Получи документы

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы»

Ольга Бычкова
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности. Расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы» :

голова, глаза, крылья, лапки,клюв, клюют, крякает, гогочет, кукарекает, кудахчет,летают.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.)

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Развивать связную речь и навыки общения, речевой слух, зрительное внимание.

Развивать память, тонкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: Картинки, тактильные дорожки, разрезные картинки и "Прогони тучку от солнышка" для дыхательного упражнения для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание домашних птиц на открытках, беседа о них. Отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений. Словарная работа по теме, знакомство с новыми словами.

Ход занятия:

1. Организационный момент «Отгадай загадку» :

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами стук,

Как зовут его. - ?

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко -

Ребятишек угощу.

2. Объявление темы:

Логопед: Мы сейчас будем говорить о домашних птицах, о том, какие они, что делают. Мы будем рассматривать картинки, громко отвечать на вопросы, поиграем в разные игры, выполним интересные задания.

3. Рассматривание картины «Домашние птицы во дворе» (на слайде презентации).

Логопед: Ребята, посмотрите на картину. У бабушки в деревне живут разные домашние птицы. Она за ними ухаживает. Во дворе дома для птиц дедушка построил небольшие сарайчики и курятник. В них положили сено. В корытце для птиц насыпают зерно, наливают воду. Домашние птицы клюют зёрнышки, пьют воду. По двору гуляют индюк, курицы и цыплята, гуси и гусята. Петушок взлетел на забор и кукарекает.

Вопросы:

- Какие домашние птицы живут у бабушки в деревне?

- Как называется домик для кур?

- Как бабушка ухаживает за домашними птицами?

- Что делают курицы, цыплята, петух?

4. Речь с движением «Петушок» :

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Что ты звонко поёшь,

Деткам спать не даёшь?

5. Д/ игра «Назови ласково» (с мячом) : петух - петушок, курица - курочка, утка - уточка, крыло - крылышко, клюв - клювик, перо - пёрышко, лапа - лапка, голос - голосок,.

6. Д/и «Чья мама?» тактильные дорожки с зёрнышками.

7. Дыхательное упр. «Помоги солнышку». Инструкция: Сделайте вдох носом, выдохни долгую струйку воздуха на тучку – тебе улыбнётся солнышко.

8. Д/ игра «Сложи картинку» (из 3 - 6 частей)

9. Д/игра «Назови, сколько?» (одна курица – две курицы – пять куриц, один гусь – два гуся – пять гусей)

10. Д/игра Путаница».

Вопросы:

- Где лиса поймала утёнка, а где утёнок поймал лису?

- Какую картинку художник нарисовал неправильно? (Утёнок поймал лису.)

- Где девочка кормит петуха, а где петух кормит девочку?

-Какую картинку художник нарисовал неправильно? (Петух кормит девочку).

11. Итог: О ком мы сегодня говорили? Ребята, давайте создадим свою картину «В деревне». На своих подносах выберите картинки только домашних птиц и наклейте на картину

«В деревне» (коллективное создание коллажа «Домашние птицы в деревне».)

Логопед: У нас получилась очень красивая картина. Кого у нас много на картинке?

Дети: У нас много: кур, петухов, уток, гусей, цыплят, домашних птиц.

Логопед: Молодцы! Вы много знаете о домашних птицах и рассказывали интересно, громко и красиво.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Цели и задачи: закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников с ОНР «Посуда» Цель: Образование относительных прилагательных, приставочных глаголов. Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение словаря по теме.

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР Цель: учить классифицировать предметы посуды; активизировать словарь по теме. Задачи: коррекционно-образовательнаые: учить детей подбирать.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНРКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Лексическая.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и формированию связной речи «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида Конспект занятия по формированию.

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема «Перелетные птицы» НОД по развитию речи в средней группе с ОНР Тема «Грач – перелетная птица» Цели: - Пополнение, уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 22:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД