Лучший педагог года

Конспект НОД по познанию средняя группа «Мой город»

Иннеса Федорова
Конспект НОД по познанию средняя группа «Мой город»

Тема: «Мой город»

Возраст: средняя группа.

Количество детей: 15 человек

Цель: Закрепить знания детей о родном городе.

Задачи: 1) Уточнить знания детей о различиях города и деревни.

2) Познакомить детей с достопримечательностями родного города.

3) Воспитывать чувство гордости за свой город.

Публикация «Конспект НОД по познанию средняя группа „Мой город“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе, рассматривания фотографий города, чтение журнала «Расти с Хабаровском». Поездка с родителями в любимые места родного города.

Оборудование: готовая презентация «Мой город», проектор с экраном.

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята давайте с вами сыграем в игру. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите много картинок. Рассмотрите хорошо картинки и скажите, где изображен город, а где деревня (слайд№2)

-А как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов)-

А как вы догадались, что это деревня? (В деревне низкие дома, маленькие улицы, мало транспорта, мало людей, много животных)

-Правильно ребята! Вот чем отличается город от деревни.

-А еще ребята, город от деревне отличается звуком.

-Хотите послушать? (Слушают звуки)

-Ребята, кто может сказать мне, мы живем в городе, или в деревне? городе)

-А как называется наш город? (наш город называется Хабаровск)

-Если мы живем в городе, то мы кто? Как можно нас назвать? (Жители города, горожане)

-А если мы живем в городе Хабаровске? Как называются жители этого города? (Хабаровчане) (Слайд №3)

-Давайте еще раз вместе хором повторим ГО-РО-ЖА-НЕ, ХА-БА-РОВ-ЧА-НЕ

-Молодцы! Запомните.

-Вы наверняка уже с родителями побывали во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей)

-Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, Веселый, зеленый, знаменитый)

-Очень хорошо! Молодцы!

1. Основная часть

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю отправиться на экскурсию по любимому городу. На чем можно путешествовать по городу? (На автобусе, машине, троллейбусе.)

По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут»

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю занять свои места поудобнее в автобусе.

-Мы отправляемся в путь (Слайд№3)

-Что вы видите из окна? (Дорогу, едут машины, автобусы, магазин, много людей и т. д.) (Слайд№4)

-Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная)

-А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Ответы детей) (Если не знают, воспитатель называет)

-Это главная улица нашего прекрасного города Хабаровска, разделяющая наш город пополам- называется улица Муравьева -Амурского. Слышали о такой?

-Мы прибыли с вами к первой остановке, вы узнали это место? (Слайд№5)

-Правильно, это Платинум Арена. «Платинум Арена»- это спортивный комплекс в Хабаровске, предназначенный для проведения: спортивных соревнований (хоккей, волейбол, фигурное катание, гимнастика).

-А давайте-ка и мы с вами немножко разомнемся, позанимаемся спортом, раз мы на этой остановке.

ФИЗМИНУТКА

Все мы встанем по порядку,

1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).

Все мы делаем зарядку, (шагаем на месте).

Топаем ногами 1,2,3,4,

Хлопаем руками. 1,2,3,4.

Надо нам присесть и встать,

1,2,3,4, (Слайд№6)

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться -3,4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: -Ну вот размялись, поехали дальше. Занимайте свои места в автобусе. (Слайд№7)

-Мы прибыли любимому месту для всех горожан-детскому парку. (Слайд№8)

-Кто скажет, как называется это место? (Детский парк)

-Мультицентр «Арлекин» — большой детский развлекательный центр, расположенный в центре Хабаровска в детском парке имени А. Гайдара.

-Любите ли вы бывать в детском парке? (Да)

-Что есть в этом парке? (Аттракционы и т. д.)

-Давайте хором скажем это трудное слово АТ-ТРАК-ЦИ-ОНЫ

-А давайте мы с вами ребята пополним детский парк новыми аттракционами. Для этого выходим из автобуса. Подойдите к столу, где лежат конверты. Ваша задача собрать пазл.

Д/ И: «Собери аттракцион»

После того, как дети собрали картинку (Слайд№9)

Воспитатель интересуется у каждого ребенка: «Какой аттракцион ты собрал?

-Предлагаю продолжить наше путешествие по родному городу. (Слайд№10)

-Поехали, заходите в автобус.

-Что мы видим из окна? (Кинотеатр) (Слайд №11)

-Что делают в кинотеатре? (ответы детей)

-Кто из вас был в кинотеатре?

-Что есть в залах кинотеатра?

-Как надо вести себя в кинотеатре?

Экскурсия по родному городу продолжается.

-А мимо чего мы сейчас с вами проезжаем? (Слайд№12) (Площадь Ленина)

-Что на площади находится? (Фонтаны, много цветов, много людей)

-А еще на площади Ленина проходят праздники, парады.

-А сейчас что мы с вами проезжаем? (Слайд№13) (Утес)

-Что вы можете рассказать об этом месте?

Хабаровский утес- очень красивое место, там хорошо видно Амур.

-Ребята, экскурсия по родному городу закончилась, пора возвращаться.

3. Заключительный этап

Воспитатель: -А пока мы с вами в пути давайте поиграем.

Д/ и: «Найди знакомое место в городе» «Что лишнее?» (Слайд№14)

-Молодцы! Хорошо знаете свой город.

-Вы настоящие… кто? Хабаровчане!

-Вот мы и приехали, вам понравилась экскурсия по городу?

-Где мы были? Что видели?

Воспитатель -Ребята, хочу прочитать стихотворение про наш родной город.

Мы любим свой город,

Хабаровск родной,

Сердцам бесконечно ты дорог.

Он стал нашей жизнью

И гордой судьбой,

Наш дивный и солнечный город! (Слайд №15)

И край наш чудесным

Не зря мы зовет,

О городе песню душевно поем,

О городе песню поем!

Колодин Н.

-Город Хабаровск очень красивый и большой.

Я горжусь, что живу в этом городе, я горжусь, что я-хабаровчанка.

-А вы ребята гордитесь своим городом? (Да)

-Благодарю вас за интересную экскурсию, а в память о ней я приготовила вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группаКонспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группа Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию Задачи: Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования. Тема «Дельфины играют» Средняя группа. Цель:учить детей составлять.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

Автор публикации:
Конспект НОД по познанию средняя группа «Мой город»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 08:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД