МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Витамины и их значение в жизни человека»

Анастасия Первеева
НОД по познавательному развитию «Витамины и их значение в жизни человека»

Цель:

формирование у детей понятие представления о полезных продуктах, в которых есть витамины и значение витаминов для здорового развития оргонизма.

Задачи:

развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;

упражнять в разгадывании загадок;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать у детей чувство сопереживания, желание употреблять в пищу полезные продукты.

Оборудование:

плакаты с изображением витаминов А, В, С;

Публикация «НОД по познавательному развитию „Витамины и их значение в жизни человека“» размещена в разделах

фрукты: яблоко, лимон, апельсин, гранат

Картинки с овощами: помидор, лук, морковь, чеснок, картошка

Картинки с ягодами: черная смородина, красная смородина, вишня.

баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука;

Крупа в двух больших чашках: белая фасоль, красная фасоль.

тарелочка с овощами и фруктами;

музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о здоровье

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята скажите, с каким настроением вы пришли на занятие? (хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.

(Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем).

Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.

Я желаю, чтобы глаза все видели.

Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.

Я желаю, чтобы рот говорил красиво.

Я желаю, чтобы руки писали аккуратно.

Я желаю, чтобы тело было здоровым.

Я желаю всем счастья!

Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминляндия.

Витаминляндия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?».

(ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).

Воспитатель: «Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в Витаминоляндию на волшебном ковре-самолете».

Основная часть.

(Слышится плач)

Воспитатель: ой, а кто это плачет?

Звучит песенка из мультфильма «Три кота»

Воспитатель: где же он, давайте его найдем? (дети расходятся по группе, ищут).

Воспитатель: Карамелька, а почему ты такая грустная?

Карамелька: у меня случилось беда, заболел брат компот, не ест, не пьет, не веселиться. Не радуют его ни пирожное, ни мороженное.

Воспитатель: Ребята, поможем Карамельке. Поделимся с ней секретом здоровья? Мы собрались в страну Витаминляндию, полетишь с нами?

Карамелька: Я очень, очень хочу отправиться с вами в путешествие и помочь своему брату.

Звучит релаксационная музыка.

Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминляндию. Давайте сядем на стульчики и внимательно послушаем, что же такое витамины. А ты, Карамелька, тоже внимательно слушай. Витамины — это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержаться в овощах и фруктах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Ребята, давайте встанем и подойдем к столу №1.

Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина «А».

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется.

(Морковка)

Воспитатель: «А теперь, посмотрите на плакат и скажите, где еще находится витамин «А».

(помидор, вишня, яблоко и т. д.)

Карамелька, наши дети умеют определять на вкус фрукты и овощи.

Игра «Узнай на вкус».

( детям предлагается угадать овощи с закрытыми глазами: яблоко, морковь, помидор)

Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Стол №2 Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте, Карамелька тоже будет вам помогать.

Я известна в целом мире,

Быть могу, и я в мундире.

Меня варят, меня трут

Пироги со мной пекут.

А зовут меня…

(Картошка)

Воспитатель: «Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В». Посмотрите и скажите, а где еще содержится витамин «В»?

(горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб).

Дети подходят к столу, где стоят две чашки, в каждой фасоль белого и красного цвета.

Воспитатель: «Ой, Карамелька, а зачем ты нам перемешала крупу? Ты, наверное, нечаянно? Не переживай, мы сейчас с ребятами все исправим. Ребята, наведем порядок? У нас очень ловкие пальцы, и они быстро переберут крупу.»

Игра «Перебери крупу».

(дети встают вокруг стола по подгруппам перебирают смешанную крупу в 2 чашечки)

Воспитатель: Ребята, Молодцы, для того чтобы быть здоровыми, нужно делать зарядку. А в этом нам поможет Карамелька и её дружная семья.

Речь с движением «Зарядка»

На зарядку становись — не ленись!

Зарядка для хвоста с ушами — подзарядка!

Станут сильными носок и пятка, чтобы были резвыми шаги!

Зарядка, чтобы крепкой оставалась хватка

Не забудем также для порядка

Вместе с телом заряжать мозги!

Раз, два, три, четыре, пять!

Колени выше! Спинку ровнее!

Раз, два, три!

Приседаем и на месте лежим

И без дела на ковре не лежим

В гибком теле и в душе веселей

Закаляйся и зимой не болей!

Ушки домиком и хвостик трубой

Всё так просто и легко нам с тобой

Скукотище и тоске скажем брысь!

На зарядку становись — не ленись!

Раз, два, три!

Зарядка для хвоста с ушами — подзарядка!

Станут сильными носок и пятка, чтобы были резвыми шаги!

Зарядка, чтобы крепкой оставалась хватка,

Не забудем также для порядка

Вместе с телом заряжать мозги!

Два, три!

Зарядка, чтобы крепкой оставалась хватка,

Не забудем также для порядка

Вместе с телом заряжать мозги!

Раз, два, три, четыре!

Раз, два, три, четыре!

Раз, два, три, четыре!

Закончили упражнения!

Воспитатель: «Ребята, давайте вернемся к нашим витаминам. Я совсем забыла про очень важный витамин.

Это витамин «С». Стол №3 Этот витамин защищает наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнайте, где содержится витамин «С».

Не умет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слезы проливает

Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»?

(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

Карамелька, наши дети умеют не только на вкус определять овощи и фрукты, но и по запаху?».

Игра «Узнай по запаху».

(детям предлагаются баночки с запахом апельсина, чеснока, лука).

Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминляндии мы увидели и узнали много интересного.

С какими витаминами вы сегодня познакомились?

витаминами «А», «В», «С»).

Какой витамин помогает лучше видеть?

(Витамин «А»).

Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В»).

А какой витамин борется с простудой и гриппом?

(Витамин «С»).

Карамелька, ты хорошо запомнила какие витамины полезные и где они содержаться?»

Карамелька: да, запомнила! Если Компот будет есть витамины, он обязательно поправиться.

Воспитатель: Давайте, ребята сделаем подарок для Компота.

Выполняется работа по оформлению коллажа.

Вот ему подарок от нас, пусть побыстрей выздоравливает

Карамелька: спасибо ребята, мне так понравилось наше путешествие, но мне пора домой. До свидания!

Воспитатель: и нам пора возвращаться в группу, садитесь на ковер – самолет.

Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим

(Звучит музыка)

Воспитатель: Открывайте глазки вот мы и в детском саду

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Вы молодцы, узнали много нового и интересного.

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая. Воспитатель: Человек самое гениальное творение природы. На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях,.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Витамины и их значение в жизни человека»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 07:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД