МААМ-картинки

НОД «Хлеб — всему голова» для детей старшей группы (1 фото)

Османовна
НОД «Хлеб — всему голова» для детей старшей группы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему

«Хлеб – всему голова»

(для детей старшей группы)

НОД «Хлеб — всему голова» для детей старшей группы

Тип занятия – итоговое.

Вид занятия– интегрированное.

Форма проведения - групповая

Цели:

- формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащение знаний о хлебе.

Задачи:

Публикация «НОД „Хлеб — всему голова“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- расширять и уточнять знания детей о процессе выращивания хлебных зерновых культур, о производстве хлебобулочных изделий;

- продолжать знакомить детей со злаковыми растениями: пшеницей и рожью;

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения;

- совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми;

- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности;

- продолжать учить детей формулировать выводы на основании практических действий.

- учить детей определять место звука в слове.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к экспериментированию;

- развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;

- развивать сенсорные навыки;

- развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду работников сельского хозяйства;

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: познакомить со словом «злаки», активизировать в речи детей слова и словосочетания: «зерновые растения», «колосья», «пшеница», «рожь».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Материалы и оборудование

Демонстрационный: доска; маркер для доски; большой стол для исследовательской деятельности; свиток - конверт с четырьмя пустыми квадратами; корзина с хлебом, накрытая салфеткой; колосья пшеницы; тарелочки, где лежат зёрна пшеницы и ржи; мука пшеничная и ржаная; кусочки белого и ржаного хлеба на подносе - канапе; лупы на каждого ребёнка; видеопроектор – показ мультфильма «Хлеб» из серии «Три кота»; иллюстрация к сказке «Колосок».

Раздаточный: сюжетные картинки с изображением этапов «превращения» зёрнышка в хлеб.

Предшествующая работа по подготовке к занятию:

Подбор и изготовление дидактического материала для игры «Расставь правильно»;

подбор материала для познавательно – исследовательской деятельности; постановка и показ спектакля «Колосок» для детей младшей группы.

Предварительная работа с детьми:

Занятие по аппликации на тему: «Грузовая машина с зерном». Чтение и беседа по художественному произведению: Литовская сказка «Как волк, вздумал хлеб печь». Беседы: «Что такое злаки и из чего пекут хлеб. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми. Чтение и разучивание художественной литературы о хлебе : И. Токмакова «Что такое хлеб». Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая). Замешивание теста. Чтение и пересказ М. Глинская «Хлеб». Просмотр мультфильма «Хлеб». Сюжетно - ролевые игры: «Хлебный магазин»; «Кулинария». «Составление рассказов по картинам «Как хлеб в старину выращивали». Словесные игры: «Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными, «Образование родственных слов». Показ спектакля для малышей «Колосок». Разучивание старинной игры «Пирог», хороводной игры «Каравай». Дидактические игра «Назови профессию», «Белый хлеб». Игра «Договори пословицу». Разучивание физкультминутки: «Замесим тесто», «Колоски».

План – структура НОД:

Организация детей

Разминка для ума

Художественное слово

Работа с наглядным материалом

Опытно – экспериментальная деятельность

Физкультминутка «Зёрнышко»

Просмотр видео фильма

Практическая деятельность

Взаимопроверка

Анализ НОД

Обобщение

Методы и приемы

Наглядные:

Демонстрация наглядных пособий - видеофильм, иллюстрация.

Словесные:

- вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

- указание (целостное и дробное);

- пояснение;

- объяснение;

- педагогическая оценка;

- рассказ педагога;

- беседа;

- чтение художественной литературы.

Практические:

- упражнение;

- элементарные опыты, экспериментирование;

- моделирование.

Игровые:

- дидактическая игра;

- загадывание и отгадывание загадок;

Использование современных образовательных технологий:

1. Технология развивающего обучения - исследовательская деятельность (рассматривание через лупу зёрен, сравнение; сравнение на вкус пшеничного и ржаного хлеба)

2. Технология здоровьесберегающего обучения (физкультминутки)

3. Технология игрового обучения - социоигровые приемы (превращения)

4. Технология проблемного обучения - ТРИЗ (проблемная ситуация – помощь воспитателю в решении проблемы).

5. Личностно-ориентированная технология (дифференцированный подход, учет индивидуальных особенностей детей).

№ Этап Организация детей Содержание

I. Вводная часть

1. 1 Вводно-организационный этап:

Психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта Дети вместе с воспитателем стоят в кругу - Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:- Доброе утро!

- Доброе утро - солнцу и птицам

- Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Улыбнитесь ребята друг другу и пожелайте своим друзьям доброго утра.

1.2 Мотивационно-побудительный этап,

мотивация общения:

Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка. Дети и воспитатель свободно стоят на ковре — Сегодня утром я получила странное письмо. Даже не письмо, а свиток, перевязанный ленточкой. Это листок с четырьмя пустыми клетками. Я ничего не понимаю. Чтобы узнать, что за слово зашифровано в нем, нужно выполнить задания. Вы поможете мне узнать, что же написано на этом листке и о чём будет наше занятие?

(размещает лист с пустыми квадратами на доске)

II. Основная часть

2.1 «Ресурсный круг» Дети свободно стоят в кругу на ковре Педагог предлагает провести «Разминку для ума».

- В этом свитке есть загадка – подсказка. Давайте проведём разминку для ума, отгадаем загадку. Послушайте:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

Но бывает подгорелый (хлеб)

Дети отгадывают загадку (если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы).

(Расшифровывается слово «Хлеб»)

- Давайте медленно произнесём это слово, чтобы я смогла правильно заполнить пустые квадратики. Итак, в слове «Хлеб» какой звук вы слышите первым, вторым….?

(Воспитатель вписывает буквы в пустые квадраты, поднимает салфетку и показывает корзину с хлебом)

- А кто из вас прочтёт нам стихотворение о хлебе?

(дети читают стихи)

Вот он – хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой

Из чего печется хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

Что дают нам колоски.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал, пришел

В нем – здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло

2.2 Работа с наглядным материалом Та же Демонстрация иллюстрации к сказке «Колосок».

- А вот и знакомая нам сказка! Что нашёл петушок во дворе?

Дети: Колосок.

Воспитатель: Правильно, ребята. Всё начинается с маленького зёрнышка.

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно

Спелой зрелостью полно.

- У меня тоже есть зёрнышки (показ воспитателем зёрен пшеницы). А как вы думаете, могу ли я получить из него муку и что-нибудь приготовить? (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей).

2.3 Опытно – экспериментальная деятельность Подходят к общему столу с исследуемым материалом - Ребята, подойдите к моему столу. Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Как называют зерновые растения? (злаки). Это колос пшеницы (показывает, значит, это какой колос? - (пшеничный колос) Как можно назвать колос ржи? Какой он? (ржаной колос).

(Рассматривание колосьев)

- А сейчас мы с вами превратимся в исследователей и внимательно рассмотрим зёрна пшеницы и ржи через лупу и сравним, одинаковые они или разные.

(дети сравнивают и отвечают)

- Что получают из зёрен? (Получают муку, крупу)

- Как называется мука из зёрен пшеницы? (пшеничная мука)

- Как называется мука из зёрен ржи? (ржаная мука)

Вот посмотрите, как выглядят и та и другая мука (показ воспитателем муки пшеничной и ржаной).

- Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный белый).

- А из ржаной? (ржаной черный)

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус».

(дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу белый он или чёрный)

- Молодцы! Хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и чёрного ржаного.

2.4 Физкультминутка Дети выходят на середину ковра

- А сейчас давайте отдохнём и представим, что мы превратились зё рнышки:

Влево - вправо повернись,

В маленькое зёрнышко скорее превратись.

Физкультминутка «Зёрнышко»

В землю зёрнышко попало (дети приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал и росточек подрастал (дети медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (дети встают на носочки, руки над головой).

- Молодцы! А сейчас снова превратимся в детей :

Влево – вправо повернись

В детей обратно превратись.

2.5 Просмотр видеофильма Дети рассаживаются на стулья - Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как колосок становится хлебом.

- Вам понравился мультфильм?

2.6 Практическая работа в парах

Дети проходят за столы и работают стоя в парах - Ребята, давайте закрепим наши знания. На столах лежат картинки, на которых показан путь превращения зёрнышка в хлеб.

Игра «Расставь правильно».

- Вам нужно в парах разложить картинки отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.

(дети выполняют задание)

- Давайте посмотрим, что же у нас получилось:

Весной трактористы пашут землю и сеют в землю семена. Вскоре появляются маленькие росточки - колосочки. Всё лето они растут, согреваемые солнцем и политые дождём. И к концу лета вырастает целое поле колосков. В конце лета пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна. Зерно везут на мельницу, мелят и получают муку и уже из муки выпекают хлеб.

Вот видите, сколько нужно потрудиться, чтобы вырастить колосья и испечь хлеб. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатками и крошками можно покормить птиц на прогулке.

2.7 Взаимопроверка Та же - Вы уже большие ребята и я предлагаю вам проверить друг у друга правильность выполнения задания (дети проверяют друг друга)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ НОД

- Итак, какие знания мы закрепили о хлебе?

(что он проходит длинный путь, пока попадет к нам на стол)

- Почему же говорят, что хлеб всему голова?

(это главный продукт на нашем столе)

Вот и закончилось наше путешествие в мир хлеба. Чем оно вам запомнилось? О чём бы вы хотели рассказать из того, что сегодня узнали на нашем занятии своим друзьям, а может мамам и папам? (ответы детей)

(анализ деятельности педагогом, самоанализ детей)

3.2 Обобщение

- Хлеб - главный продукт питания. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену, никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить.

- Спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня были внимательными, активными и любознательными. У меня есть для вас угощение, которое тоже делают из муки - это вкусное печенье.

3.3 Самоанализ воспитателем НОД (что удалось, а что нет, какие знания показали дети)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Хлеб — всему голова» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 16:46
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД