Гуль Илювкенова
НОД по познавательному развитию «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
«Поможем Золушке»
Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
Задачи:
• Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
• Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
• Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
• Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.
Используемые методы, приемы обучения: игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами не одни, у нас гости. Они хотят посмотреть умеют ли наши ушки внимательно слушать и как хорошо видят наши глазки. Давайте дружно поздороваемся с ним.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: с гостями мы поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга. (игра-приветствие)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
Все друг другу улыбнемся.
2. Мотивация
Воспитатель: ребята, сегодня в наш сад пришло письмо. Я уже догадалась от кого оно. А вам интересно узнать, кто его прислал?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы узнать вам нужно отгадать загадку.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Дети: Золушка
Воспитатель: Правильно, прислала нам письмо Золушка. Давайте его откроем и посмотрим, что там. Дети смотрите тут диск. И что же с ним будем делать?
Дети: Посмотрим
Воспитатель: Давайте посмотрим диск. (Включают диск).
на диске обращение Золушки к детям.
Золушка : Здравствуйте, ребята! В сказочном королевстве скоро бал. Принц пригласил всех жителей королевство. Но я не смогу пойти, потому что мачеха заставила меня стирать белье, мыть посуду, подметать пол. А мне так хочется попасть на бал. Но мне одной не справиться, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Как жалко Золушку, она одна точно не успеет все это сделать.
Дети: Надо помочь Золушке
Воспитатель: А как помочь? Что нужно сделать?
Дети: помочь постирать белье, помыть посуду…
Воспитатель: Ребята, а у нас есть помощники, которые облегчают нашу работу.
Дети: Да
Воспитатель: Давайте расскажем о них Золушке.
А чтобы рассказать давайте сначала вспомним о них, а помогут нам картинки. Проходите и садитесь за столы. (Дидактическая игра «Собери картинку»)
Воспитатель: Дети, вы должны собрать картинку из частей. После того как все соберут картинку, каждый ребенок говорит, что у него получилась и для чего этот прибор нужен.
На электроплите – готовят еду.
Утюгом - гладят бельё.
Феном - сушат волосы.
В чайнике – кипятят воду.
Пылесосом – пылесосят ковры.
В холодильнике – хранят продукты.
Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
3. Физминутка
Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом (Имитируют глажку белья)
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем (Имитируют уборку)
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся – (Хлопают в ладоши)
К телевизору усядемся (Приседают)
В кругу.
Воспитатель: Ребята, электроприборы наши помощники, но при неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. А чем они опасны мы сейчас расскажем Золушке, поиграем в игру «Что можно, что нельзя»
Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает – можно или нельзя.
- включать электроприборы без разрешения взрослых
-хранить продукты в холодильнике
-оставлять включенным утюг
-стирать вещи в стиральной машине
-трогать электроприборы мокрыми руками
-пользоваться неисправными электроприборами
-гладить вещи утюгом
-засовывать в розетку посторонние предметы
-сушить волосы феном
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы знаете правила безопасности. Теперь и Золушка их узнает.
4. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассказали Золушке об электрических приборах и правилах безопасности при работе с ними. Но Золушка все равно не сможет попасть на бал, у нее нет электроприборов, никто не сможет ей помочь.
Дети: Надо подарить ей электроприборы.
Воспитатель: Помните в сказке Золушке помогала добрая фея. Давайте мы с вами раскрасим картинки. Отправим их Золушке в письме, а фея превратит наши картинки в настоящие приборы. Тогда Золушка сможет ими воспользоваться и успеет на бал.
(Раскрашивание картинок цветными карандашами)
После того как картинки раскрашены воспитатель складывает их в конверт.
5. Рефлексия
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: Об электрических приборах и правилах обращения с ними
Воспитатель: Для чего мы вспомнили о них
Дети: Чтобы помочь Золушке