МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Деревья и кустарники»

Елена Мялкина
НОД по познавательному развитию «Деревья и кустарники»

Тема: «Деревья и кустарники».

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, воспитание бережного отношения к растениям.

Задачи:

1. Расширять представления детей об изменениях в растительном мире осенью; Формировать умения детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему;

Публикация «НОД по познавательному развитию „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умения выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много);

3. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников);

Развивать умение работать в группах; Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Игрушка ворона в красной шапочке, письмо, схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников, изображения деревьев и кустарников.

ИОО:Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

1Организационный момент.

Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись. Ой, смотрите ворона. Да она не простая, у нее в клюве какая - то шапочка красного цвета. А в шапочке письмо и план – схема.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто нам прислал письмо (дети предлагают варианты)

Воспитатель читает письмо: Ребята, нам пришло письмо от Красной Шапочки.

Она пишет: «Дорогие ребята, у меня заболела бабушка и ей надо отнести лекарства. Мама мне сказала, чтобы добраться до бабушки мне надо идти по тропинке, возле которой растут деревья, а возле которой растут кустарники по ней идти не нужно, можно прийти к волку в дремучий лес. Но, к сожалению, я не знаю, что такое дерево и, что такое кустарник. Помогите, пожалуйста, мне разобраться какое же растение называют деревом, а какое кустарником, и найти правильную дорогу к бабушке». Красная шапочка

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Красной Шапочке? Здесь еще и карта, чтобы было всем видно поместим ее на доску. Дети соглашаются помочь Красной Шапочке.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

Дети: Эта схема подходит дереву.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Воспитатель: Правильно! А какому растению подходит вторая схема?

Дети: Эта схема подходит кустарнику.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

Воспитатель: По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

Воспитатель: Как вы думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

Дети: У деревьев и кустарников есть корни и листья.

Воспитатель: Как вы думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?

Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много.

Воспитатель: А для чего ещё деревья нужны? Что делают, изготавливают из дерева? (ответы детей)

Воспитатель: Клен – это дерево или кустарник?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что у клена один ствол.

Воспитатель: Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

Дети: Под схему «дерево».

Воспитатель: Сирень – это дерево или кустарник?

Дети: Кустарник

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у сирени много тонких стволов.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Нам надо разделиться на две команды.

Дидактическая игра

Игра «Вот деревья, вот кусты»

Оборудование: предметные картинки с изображениями деревьев и кустов.

Воспитатель: Ну вот, теперь Красная Шапочка сможет определить, где дерево, а где куст и выберет дорогу из деревьев. Давайте на карте покажем Красной Шапочке эту дорогу.

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо».

3 Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Красной Шапочке.

Понравилось ли вам помогать Красной Шапочке!

Что нового узнали?

Вам было интересно сегодня?

Публикации по теме:

Методическая разработка «Деревья и кустарники родного края» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Информация в родительский уголок по теме недели «Деревья и кустарники» Хакунова Светлана Алиевна. МБДОУ №16 город Майкоп. Родителям рекомендуется: Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, клен, рябину,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья» Цель: Расширять словарь детей на основе ознакомления и углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Задачи: Расширить знания.

Конспект по познавательному развитию «Деревья нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Лэпбук «Деревья и кустарники Татарстана»Лэпбук «Деревья и кустарники Татарстана» Лэп бук "Деревья и кустарники Татарстана" был изготовлен в рамках проведённого в детском саду смотра-конкурса на лучший макет, лэпбук по.

Информационно-творческий проект «Деревья и кустарники весной» Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Рябинка» комбинированного вида» Информационно-творческий.

Организация НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Деревья на нашей площадке». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Ручеек» р. п. Шаранга Организация непосредственно-образовательной.

Проект «Деревья и кустарники весной» (старшая группа) Проект «Деревья и кустарники весной». Старшая группа. Автор: Воронова Екатерина Александровна воспитатель МБДОУ детский сад «Журавушка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 10:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД