МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Пейте, дети, молоко» в старшей группе (1 фото)

Ольга Колесникова
НОД по познавательному развитию «Пейте, дети, молоко» в старшей группе

Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.

Задачи:

— уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;

познакомить с понятием «молочный коктейль»;

— активизировать словарный запас по теме;

— воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;

Публикация «НОД по познавательному развитию „Пейте, дети, молоко“ в старшей группе» размещена в разделах

— предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности.

Оборудование:

стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, кувшин с молоком,

розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, персика и т. п. ,

«коврик – полянка», игрушки: корова, маска коровы, цветы: маки, незабудки, ромашки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»;

просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;

беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих

детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям;

рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»;

разучивание пословиц и поговорок о здоровье;

детям совместно с родителями было предложено нарисовать или скачать картинки из интернета по теме «Молочные продукты»;

родителями были закуплены: одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, зеркальце на каждого ребенка;

родителями были принесены варенье, джемы из разных ягод;

НОД

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей (родители) давайте поздороваемся с ними.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

(ответы детей)

А как думают наши гости? (ответы гостей)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье?

Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.

Предлагаю посмотреть мультфильм "Кто пасется на лугу"

-А вы любите молоко?

Вы знаете, что корова дает молоко. Для того, чтобы накормить всех людей молоком строят большие молочные фермы, где много коров. утром и вечером коров доят специальными приборами, который называется -доильный аппарат. Потом молоко везут на молочный комбинат, разливают в специальную посуду, делают из молоко много вкусных и полезных молочных продуктов : ряженку, сливки, творог, сметану, масло. (презентация в соответствии с рассказом воспитателя о всех процессах получения молока, приготовления молочных продуктов)

Молоко очень полезный продукт. Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и кальций, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему. Воспитатель: Ребята, а скажите, какого цвета молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей)

Бегите на полянку.

(дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку»)

Инсценировка стихотворения

«Цветное молоко», Владимир Орлов

• Как – то летом в полвторого

• Точно вспомнить не могу

• Мише встретилась корова

• Возле речки на лугу.

• — Вы корова?

• — Да корова.

• — Я не ждал от вас такого.

• — Очень мило, очень мило,

• Чем я вам не угодила?

• — Вы цветы жуете летом,

• Но, однако же, при этом

• Мне цветного молока

• Не давали вы пока.

И ответила корова:

• — Ну и что же здесь такого?

• Вам цветное молоко?

• Это просто и легко!

• — Принесу, даю вам слово.

• И пошла, постись корова

• Ни теряя, ни минутки

• Возле речки целый час,

• Ела только незабудки

• Чтобы выполнить заказ.

• Ела, ела, ела, ела и сказала:

• — Плохо дело. Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

• Видно что – то здесь не так

• Надо кушать красный мак.

• Маку красного поела и вздохнула

• — Плохо дело! Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

• И до вечера в овражке

• Ела белые ромашки.

• Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

• — Плохо дело. Ничего не помогло:

Молоко белым – бело.

Опечалилась корова:

• — Я, наверно, не здорова

• Не пойти ли мне к врачу?

• Я провериться хочу!

• Что ты, милая корова,

• Ты у нас вполне здорова,

• Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди:

• Как у нашего Мишутки

• Глазки словно незабудки,

• Золотистые кудряшки,

• Словно во поле ромашки,

• Щечки словно маков цвет,

• Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова:

• «В самом деле, я здорова,

• Мне приятно и легко,

• Я пошла по молоко

Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.

Твоя…корова, какие цветы ела? ….) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя…корова, какие цветы ела? ….) Как ты догадался?) и т. д.

Сегодня мы познакомимся с одним из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…

А вот как он называется, вы догадаетесь сами.

В. :Приглашаю вас в кафе «Молочное». Нас приветливо встречает хозяйка кафе Екатерина Викторовна (мама одного из воспитанников).

(Дети становятся вокруг стола на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки)

Х. К. Здравствуйте, ребята. .(предлагает посмотреть на стаканы в которых молоко) Может кто-то из вас знает что это такое? Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? Как вы догадались? (по цвету)

Правильно, это напиток здоровья – молоко. Мое кафе необычное, я хочу научить вас готовить молочный коктейль.

В. : Для того, чтобы что-то готовить нужно помыть руки, надеть фартуки и колпачки (воспитатель вместе с детьми идут мыть руки, возвращаются одевают форму повара

Х. К. :Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко. Чтобы получился вкусный коктейль, нужно в молоко положить джем или варенье, хорошо перемешать,вы будете мешать ложечкой, а я использую специальный электрический прибор, предназначенный для измельчения пищи, приготовления эмульсий, пюре, взбивания напитков, муссов, который называется блендер (англ. Blender — смеситель, смешиватель)

На моем подносе джем -вишневый и клубничный, варенье из черной смородины, выбирайте, кто какой хочет приготовить коктейль. приступайте к работе.

Воспитатель: Что … добавила? С чем ты … смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись … своим рецептом.

Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты)

Х. К раздает коктейльные трубочки, предлагает выпить коктейль (оценка работы)

Х. К вместе с детьми угощают гостей молочным коктейлем.

Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко.

(ответы детей)

Воспитатель: О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? (ответы детей).

Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».

НОД по познавательному развитию «Пейте, дети, молоко» в старшей группе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»Фотоотчет «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» 1 июня вся страна отмечает Международный день защиты детей. И наш детский сад №27 не стал исключением. В группе компенсирующей направленности.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»Развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Дети сидят полукругом. Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам кто - то пришел в гости? Но для того, чтобы узнать нужно, отгадать загадку.

Эссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню БурёнкиЭссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню Бурёнки Попова Валентина Почему люди с древних времён ценили молоко и какую роль оно играет в жизни человека? С самого раннего детства каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Пейте, дети, молоко» в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД