Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Лысенко Мария Юрьевна
НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.

Обучающие задачи:

- Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять

описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».

- Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивающие задачи :

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в зале много гостей, давайте поздороваемся

(дети хором) :

- Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Чтобы и у нас с вами было хорошее настроение, предлагаю вам передать друг другу улыбку (дети по очереди берутся за ладошки и улыбаются друг другу). Я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить всем хорошее настроение.

Ребята, у меня сегодня тоже хорошее настроение. Утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе письмо, на котором написано «Ребятам 8 группы». Без вас я его открывать не стала, давайте сейчас вместе его откроем и узнаем, кто написал его. (открываем письмо). Ой, а письмо не простое, в нем загадки (воспитатель загадывает загадки) :

Загадки

1. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её….

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вот и она (по мере угадывания, на доске появляются животные).

2. Прыг-скок, трусишка!

Хвост-коротышка,

Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,

Одежда в два цвета: на зиму и лето (заяц)

3. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

4. Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (ёжик)

5. Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

6. Страшный, серый и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех…. (волк)

Молодцы ребята, правильно отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Где живут эти животные?

Дети: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: они живут в лесу и пищу добывают себе сами. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Молодцы. Это было письмо от диких животных и их первое задание. Ну что, дальше поиграем с ними?

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И лиса хочет узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Найдите каждому животному дом, где он должен жить.

На столе лежат карточки с изображением животных и карточки с изображением жилищ. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт) :

Ответы детей:

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит под деревом, под кустом.

Заяц живёт в норе, под кустом.

Воспитатель: У всех есть жилища, которые по-разному называются.

Спит в берлоге бурый мишка.

Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе.

Ежик спит в сухой траве

Волчица в логове сидит.

А белка из дупла глядит.

С заданием вы справились.

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные.

У меня на доске будет появляться изображение животного, у вас на столах картинки, вы выбираете нужные, поднимаете их и показываете.

Заяц любит морковку, капусту, кору деревьев.

Белка ест орешки, грибы.

Ежик любит грибы, яблоки.

Медведь любит мед, ягоды.

Волк ловит мышей, зайцев.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Звериная зарядка

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и показать, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)

Физкультминутка.

Раз – присядка, присесть

Два – прыжок. подпрыгнуть

Это заячья зарядка. ушки на макушке – зайчики

А лисята, как проснуться, потереть кулачками глаза

Любят долго потянуться, потянуться.

Обязательно зевнуть, повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. движение бёдрами вправо-влево

А волчата – спинку выгнуть наклон вперёд.

И легонечко подпрыгнуть. прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -

Начинает всё сначала. руки развести в стороны

Составить из разрезных картинок изображения животных

Воспитатель: Воспитатель: Давайте вернемся к столам и выполним последнее задание из конверта. На столе разрезная картинка, нужно собрать из нее целое изображение.

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! Что получилось у вас на картинке? Каких животных называют дикими?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с обитателями леса, лесными жителями, дикими животными.

Рефлексия

Воспитатель: Вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Лесные жители оставили вам свои подарки – лесную книжку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Лысенко Мария Юрьевна (УИ 2188709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД