Папки-передвижки

НОД по психоэмоциональному развитию «Я и мои друзья»

Татьяна Головко
НОД по психоэмоциональному развитию «Я и мои друзья»

«Я и мои друзья»

Цели

1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Материалы

Музыкальное сопровождение (песня «Настоящий друг» из одноименного м/ф, песня «Когда мои друзья со мной» композитор В. И. Шаинский); цветные и простые карандаши; рабочие тетради; наборы пиктограмм в двух экземплярах; картинка — схема и к ней набор геометрических фигур (по количеству пар детей, повязка на глаза.

Публикация «НОД по психоэмоциональному развитию „Я и мои друзья“» размещена в разделах

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог. Дружески улыбнуться, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение, добрые пожелания.

II этап. Мотивационный

Беседа

Психолог предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.

Психолог. Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья?

Расскажите, как вы дружите.

Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Ill этап. Практический

1. Задания «Вместе с другом»

Психолог. Сейчас все разделятся на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру.

2. «Найди друга»

Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Психолог. Девочка идет в гости к подруге, проводи ее до дома. Нарисуй дорогу по плану.

5. Подвижная игра «Я змея.»

Дети встают в круг, выбирается водящий — голова. «Голова» ищет свой «хвостик» со словами: «Я змея, змея, змея, будешь ты моим хвостом?»

С этими словами психолог обращается к одному из детей, тот должен проползти между его ногами и встать за ним, обхватив за талию. Когда змея полностью соберет свой «хвост», «голова» начинает за ним гоняться, чтобы поймать. Дети должны крепко держать друг друга за талию.

6. Игра «Угадай настроение»

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое и др.). Дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, изображает настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, изображенную партнером. После этого дети сравнивают картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

После игры психолог предлагает детям ответить на вопросы:

— Если твой друг сидит в одиночестве, ему грустно, что ты ему скажешь?

— Как ты поступишь, чтобы изменить его настроение?

7. Игра «Комплименты»

Дети садятся в круг и говорят друг другу комплименты.

8. Подвижная игра «Если нравится тебе»

Дети встают в круг и начинают движение по кругу со словами «Если нравится тебе, то делай так» ведущий показывает какое-либо движение, которое остальные участники группы дружно выполняют.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Под песню «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, слова М. Танича) дети делятся впечатлениями о занятии.

Публикации по теме:

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Коллективная работа «Друзья для Цыпы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Коллективная работа «Друзья для Цыпы» Задачи: - Закреплять умение лепить предметы, состоящие из двух частей округлой формы, передавая форму и величину частей. - Развивать умение.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика»Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика» Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Спасибо Вам, мои друзья!Спасибо Вам, мои друзья! Доброго времени суток, дорогие мои друзья МААМовцы! Получила благодаря Вам очередную награду, переполнена впечатлениями и спешу искренне.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по психоэмоциональному развитию «Я и мои друзья»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 11:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД