возраст детей: Средняя группа (4-5лет).

Образовательные области: Познание, художественное творчество, здоровье, речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1. Научить, детей называть и различать овал.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с геометрическими фигурами“» размещена в разделах

2. Закрепить представление о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей самостоятельность в действиях, уверенность в своих силах.

Материал и оборудование: Фонограмма.

Демонстрационный материал: Письмо, игрушка с кукольного театра король, замок нарисованный на мольберте, клумбы с цветами нарисованные на бумаге, ширма, геометрические фигуры с лицом – круг, квадрат, треугольник, овал.

Раздаточный материал: Картонные геометрические фигуры для выполнения заданий, пластмассовые тарелки, цветная бумага с контурным изображением овала, ножницы, клей на каждого ребенка, влажные салфетки

Предварительная работа к занятию: Закрепить знания детей о геометрических фигурах : круг квадрат, треугольник.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Овал.

Активизация словаря: Круг, квадрат, треугольник.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические; пояснение, разъяснение, вопросы к детям.

Средство обучения: Наглядное, плоскостное (иллюстрация замка прикрепленная к ширме, аудиовизуальное (фонограмма).

Форма организации детей на занятиях: Подгрупповая.

Ход:

- Ребята, к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?

- (Да)

- Здравствуйте, ребята! Вам пишет король из страны Геометрических фигур. Мы живем в красивом и большом замке дружно. Но недавно, кто-то пробрался в наш замок. И мы не знаем кто это. Он прячется от нас и убегает. Помогите, пожалуйста, нам найти его!

- Ну что, поможем королю страны Геометрических фигур?

- (Да)

- Для этого нам надо отправиться в путешествие. На чем мы доберемся туда?

- (На машине, на паровозе, самолете, корабле)

- Я предлагаю вам отправиться на самолете. Расправим крылья и полетели. Посмотрите, что вы видите вокруг?

- (Клумбы с цветами)

- А какие цветы вы видите, на что они похожи?

- (На круг, квадрат, треугольник)

- Какие необычные цветы. Ну, где же замок короля? Кто его видит?

- (Вот он) - показывают на ширму с изображением замка.

- Какой красивый замок!

- Здравствуйте, ребята! Я король страны Геометрических фигур. Вы пришли мне помочь? Ох, спасибо, вам, милые ребята. Что бы я без вас делал.

- Как мы будем искать того, кто от вас постоянно прячется?

- Король предлагает зайти в каждую комнату замка. Может тот, кого мы ищем, находится в одной из них?

- Ну что, ребята, в какую комнату пойдем сначала? Посмотрите, комната вся украшена какими-то странными предметами. Какой они формы?

- (Квадратные)

- А чем они отличаются друг от друга?

- (Размером и цветом)

- Здесь живет мистер Квадрат. Мистер Квадрат в стране Геометрических фигур работает послом и отправляет важные документы в другие страны и королевства. Но у него случилась беда, все документы растерялись.

- Давайте поможем мистеру Квадрату? Посмотрите, возле замка разбросаны все важные письма. Какой они формы?

- (Квадратные)

- А какого цвета?

- (Красные, желтые и зеленые)

- Надо сложить красные в красную коробочку, зеленые в зеленую, а желтые в желтую коробочку. Справимся с заданием? Тогда приступаем.

- Ну что, нам надо отправляться в следующую комнату. Там живет повар Круг. Повар Круг, готовит вкусную еду для всей страны Геометрических фигур.

- Он говорит, что у него случилась беда, неизвестный гость, прокрался ночью и перепутал все тарелки на кухне! Поможем повару? Посмотрите, на столе у вас лежат тарелки. Чем они отличаются?

- (Размером)

- В больших тарелках едят суп, в средних ужин, а в маленьких подается десерт. Надо нам с вами собрать тарелки по размеру и сложить в стопочку. Приступаем.

- Что-то мы устали, наверное. Надо нам отдохнуть.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

- Хорошо. Осталось еще две комнаты. Пойдем теперь в гости к храброму воину-защитнику Треугольнику.

- Посмотрите на замок в комнате? Какой он формы?

- (Треугольной)

- Что вы заметили на нем?

- (Возле каждого угла находится цифра и пустое место)

- Нам нужно приклеить на каждую цифру геометрическую фигуру. А как приклеить, мы должны прочитать задание.

- Первая цифра - приклеить ту фигуру, у которой нет углов.

- (Круг)

- Вторая цифра - приклеить ту фигуру, у которой три угла.

- (Треугольник)

- Третья цифра - приклеить ту фигуру, у которой четыре угла.

- (Квадрат)

- Вот и открыли мы замок и сняли его. Посмотрите, за замком находится комната. А вот и наш незнакомый гость. Посмотрите на него? На что он похож?

- (На фигуру)

- Эта фигура называется овал. Давайте мы с вами посмотрим на него. На какую фигуру он похож?

- (На круг)

- А чем?

- (Он круглый, у него нет углов)

- А чем он отличается от круга?

- (Тем, что он длиннее)

- Давайте посмотрим вокруг, есть ли овальной формы предметы?

- (Ковер, клумбы)

- А какие еще предметы могут быть похожи на овал?

- (Огурец, яйцо)

- Молодцы. Вот, ваше величество. Нашли мы незнакомца. Это Овал. Возьмите его к себе жить. Он будет помогать, вам править в вашем королевстве.

- А чтобы Овал чувствовал себя уютно в новом доме, я предлагаю посадить в клумбу с геометрическими фигурами овальные цветы.

- Какого цвета бывают цветы?

- (Желтые, красные, белые)

- Для этого мы вырежем с вами из цветной бумаги овальные фигуры. А, теперь из этих фигур сделаем цветочек и посадим (приклеим) на клумбу.

- Ребята, где мы сегодня были?

- (Путешествовали)

- Кого мы встретили?

- (Мистера Квадрата, повара Круг, воин – защитник Треугольник)

- Какую новую фигуру мы узнали?

- (Овал)

- Ну, что, нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем всем жителям до свидания и полетим на наших самолетах обратно в группу.

Публикации по теме:

Дадиктическая игра с геометрическими фигурами «Продолжи ряд и подбери по цвету»Дадиктическая игра с геометрическими фигурами «Продолжи ряд и подбери по цвету» Фейзуллаева Тамила Шихмагомедовна дидактическая игра с геометрическими фигурами «Продолжи ряд и подбери по цвету» для детей старшего дошкольного.

Презентация «Дидактическая игра с геометрическими фигурами для детей 3–4 лет» Дидактическая игра с геометрическими фигурами для детей 3-4 лет. Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем.

Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами Дидактические игры Игра «Подбери кораблику парус». Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета, закреплять различение цвета. Оборудование:.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Конспект НОД «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: - познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение,.

Конспект НОД «Знакомство с бумагой» Тема: Знакомство с бумагой. Цель: ознакомление с бумагой, со свойствами и качеством бумаги. Программные задачи: 1. Образовательная: ознакомлений.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Оформление зимнего участка снежными фигурамиОформление зимнего участка снежными фигурами Зима - это время года, когда дети могут вдоволь наиграться в снежки, лепить из снега, кататься с ледяной горки. На участке детского сада.

Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами» В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам.

Стихи-загадки «Знакомство с геометрическими фигурами» ТРЕУГОЛЬНИК Взять три маленькие точки Три черты, три уголочка- Будто в сказке, всех по три- Все в одно смешаем - И …. Это скажет каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 10:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД