Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья»

Ольга Свечкарь
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья»

Цель: Расширять словарь детей на основе ознакомления и углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

Задачи:

Расширить знания детей о деревьях.

Совершенствовать умение называть составные части дерева.

Развивать воображение и зрительную память.

Упражнять в употреблении существительных и прилагательных множественного числа.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Приобщать к восприятию поэтической речи.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений С. Маршака, А. Кондратьева.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Деревья“» размещена в разделах

Рассматривание деревьев на прогулке, сравнение их внешнего вида.

Подвижная игра на прогулке «1,2,3-к дереву беги

Дидактическая игра «Какого дерева не стало

Изготовление гербария совместно с детьми и родителями.

Рисование и раскрашивание листочков, лепка деревьев.

Пособия: проектор, презентация с дидактической игрой «С какого дерева лист, мольберт с магнитной доской, магнитофон с записью звуков ветра и дождя в лесу; дерево, нарисованное на листе ватмана и разрезанное на четыре части; конверт с раскрасками, цветные карандаши, мяч, игрушка белочки, мольберт, силуэты деревьев.

Ход ОД:

I часть

Проговаривание стихотворения А. Кондратьева вместе с воспитателем.

Доброе утро, птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Спряталась вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Воспитатель. Доброе утро, желаем гостям, а мы с вами тоже отправимся по делам!

I часть

Сюрпризный момент.

Раздаются звуки ветра и дождя в лесу. (включается запись, дети слушают)

Воспитатель. Ребята, что вы услышали (дует сильный ветер, идет дождь) Как вы думаете, что могло произойти в лесу во время непогоды (могло поломать деревья) Хорошо, что мы сейчас не в лесу, а то все промокли бы. В такую погоду опасно в лесу находиться. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, людям в такую погоду лучше в лес не ходить!- Лучше дома в игру хорошую поиграть. Вставайте в круг! Поиграем!

Игра «Скажи ласково» (дождь –дождик, солнце- солнышко, лист – листочек, дерево – деревце, береза- березка, ветка – веточка, корень- корешок)

(пока дети играют, звуки непогоды стихают)

Воспитатель. А как же лесные жители пережили такую непогоду? (ответы детей) Может быть, кому-то понадобится наша помощь? Ветер стих, дождь тоже перестал идти. Давайте, пойдем в лес и посмотрим, что там произошло?

IIчасть

Дети проходят на ковер. Находят под кленом белочку. Белочка плачет. Воспитатель предлагает пассивному ребенку спросить у белки, что случилось? Белочка «рассказывает» детям, что в лесу была очень сильная буря. Ветром сломало дерево, на котором был у белки дом. Теперь ей негде жить.

Воспитатель. Что же нам делать? Как помочь белочке? (дети предлагают свою помощь, находят части поврежденного дерева)

Игра «Собери части дерева и назови их» (работа у мольберта, дети собирают картину дерева в одно целое)

Воспитатель. Как называются части дерева? (корни, ствол, ветки, крона, листья)

Воспитатель. Посмотри, белочка, какие наши ребята молодцы. Что мы сделали, чтобы помочь белочке (собрали для белочки дуб) Да, вы не только дерево из частей собрали, но еще и название дерева определили. А вы только один дуб знаете? Еще и другие деревья можете назвать белке? Белочка, ты оставайся с нами поиграть, ребята тебе еще про другие деревья расскажут!

Игра «Один - много» Игра проводится в кругу с мячом. Мяч в руках у педагога. Воспитатель называет слово в единственном числе и бросает мяч ребенку, который должен произнести слово во множественном числе. (клен – много кленов, рябина – много рябин, береза – много берез, дуб – много дубов, ель – много елей, сосна – много сосен, ствол – много стволов, ветка – много веток, почка – много почек)

Воспитатель. Послушай, белочка, наши ребята тебе расскажут, что они еще знают о деревьях. (дети присаживаются на «полянку» ковер отдохнуть)

Воспитатель. Деревья - это жилища для многих животных, птиц, насекомых. А еще из древесины делают много нужных предметов. Что делают из древесины? (мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты) Вы правы, ребята. А еще деревья очищают воздух. Можно ли ломать ветки, срывать листья? (ответы детей) Вы молодцы, что помогли белочке. Ребята, нужно беречь деревья и сажать новые.

Послушайте стихотворение С. Маршака. (выходит заранее подготовленный ребенок и читает стихотворение)

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для легких,

И влагу, и тень-

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Воспитатель. Спасибо, Ева. Ребята, а вам понравилось стихотворение (да) Что вы узнали из этого стихотворения? (деревья нужно сажать, потому что лес –это дом для животных) Ребята, давайте и мы с вами деревья посадим! Белочка, хочешь еще поиграть с ребятами? Вставайте в круг.

Физкультминутка. Комплекс упражнений «Деревья»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развешал.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(дети, стоя на двух ногах, потягиваются; наклоны корпуса вперед- назад ; потягивание, руки в стороны, наклоны вперед)

Воспитатель. Ребята, мы помогли белочке и развеселили ее, нам пора возвращаться из леса домой. Дома нас ждет еще одна интересная игра, игра не простая, а мультимедийная! Давайте попрощаемся с белочкой. (дети прощаются с белкой и проходят на стульчики)

Воспитатель. Ребята, где мы с вами сейчас были? Давайте вспомним, какие деревья мы там видели (дуб, ель, березу, клен) Я вам буду загадывать загадки. Будьте внимательными, чтобы ничего не перепутать! Если вы правильно ответите, то на экране произойдет что- то интересное.

Показ презентации с дидактической игрой «С какого дерева лист

Загадка:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(дети отгадывают загадку, на экране появляется картинка березы)

Воспитатель. Как называется лист с березы? (если лист с березы – то листик березовый) На экране появляется березовый лист.

Загадка:

Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это – мы от этого чихаем!

(дети отгадывают загадку, на экране появляется картинка - тополь)

Воспитатель. Как называется лист с тополя? (тополиный) На экране появляется тополиный лист.

Загадка.

Увидали мы в лесу ягоду красу,

Полные корзины ягоды …. (рябины)

На экране появляется картина рябины.

Воспитатель. Как называется лист с рябины? (рябиновый) На экране появляется рябиновый лист.

Загадка:

Это дерево могуче

И растет в лесу дремучем.

Плоды полированы

Для птиц рекомендованы. (дуб)

Появляется картинка дуба.

Воспитатель. Как называется лист с дуба? (дубовый) На экране появляется картинка дубового листа.

Загадка:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

На экране появляется картинка ели.

Воспитатель. Как называется ветка с ели? (еловая) На экране появляется картинка еловой ветки.

Загадка:

Сучки рогатые

Плоды крылатые,

А лист ладошкой –

С длинной ножкой. (клен)

На экране появляется картинка клена.

Воспитатель. Как называется лист с этого дерева? (кленовый) На экране появляется картинка кленового листа.

Индивидуальная работа. Повторить с Женей названия листьев во множественном числе. (один лист березовый, а много – березовые, кленовый- кленовые, дубовый- дубовые, рябиновый- рябиновые)

III часть

Воспитатель. Какие вы молодцы, отгадали все загадки. А что вам понравилось сегодня (ответы детей) Где мы были сегодня (в лесу) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Не забудьте рассказать о нашем путешествии родителям.

Сюрпризный момент. В дверь стучат, воспитатель заносит конверт.

Воспитатель. Какой интересный конверт. От кого он (на конверте рисунок белочки, ответы детей)

Воспитатель. Да,нам пришло письмо из леса от животных и птиц. Они очень рады,что вы помогли им сберечь дерево от гибели. Они прислали вам в подарок раскраски с изображением листочков с разных деревьев. Воспитатель предлагает раскрасить листочки и подарить их своим родителям в память об интересных играх.

Самостоятельная деятельность детей с карандашами и раскрасками.

Прикреплённые файлы:

derevja_nt6hd.ppt | 4904 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей в старшей группе «Деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию детей через познавательно - исследовательскую.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Зайчик беленький» Программное содержание: 1) уточнить представления детей о диких и домашних животных; 2) расширить представления о духовно-нравственных качествах:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздухоискатели» в средней группе Конспект ООД Тема: «Воздухоискатели» Средняя группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: развивать познавательную активность.

Конспект по познавательному развитию «Деревья нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» онспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» Программное содержание: • Формировать знания детей о весеннем времени.

Конспект занятия по развитию речи «Деревья» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе Цель: выявить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о.

Лэпбук по познавательному развитию «Деревья»Лэпбук по познавательному развитию «Деревья» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники. Задачи: Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Учить выделять.

Занятие по познавательному развитию «Посадим деревья в праздник Ту би Шват» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ган Менахем» Конспект НОД по познавательному развитию детей 4-5 лет. «Посадим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 16:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД