МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в средней группе

элла тупикина
НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в средней группе

Образовательная деятельность по познавательному развитию.

Тема «Зимующие птицы»

Цель: Формирование представлений о зимующей птице - сороке

Оборудование: клубок ниток, мультимедийная презентация «Зимующие птицы», разрезная картинка воробья,

Ход:

I. Организационный момент: (звучит музыка, дети входят в зал)

Воспитатель:

Публикация «НОД по познавательному развитию „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Они пришли посмотреть, какие вы умные и умелые! Давайте подарим им свои улыбки и, скажем «здравствуйте». А сейчас мы с вами встанем в круг и тоже друг друга поприветствуем.

Приветствие:

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш общий круг!

Здравствуй правая рука!

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш общий круг!

Воспитатель: ребята, я нашла вот такую книгу. Хотите мы ее вместе посмотрим?

Слайд (вьюга)

О, да это же книга самой Снежной Королевы. Все птицы на ней заморожены. Чтобы расколдовать птиц, нам нужно выполнить задания от Снежной Королевы. Она оставила нам подсказки на снежинках. Поможем птичкам?

II. Основная часть

Задание на первой снежинке

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая.

Конечно это сорока. Картинку Снежная королева тоже заколдовала.

Игра «Собери картинку»

Нужно из частей собрать целую картину.

Готовую картину сороки поместим в книгу.

Слайд

Посмотрите, сорока ожила, застрекотала.

-Ребята, сорока зимует с нами?

- Где можно встретить сороку?

-Что вы о ней знаете?

Сорока очень интересная птица. Уж очень она любит яркие вещи собирать: обертки от конфет, бусины, блестящие игрушки. Все что она находит несет в свое гнездо. Вот и наша сорока тоже много всего нашла, хотите узнать что.

Игра «Чудесный мешочек»

Все спрятано в ее гнезде, а вы на ощупь должны определить, что же лежит у нее в гнезде.

Молодцы!

Я нашла вот эту книгу. Вам интересно о чем эта книга? Почему вы так решили? (На книге нарисовано перо или птичьи следы). Хотите мы ее с вами посмотрим? (Открываем книгу в нем пустые страницы с силуэтами птиц, отгадают загадки и сделают картинки). Странно, книга пуста только силуэты птиц, а какие это птицы неизвестно! Но вот здесь что-то написано! Хотите я вам прочту?

«Здравствуйте ребята, пишет вам Лесовичок! Хотел я вам рассказать о подружках своих птичках, но Баба Яга украла мою любимую книгу и стерла изображения птиц! Помогите мне! Я в помощь высылаю вам волшебный клубок он поможет вам восстановить книгу. Удачи!»

II. Основная часть

1.-Вы хотите помочь Лесовичку? Тогда нам нужно взять волшебный – он приведет нас к заданию. клубочек и начинать сматывать нитку. Кто будет первым сматывать мы определим при помощи считалочки

В гости птичка прилетела

И тебе водить велела.

Привел нас клубок к первому заданию. Чтобы узнать, кто был на первой странице вам нужно отгадать загадку и собрать картинку.

Эта птичка не шагает

Призывает «Не робей»

Забияка самый главный

Серо-бурый (воробей)

Отгадка находится в конверте. Ой ребята, а Баба Яга сколько много отгадок положила. Это воробей? (нет, это дятел, а это воробей (нет, это синица).

-что вы знаете о воробье?

- где можно их встретить?

- какие враги есть у воробьев?

Хотите мы с вами поиграем в игру «Воробушки и кошка»

Вы все будете воробьями, будете веселиться и прыгать. Но как только услышите слово кошка, разлетитесь на стульчики.

- давайте поместим нашего воробушка в книгу. Воробей очень рад. Послушайте как он чирикает.

- ребята, хотите посмотреть к какому заданию приведет нас клубок путеводный. Давайте посчитаемся.

Воробей прилетел

И тебе водить велел.

Снова загадка

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая

Отгадку мы найдем конверте. Что это с картинкой? Баба Яга ее заколдовала.

Игра «Собери картинку»

Соберем ее и поместим в книгу. Послушаете как стрекочет сорока.

-Ребята, сорока зимует с нами?

-Что вы о ней знаете?

- Где можно встретить сороку?

Сорока очень интересная птица. Уж очень она любит яркие вещи собирать: обертки от конфет, бусины, блестящие игрушки. Все что она находит несет в свое гнездо. Вот и наша сорока тоже много всего нашла, хотите узнать что.

Игра «Чудесный мешочек»

Все спрятано в ее гнезде, а вы на ощупь должны определить, что же лежит у нее в гнезде.

- давайте все уберем на место в гнездо и отправимся дальше за путеводным клубком.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела

Привел нас клубок к следующей загадке.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.

Смотрим на картинку, слушаем чирикание.

Ребята, почему мы встречаем снегирей зимой?

От куда они к нам прилетают на зиму?

Почему зимой они прилетают? (Летом они живут в лесу в ельниках там строят свои гнезда и выводят птенцов, в наступлением холодов прилетают поближе к людям)

Ой, а эту картинку как заколдовала Баба Яга. Вроде бы и снегирь, но чего-то не хватает? Чего, ребята? Хотите мы ее восстановим при помощи салфеток. (Аппликация)

Ну вот теперь снегирь похож на снегиря и мы можем поместить его в книгу.

Ребята, как вы думаете, легко ли птицам зимой?

Почему?

Чем мы можем им помочь?

А чем любят лакомиться птицы?

Перед вами тарелочки с кормом, выберите то, что будут клевать птицы (пшено, овес).

Во время работы детей прочитать стихотворение

А. Яшин. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ребята, а почему вы оставили фасоль, горох, макароны?

-Куда нам нужно положить этот корм? Когда мы с вами пойдем на прогулку насыпим корм в кормушку.

вот мы и восстановили книгу.

III Итог. Рефлексия:

Вам понравилось помогать Старичку-лесовику восстанавливать книгу?

Каких птиц заколдовала Баба Яга?

Что тебе больше всего понравилось?

Слайд 4 Посмотрите, как радуются птицы. Давайте и мы попрощаемся с ними. До свидания!

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 15 июля 2020 в 19:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД