МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в средней группе «Свойства разных материалов»

Татьяна Эдигер
НОД по познавательному развитию в средней группе «Свойства разных материалов»

Тема: Свойства разных материалов.

Задачи:

1. Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла, дерева и других материалов.

2. Продолжать развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, анализировать полученные результаты.

3. Активизировать словарь: гладкий, шероховатый, хрупкий, прочный, твердый, мягкий, тяжелый, легкий.

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Свойства разных материалов“» размещена в разделах

4. Учить сравнивать различные предметы по материалам, правильно употребляя прилагательные в роде и числе.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам.

Оборудование: сундучок, гвоздь, карандаш, палочки и болтики по количеству детей, контейнер с водой, деревянный брусок, металлическая пластинка, стекло, пластик, ткань, предметы из стекла, пластмассы, дерева, металла, ткани.

Ход занятия:

Сюрпризный момент- на столе стоит закрытый сундучок, в нем гвоздь и карандаш.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок у меня есть. Хотите узнать, что в нем? (ответы детей)

Воспитатель:

Тогда отгадайте загадки.

Загадки:

1. Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь все, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это? (карандаш).

2. Сделан весь я из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне все стук, да стук. (гвоздь)

Воспитатель:

А вот и наши друзья – гвоздь и карандаш (достаю из коробки).

- Ребята, они похожи друг на друга? ( ответы детей: длинные, тонкие, острые)

Гвоздь и карандаш давние друзья, но великие спорщики. Каждый из них уверен, что он важнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают много нужных человеку предметов. А гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто прав? (ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы разрешить их спор, давайте подумаем, какие предметы из дерева вы знаете? ( ответы детей: мебель, игрушки, посуду, карандаши, дома, бумагу)

Воспитатель:

А из металла? ( ответы детей: машины, посуду, инструменты, бытовую технику)

Воспитатель:

Выходит, что и гвоздь, и карандаш правы.

Ребята, пройдите к вашим столам, посмотрите, что лежит в корзинках (палочка и шуруп).

Возьмите в руки по палочке и шурупу. Какие они на ощупь? (палочка теплая, шуруп холодный).

Давайте попробуем сломать палочку и шуруп. (шуруп прочный, палочка хрупкая)

Теперь бросим в воду палочку и шуруп. (палочка плавает, шуруп утонул).

Что же мы можем сказать про дерево и металл? ( ответы детей: дерево теплое, металл холодный, металл более прочный, дерево легче, чем металл).

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, как из дерева появляется бумага и заодно разомнем наши пальчики.

Бумага (пальчиковая гимнастика)

Лесорубы дерево спилили, («пилящие» движения по одной и по второй ладони)

На станке на части разделили, («рубящие» движения по одной и по второй ладони)

Чурбачки на щепки порубили, (ладони друг о друга «отряхиваем»)

И в растворе долго их варили. (круговые движения кулачком одной руки по ладони другой и наоборот)

А потом всю жидкость отжимают, (сжимаем и разжимаем кисти рук)

Валиком утюжат, (кулачком одной руки проглаживать по ладони другой и наоборот)

сушат, (встряхнуть ладони)

гладят. (погладить ладони друг о друга)

Так выходит («плывет кораблик») чистый лист бумаги (показать раскрытые ладони)

Для журнала, книги и тетради. (сжимать и разжимать пальцы 3 раза)

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, чтобы помочь сохранить побольше деревьев, что люди могут сделать? (ответы детей про макулатуру)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Ребята, а ведь предметы бывают не только деревянные и металлические.

Из каких еще материалов могут быть сделаны предметы? (ответы детей. Показ материалов воспитателем : бумага, ткань, пластмасса, стекло).

Давайте поиграем в игру «Что из чего» (с показом предметов из разных материалов).

Дети называют предмет и говорят из чего сделан (стакан из стекла – стеклянный,

кружка из стекла- стеклянная, кубик из пластмассы – пластмассовый, машинка из пластмассы – пластмассовая и т. д.)

Воспитатель:

Вокруг нас много разных предметов и каждый сделан из определенного материала : что-то хрупкое, что-то покрепче. Вот и в нашей группе есть разные предметы. Посмотрите и скажите из каких материалов в нашей группе сделаны предметы (ответы детей про мебель, игрушки, окна, зеркала, одежду).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, все эти предметы из природного или рукотворного мира? (ответы детей)

Почему рукотворного? (ответы детей)

Чтобы они долго служили людям, как нужно к ним относиться? (ответы детей)

Правильно, ребята, чтобы эти предметы долго служили людям, нужно относиться к ним бережно.

Скажите, пожалуйста, ребята, что вам больше всего понравилось делать?

Возникли у вас с чем-то трудности или все было легко?

Спасибо вам за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию в День животных «Животные разных климатических зон»Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию в День животных «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Свойства разных материалов»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД