Иннеса Федорова
НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Культура питания Дальнего Востока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о культуре питания Дальнего Востока
Задачи:
- познакомить детей с дарами нашего края
- обогащение словаря
Материалы и оборудование: презентация
Ход:
Воспитатель : Ребята к нам в детский сад пришло письмо от Старичка – Лесовичка. Давайте его прочитаем? (слайд 1)
Дети: Давайте!
Воспитатель читает письмо : (слайд1)
Я веселый старичок
Старичок – Лесовичек
Знаю лес и лес люблю
В гости Вас к себе зову
Публикация «НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему „Культура питания Дальнего Востока“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель : А, хотите ли вы поехать к Старичку – Лесовичку в гости?
Дети: Да.
Воспитатель : Как вы думаете, где живет Старичок – Лесовичок?
Дети: В лесу.
Воспитатель : Правильно в лесу. Как вы думаете, как нам быстрее добраться до леса?
Дети: Ответы детей (на поезде, на самолете, на автобусе)
Воспитатель : Я знаю простой способ, применим волшебство, я знаю волшебные слова, они нам помогут, закрывайте глазки и слушайте слова внимательно:
Лес, лес, явись ниоткуда,
Пусть для нас свершиться чудо!
Лес, лес встань на пути.
Нас к себе впусти!
Воспитатель : Ребята вот мы с вами и в лесу но это не просто лес, в нашем крае, который зовется Дальний Восток, лес называют Уссурийской тайгой. Тайга богата лесными дарами. (слайд 2). Только в лес мы вошли появились… (слайд 2)
Дети: Грибы!
Воспитатель : На Дальнем Востоке много леса, а где много леса, там много и грибов. И правда их тут видимо-невидимо: и подосиновики, и подберезовики, и белый гриб, и лисички… Их надо собрать, но не все, какие грибы нам нельзя брать с собой
Дети: Мухомор
Воспитатель : Почему? (слайд 3)
Дети: Он несъедобный
Воспитатель : Правильно, давайте собирать только съедобные грибы
Дети собирают грибы.
Воспитатель : Идем дальше, ребята, а что это здесь растет? (слайд 4) (Ответы детей). Это растение называется папоротник, повторите. Папоротник растет только у нас в тайге. Он поспевает весной, его в нашем крае очень много. Как вы думаете. А его можно есть? (Ответы детей). Да, можно, его мы тоже соберем в нашу корзинку. (слайд 5)
Ой, ребята, а это что за растение, кто знает? (слайд 6)
Это черемша, она тоже растет в лесу, богата витаминами, а по вкусу напоминает чеснок, ее мы тоже с вами соберем. (слайд 7)
Пора идти дальше (слайд 8, а вот и река на нашем пути. А кто знает, как называется река, которая протекает на Дальнем Востоке? (Ответы детей). Река носит название Амур. Это очень величественная, широкая и красивая река. А кто водится в реке?
Дети: Рыба
Воспитатель : В нашем крае водится много рыбы: калуга, осетр, верхогляд, толстолоб, лещ, краснопер, карась, кета, щука, сазан, сом. (слайд 9-19) Предлагаю отправиться на рыбалку:
Физминутка:
На рыбалку мы пойдём!
Накопаем мы червей,
Удочку возьмём скорей,
И вприпрыжку побежим –
Порыбачить мы хотим.
В воду удочку закинем,
Посидим тихонько.
Рыбка, кажется, клюёт?
Вытащим легонько.
Ах, какая красота –
Рыбка выловилась-та! (слайд 20)
Воспитатель :
В детский сад нам всем пора
Возвращаться детвора
Вы на миг закройте глазки
Раз, Два, Три….
Воспитатель : Понравилось вам в лесу у Лесовичка? А как называется лес, в котором мы были? А сколько всего мы принесли из леса, давайте повторим! (слайд 21) А что же мы будем с этим делать? (Ответы детей) Грибы можно варить, жарить, мариновать, сушить. Из них готовят различные вкусные блюда. Папоротник солят на зиму, а также жарят. Из черемши можно приготовить салат. А из рыбы чего только не готовят. И все это дары нашего леса, вот какой он богатый! (слайд 22)
Воспитатель : А дома пораспрашивайте родителей, какие блюда можно приготовить из этих даров нашей тайги. Договорились?