Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто построил дома в нашем городе»

Людмила Метелёва
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто построил дома в нашем городе»

НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе

Тема: «Кто построил дома в нашем городе»

Задачи:

Формировать представление о строительных профессиях, развивать умение составлять рассказ на предложенную тему, правильно называть профессии (каменщик, маляр, плотник, крановщик, электрик, сантехник, развивать связную речь. Воспитывать уважение к труду взрослых людей.

Методические приемы:

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Кто построил дома в нашем городе“» размещена в разделах

Игровой (персонаж кукольного театра Буратино);

Наглядный (картинки по строительным профессиям); словесный (стихи о профессиях, вопросы поискового характера, рассказ о профессии маляра, игра «Кому что нужно»); физкультминутка «Мы строителями были»; игра с мячом «Назови профессию»;

Материал:

Картинки по профессиям, картинки с материалом для разных профессий, стихи о профессиях, персонаж Буратино из театра, мяч.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Организационный момент:

(Воспитатель надевает на руку персонаж из театра Буратино.)

Буратино:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да! Я тот самый Буратино, который живет в каморке папы Карло. А вы где живёте?

Дети: дома, в городе Арзамасе, в квартире, и т. д.

Буратино:

Вы живете в таком большом городе, где много домов, магазинов, школ, детских садов.

А зачем человеку дома, как вы думаете?

Дети: чтобы жить в нем, прятаться от дождя, холода.

Воспитатель:

Правильно говорят дети, дома нужны для того чтобы укрыться от холода, дождя, ветра. Буратино, а ты знаешь кто строит дома? Нет?

Ребята, а вы знаете люди каких профессий строят дома?

Дети: строители.

Буратино:

Расскажите мне о них, пожалуйста!

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:(иллюстрации на магнитной доске)

«Каменщик»

На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра к работе приступил.

Ему идет двадцатый год, а он уже герой.

Быстрее всех кирпич кладёт строитель молодой.

Растёт этаж за этажом, и с каждым часом, с каждым днем,

Всё выше, выше новый дом!

О какой профессии стихотворение?

Дети: О каменщике.

Послушайте ещё одно стихотворение:

«Маляр»

Красить комнаты пора, пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром, наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс, механический насос.

Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.

Стали стены голубые, словно небо в вышине!

Воспитатель:

О какой профессии это стихотворение?

Дети: о маляре.

Воспитатель: послушайте стихотворение о плотнике:

«Плотник»

Летят опилки белые, летят из-под пилы.

Это плотник делает рамы и полы.

Топором, рубанком выстругивает планки.

Сделал подоконники, без сучка задоринки!

Воспитатель:

Скажите, а водопровод кто проводит в дом?

Дети: слесарь, водопроводчик.

Воспитатель: Кто проводит свет, электричество?

Дети: электрик

Буратино: Ребята, мне так хочется поиграть!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кому это нужно?»

На картинках вы видите различный материал, назовите кому он нужен? Людям какой профессии?

Буратино: ребята, а давайте ещё, поиграем!

Физкультминутка:

Мы строителями были, домик вместе мастерили.

Пилой пилили, пилили (имитируют движение рукой).

Стены красили, краску качали, очень устали. (имитируют движения)

Вот немножко отдохнем, строить снова мы начнем.

Буратино: Ещё хочу играть!

Воспитатель: вставайте в круг, поиграем с мячом, порадуем нашего гостя.

Игра с мячом «Назови профессию»

Я буду называть предмет или действие, а вы профессию.

Например:

Кран — крановщик

Камень — каменщик

Красит — маляр

Доски — плотник

Стекло — стекольщик

Сваривает — сварщик

Молодцы, ребята!

Мне хочется послушать ваши рассказы о том, кем вы хотите быть. Послушайте мой рассказ:

Я хочу быть маляром, он работает на стройке, красит стены красивой краской, ему нужны кисти, валики, насос. Маляр должен быть внимательным. Аккуратным, трудолюбивым.

Воспитатель:

Ребята, расскажите нашему другу, а кем вы хотите быть?

Рассказы детей. (2-3 рассказа)

Буратино:

Молодцы, ребята! Мне понравилось с вами играть, слушать ваши рассказы. Я узнал, как называются профессии строителей, пойду в свою сказку и всем расскажу, кто построил дома в вашем городе. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а вы узнали что-то новое?

Дети: да, названия профессий, каменщик, маляр, плотник. (другие ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в старшей группе Конспект интегрированной НОД познавательно - речевое развитие дошкольников в старшей группе «Путешествие в весенний лес» с учётом ФГОС.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Речевой этикет . Цель: Закрепить знания вежливости, умение вести диалог. Задачи:Развивать у детей связную речь. -Закрепить понятия о вежливости. -Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В сказочном городе коротышек» Цель:Учить детей составлять короткие описательные рассказы по картинке,а также сложноподчиненные предложения. Упражнять в подборе рифмы.

Конспект открытой НООД по познавательно-речевому развитию «Ах, какая осень!» в старшей-подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, познание, безопасность,.

Конспект по познавательно речевому развитию в старшей группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Широкая Масленица» Конспект НОД по познавательно речевому развитию (рассматривание картины) в старшей группе на тему «Широкая Масленица» Б. М. Кустодиев Цели:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с интеграцией областей в старшей группе «Подарок любимой мамочке»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с интеграцией областей в старшей группе «Подарок любимой мамочке» Программные задачи: Воспитывать умение детей работать в группах,вызвать желание сделать подарок маме своими руками,развивать творческое.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей групп Программные задачи: - познакомить детей со смыслом слова «Здравствуй!»; - научить детей здороваться; - познакомить с образами героев программы.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе «Образ лисы в русских народных сказках. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: активизация речи детей в процессе диалога.

НОД по познавательно — речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредствам словесных игр и упражнений Задачи: - закреплять и расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто построил дома в нашем городе»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 16:01
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД