НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто построил дома в нашем городе»

Людмила Метелёва
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто построил дома в нашем городе»

НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе

Тема: «Кто построил дома в нашем городе»

Задачи:

Формировать представление о строительных профессиях, развивать умение составлять рассказ на предложенную тему, правильно называть профессии (каменщик, маляр, плотник, крановщик, электрик, сантехник, развивать связную речь. Воспитывать уважение к труду взрослых людей.

Методические приемы:

Игровой (персонаж кукольного театра Буратино);

Наглядный (картинки по строительным профессиям); словесный (стихи о профессиях, вопросы поискового характера, рассказ о профессии маляра, игра «Кому что нужно»); физкультминутка «Мы строителями были»; игра с мячом «Назови профессию»;

Материал:

Картинки по профессиям, картинки с материалом для разных профессий, стихи о профессиях, персонаж Буратино из театра, мяч.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Организационный момент:

(Воспитатель надевает на руку персонаж из театра Буратино.)

Буратино:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да! Я тот самый Буратино, который живет в каморке папы Карло. А вы где живёте?

Дети: дома, в городе Арзамасе, в квартире, и т. д.

Буратино:

Вы живете в таком большом городе, где много домов, магазинов, школ, детских садов.

А зачем человеку дома, как вы думаете?

Дети: чтобы жить в нем, прятаться от дождя, холода.

Воспитатель:

Правильно говорят дети, дома нужны для того чтобы укрыться от холода, дождя, ветра. Буратино, а ты знаешь кто строит дома? Нет?

Ребята, а вы знаете люди каких профессий строят дома?

Дети: строители.

Буратино:

Расскажите мне о них, пожалуйста!

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:(иллюстрации на магнитной доске)

«Каменщик»

На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра к работе приступил.

Ему идет двадцатый год, а он уже герой.

Быстрее всех кирпич кладёт строитель молодой.

Растёт этаж за этажом, и с каждым часом, с каждым днем,

Всё выше, выше новый дом!

О какой профессии стихотворение?

Дети: О каменщике.

Послушайте ещёодно стихотворение:

«Маляр»

Красить комнаты пора, пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром, наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс, механический насос.

Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.

Стали стены голубые, словно небо в вышине!

Воспитатель:

О какой профессии это стихотворение?

Дети: о маляре.

Воспитатель:послушайте стихотворение о плотнике:

«Плотник»

Летят опилки белые, летят из-под пилы.

Это плотник делает рамы и полы.

Топором, рубанком выстругивает планки.

Сделал подоконники, без сучка задоринки!

Воспитатель:

Скажите, а водопровод кто проводит в дом?

Дети: слесарь, водопроводчик.

Воспитатель: Кто проводит свет, электричество?

Дети: электрик

Буратино: Ребята, мне так хочется поиграть!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кому это нужно?»

На картинках вы видите различный материал, назовите кому он нужен? Людям какой профессии?

Буратино: ребята, а давайте ещё, поиграем!

Физкультминутка:

Мы строителями были, домик вместе мастерили.

Пилой пилили, пилили (имитируют движение рукой).

Стены красили, краску качали, очень устали. (имитируют движения)

Вот немножко отдохнем, строить снова мы начнем.

Буратино: Ещё хочу играть!

Воспитатель: вставайте в круг, поиграем с мячом, порадуем нашего гостя.

Игра с мячом «Назови профессию»

Я буду называть предмет или действие, а вы профессию.

Например:

Кран — крановщик

Камень — каменщик

Красит — маляр

Доски — плотник

Стекло — стекольщик

Сваривает — сварщик

Молодцы, ребята!

Мне хочется послушать ваши рассказы о том, кем вы хотите быть.Послушайте мой рассказ:

Я хочу быть маляром, он работает на стройке, красит стены красивой краской, ему нужны кисти, валики, насос. Маляр должен быть внимательным. Аккуратным, трудолюбивым.

Воспитатель:

Ребята, расскажите нашему другу, а кем вы хотите быть?

Рассказы детей. (2-3 рассказа)

Буратино:

Молодцы, ребята! Мне понравилось с вами играть, слушать ваши рассказы. Я узнал, как называются профессии строителей, пойду в свою сказку и всем расскажу, кто построил дома в вашем городе. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали что-то новое?

Дети: да, названия профессий, каменщик, маляр, плотник. (другие ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в старшей группе Конспект интегрированной НОД познавательно - речевое развитие дошкольников в старшей группе «Путешествие в весенний лес» с учётом ФГОС.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Речевой этикет . Цель: Закрепить знания вежливости, умение вести диалог. Задачи:Развивать у детей связную речь. -Закрепить понятия о вежливости. -Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В сказочном городе коротышек» Цель:Учить детей составлять короткие описательные рассказы по картинке,а также сложноподчиненные предложения. Упражнять в подборе рифмы.

Конспект открытого НООД по познавательно-речевому развитию «Ах. какая осень!» в старшей-подготовительной группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, познание, безопасность,.

Конспект по познавательно речевому развитию в старшей группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Широкая Масленица» Конспект НОД по познавательно речевому развитию (рассматривание картины) в старшей группе на тему «Широкая Масленица» Б. М. Кустодиев Цели:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с интеграцией областей в старшей группе «Подарок любимой мамочке»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с интеграцией областей в старшей группе «Подарок любимой мамочке» Программные задачи: Воспитывать умение детей работать в группах,вызвать желание сделать подарок маме своими руками,развивать творческое.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей групп Программные задачи: - познакомить детей со смыслом слова «Здравствуй!»; - научить детей здороваться; - познакомить с образами героев программы.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе «Образ лисы в русских народных сказках. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: активизация речи детей в процессе диалога.

НОД по познавательно — речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредствам словесных игр и упражнений Задачи: - закреплять и расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто построил дома в нашем городе»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 16:01
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...
Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...
Игра «Веселые бусинки»
Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания и...