Елена Акулова
НОД по познавательному развитию «Мир природы. Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (мир природы)
на тему: «Насекомые»
для детей младшего дошкольного возраста
Разработала: Акулова Елена Михайловна
Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
Образовательные
-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
Публикация «НОД по познавательному развитию „Мир природы, Насекомые“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
-продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы;
-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Бианки «Муравейник зашевелился», Т. Н. Нуждина «Мир насекомых».
Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Методы и приемы:
наглядный: рассматривание иллюстраций насекомых,
словесный: беседа, загадывание загадок
игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка.
музыкальный: использование ТСО
практический: работа с пиктограммами
Материал и оборудование
Предметные картинки (животные, птицы, насекомые, пиктограммы (солнце, лампочка, растение, насекомое, плоскостные бумажные цветы, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик).
Ход занятия
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть за свои рабочие места.
Воспитатель: Посмотрите, кто изображен у на картинках?
Дети: Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар, кузнечик.
Воспитатель: Как можно, одним словом их назвать?
Воспитатель: Насекомые.
Воспитатель: Молодцы! А что же общего у всех насекомых?
Дети: Голова, грудь, брюшко, ноги
Воспитатель: Верно, и когда же появляются насекомые?
Дети: Весной
Воспитатель: Почему весной?
Дети: Потому что тепло становится, все оживает.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Весенние пиктограммы»
Солнце начинает греть — Что берем?
Дети: солнышко (пиктограмма солнце,
увеличивается день, много света — (пиктограмма лампочка,
появляются растения — (пиктограмма растение,
появляются насекомые — (пиктограмма насекомое).
(дети ставят нужные пиктограммы по порядку)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно рассказали и выложили.
Воспитатель: А теперь я хочу вас пригласить на весенний луг. Сейчас мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и произнесем волшебные слова
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Звучит запись «Звуки весеннего луга»
(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)
Воспитатель: Итак, полетели. Ну вот мы с вами и на лугу.
(садятся на стульчики)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, какие насекомые живут на лугу поиграв в игру «Назови насекомое»
Воспитатель: Слушайте загадку, а вы старайтесь отгадать.
1. Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это …
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Даша, подойди, найди картинку божьей коровки и поставь на доску
Воспитатель: Эта загадка про кого?
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Дети: Кузнечик
Воспитатель: Дима, подойди, найди картинку кузнечика и поставь на доску
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …
Дети: Комар
Воспитатель: Максим, подойди, найди картинку комара и поставь на доску.
Воспитатель: А эта загадка про кого?
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Кто хочет поставить картинку бабочки на доску?
Ирина, подойди, найди картинку бабочки и поставь ее на доску.
Воспитатель: Следующая загадка
Ловко тащит он травинку
в мире нет его сильней
на полянке домик строит
работяга.
Дети: Муравей
Воспитатель: Глеб, подойди, найди картинку муравья и поставь ее на доску.
Воспитатель: И последняя загадка
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!
Дети: Пчела
Воспитатель: Соня, подойди, найди картинку пчелы и поставь ее на доску.
Воспитатель: Замечательно, вы все правильно отгадали. Теперь пора возвращаться домой. Расправили свои крылышки, полетели.
Звучит музыка «Вальс цветов» В. А. Моцарта.
(Прилетают на свободное место около столов)
Воспитатель: Ну, вот мы снова в нашей группе. Скажите, что интересного вам понравилось на занятии
Дети: Как мы отгадывали загадки, летали как бабочки, выкладывали пиктограммы.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.