Приложение МААМ

НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Культура питания Дальнего Востока»

Иннеса Федорова
НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Культура питания Дальнего Востока»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний о культуре питания Дальнего Востока

Задачи:

- познакомить детей с дарами нашего края

- обогащение словаря

Материалы и оборудование: презентация

Ход:

Воспитатель : Ребята к нам в детский сад пришло письмо от Старичка – Лесовичка. Давайте его прочитаем? (слайд 1)

Дети: Давайте!

Воспитатель читает письмо : (слайд1)

Я веселый старичок

Старичок – Лесовичек

Знаю лес и лес люблю

В гости Вас к себе зову

Публикация «НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему „Культура питания Дальнего Востока“» размещена в разделах

Воспитатель : А, хотите ли вы поехать к Старичку – Лесовичку в гости?

Дети: Да.

Воспитатель : Как вы думаете, где живет Старичок – Лесовичок?

Дети: В лесу.

Воспитатель : Правильно в лесу. Как вы думаете, как нам быстрее добраться до леса?

Дети: Ответы детей (на поезде, на самолете, на автобусе)

Воспитатель : Я знаю простой способ, применим волшебство, я знаю волшебные слова, они нам помогут, закрывайте глазки и слушайте слова внимательно:

Лес, лес, явись ниоткуда,

Пусть для нас свершиться чудо!

Лес, лес встань на пути.

Нас к себе впусти!

Воспитатель : Ребята вот мы с вами и в лесу но это не просто лес, в нашем крае, который зовется Дальний Восток, лес называют Уссурийской тайгой. Тайга богата лесными дарами. (слайд 2). Только в лес мы вошли появились… (слайд 2)

Дети: Грибы!

Воспитатель : На Дальнем Востоке много леса, а где много леса, там много и грибов. И правда их тут видимо-невидимо: и подосиновики, и подберезовики, и белый гриб, и лисички… Их надо собрать, но не все, какие грибы нам нельзя брать с собой

Дети: Мухомор

Воспитатель : Почему? (слайд 3)

Дети: Он несъедобный

Воспитатель : Правильно, давайте собирать только съедобные грибы

Дети собирают грибы.

Воспитатель : Идем дальше, ребята, а что это здесь растет? (слайд 4) (Ответы детей). Это растение называется папоротник, повторите. Папоротник растет только у нас в тайге. Он поспевает весной, его в нашем крае очень много. Как вы думаете. А его можно есть? (Ответы детей). Да, можно, его мы тоже соберем в нашу корзинку. (слайд 5)

Ой, ребята, а это что за растение, кто знает? (слайд 6)

Это черемша, она тоже растет в лесу, богата витаминами, а по вкусу напоминает чеснок, ее мы тоже с вами соберем. (слайд 7)

Пора идти дальше (слайд 8, а вот и река на нашем пути. А кто знает, как называется река, которая протекает на Дальнем Востоке? (Ответы детей). Река носит название Амур. Это очень величественная, широкая и красивая река. А кто водится в реке?

Дети: Рыба

Воспитатель : В нашем крае водится много рыбы: калуга, осетр, верхогляд, толстолоб, лещ, краснопер, карась, кета, щука, сазан, сом. (слайд 9-19) Предлагаю отправиться на рыбалку:

Физминутка:

На рыбалку мы пойдём!

Накопаем мы червей,

Удочку возьмём скорей,

И вприпрыжку побежим –

Порыбачить мы хотим.

В воду удочку закинем,

Посидим тихонько.

Рыбка, кажется, клюёт?

Вытащим легонько.

Ах, какая красота –

Рыбка выловилась-та! (слайд 20)

Воспитатель :

В детский сад нам всем пора

Возвращаться детвора

Вы на миг закройте глазки

Раз, Два, Три….

Воспитатель : Понравилось вам в лесу у Лесовичка? А как называется лес, в котором мы были? А сколько всего мы принесли из леса, давайте повторим! (слайд 21) А что же мы будем с этим делать? (Ответы детей) Грибы можно варить, жарить, мариновать, сушить. Из них готовят различные вкусные блюда. Папоротник солят на зиму, а также жарят. Из черемши можно приготовить салат. А из рыбы чего только не готовят. И все это дары нашего леса, вот какой он богатый! (слайд 22)

Воспитатель : А дома пораспрашивайте родителей, какие блюда можно приготовить из этих даров нашей тайги. Договорились?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации»Фотоотчёт «Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации» Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации целесообразней всего проводить в.

Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменитьИгра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить А. М.  горький:«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А. М. Горький С 16 по 20 ноября в нашем.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «Знайка» «Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «ЗНАЙКА» «Космическое путешествие». Подготовила воспитатель.

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) - познакомить детей с особенностями природных условий тундры; - формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Перспективное планирование игровых образовательных ситуаций по разделу «Познание предметного и социального мира» месяц неделя Тема ИОС Программное содержание Литература сентябрь 3 Осень золотая Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить.

Перспективное планирование «Культура питания старших дошкольников» Методы и формы Область Направления Сентябрь Беседы: «Самые полезные продукты». Познавательное развитие Формирование представлений о правильном.

Проект «Культура питания сибирских народов» в старшей группеПроект «Культура питания сибирских народов» в старшей группе Отчет по проекту. Группа имеет направление краеведение, мы с ребятами изучаем родной край, прививаем, что надо любить родину. Следуя из.

Культура питания старших дошкольников Культура питания подразумевает воспитание. «Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда.

Тестовые задания по познанию мира, математике, русскому языку для 2–3 классов с ключами ответов 2-3классы ПОЗНАНИЕ МИРА 1. Условия, необходимые для роста и развития человека а) воздух, вода, пища, свет б) воздух, вода, пища, свет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Культура питания Дальнего Востока»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 07:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Культура питания Дальнего Востока»» (включая файлы) размещена пользователем Иннеса Федорова (УИ 123372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД