МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию с применением современных игровых технологий во второй младшей группе «Морское путешествие»

Елена Иоффе
НОД по познавательному развитию с применением современных игровых технологий во второй младшей группе «Морское путешествие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №33 г. Томска

НОД по познавательному развитию с применением современных игровых технологий во второй младшей группе «Морское путешествие»

Подготовили:

Иоффе Е. В.

г. Томск 2021

Публикация «НОД по познавательному развитию с применением современных игровых технологий во второй младшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Развитие математических представлений через современные игровые технологии.

Задачи:

Познавательное развитие :

Сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Речевое развитие :

Формирование свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Физическое развитие :

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Социально-коммуникативное развитие :

Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Доска, маркеры, музыкальное сопровождение (магнитофон, демонстрационный материал на тему «Обитатели морей», д/и «Найди рыбке домик», блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Чтение для самых маленьких «Русалочка», дидактические, настольно – печатные игры «Морские обитатели», «Собери рыбку», «Чей хвостик», игры на мелкую моторику «Волшебная проволока», «Шнуровки», «Разложи камушки», «Волшебные колпачки», «Поймай рыбку»

ХОД:

Орг. момент:

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа - друг

Доброе утро, я вам говорю

Доброе утро, я вас всех люблю

Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется»

В: Ребята, когда я пришла в сад возле входа меня ждал почтальон он передал нам письмо. Давайте его уже быстрее прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята! Я царь морей, а зовут меня Нептун. Живу я вместе с морскими обитателями в подводном царстве. У нас случилась беда, наш подводный мир в опасности. Если вы выполните все задания, то в море опять станет светло и весело. Я знаю, что только вы сможете преодолеть все препятствия на своем пути».

В: Ребята, подскажите, где живет Нептун? (в море). А какое море? (большое, синее, глубокое). Кто живет в море? (рыбки). Какие они, все ли одинаковые? (нет, большие и маленькие, разноцветные). А что есть у рыб? (плавники, хвостик). Как плавают рыбки? (имитация движения рук) Вы столько много знаете, ну что поможем морскому царю? Не испугаетесь?

Чтобы попасть к Нептуну в гости нужно произнести волшебные слова…

«Раз прихлопнем, два притопнем

Вокруг себя повернись и в морском царстве окажись»

Вот мы и попали в морское царство.

Дидактическая игра «Найди рыбке домик».

В: Ребята, а в море водятся не только добрые и красивые рыбки, но и злые, хищные. А вы знаете, как называется эта хищная рыба? (ответы детей)

-Правильно, ребята. Вот из-за этой хищной рыбы, море находится в опасности. И Нептун просил нас помочь рыбкам.

-А как мы можем им помочь? (Ответы детей-спрятаться в домики)

-Правильно. Так давайте подберем им домики, пока акула снова не приплыла и не напугала рыбок.

-Посмотрите, какие у нас интересные рыбки. Посмотрите внимательно, на что они похожи? (Ответы детей- геометрическим фигуры)

-Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Ответы детей)

Распределяем в домики по фигурам.

В: Ребята, а как еще мы можем подобрать домики? (Ответы детей-по цвету)

Распределяем рыбок по цвету.

Молодцы, ребята, вы помогли рыбкам спрятаться от злой акулы.

В: Ребята, в домик спрятались слишком много рыбок, они все не помещаются. Давайте уберем лишних рыбок в другие домики.

Д/И " Найди лишнее".

Подвижная игра «Морская фигура замри»

(Рыбки под водой резвятся, вместе плавают кружатся и ныряют, раз, два, три, морская фигура замри)

повторяется игра 2 раза.

Конструирование «Рыбка» из блоков Дьенеша по образцу.

Ребята,мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в группу. Давайте повторим на волшебные слова.

"Раз прихлопнем, два притопнем. Вокруг себя повернись ив группе окажись".

Оказались в группе.

В: Вот мы и помогли морскому царю и вновь в море стало светло и спокойно, мы спасли всех морских обитателей от злой акулы и нашли всем рыбкам свои домики. А теперь нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с применением современных игровых технологий во второй младшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 10:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД