Ольга Хлопянникова
Конспект НОД по развитию пространственной ориентировки «Поможем Маше» в рамках лексической темы «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию пространственной ориентировки «Поможем Маше» в рамках лексической темы «Мебель».
Цель: развитие навыков ориентировки на микроплоскости.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствование навыков микроориентировки; активизация словаря по теме «Мебель»; совершенствование навыка узнавания предметов в разной модальности; создание условий для снятия зрительного утомления;
Публикация «Конспект НОД по развитию пространственной ориентировки „Поможем Маше“ в рамках лексической темы „Мебель“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, тактильной чувствительности, пространственного воображения, развитие речи (употребление пространственных терминов);
Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества на занятии, доброжелательности, самостоятельности, активности, организованного поведения, желания помочь в трудную минуту.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети заходят в кабинет, на столе коробка.
Педагог: Ой, что это? Кто-то оставил нам посылку. Давайте посмотрим.
На коробке записка «Для детей детского сада №40, группа №1. В коробке USB-флеш-накопитель.
- Давайте посмотрим, что там.
Презентация «Сообщение». 1 слайд – письмо от Маши.
Педагог читает письмо от Маши: Я очень хотела бы с вами познакомиться и поиграть. Я жила в красивом доме, но однажды случилась беда. Злой волшебник разрушил мой дом и заколдовал меня…
Слайд 2 – Злодей.
Педагог: Ребята, что же делать? Как помочь Маше?
(ответы детей)
Педагог: В сказках добро всегда побеждает зло. Давайте попробуем сделать что-то хорошее для Маши. Может это поможет?
Сначала узнаем насколько вы внимательны.
Игра «Что изменилось?» - презентация.
- Молодцы! Заглянем в коробку. Ой, смотрите, здесь появилась деталь дома (крыша) Маши! У нас получается! Чары злого волшебника разрушаются.
- На одном из занятий мы с вами были дизайнерами, что мы делали?
(план комнаты)
- Правильно. Сейчас мы с вами сделаем план комнаты Маши.
Составление плана комнаты по картинке (слайд 7) на приборе «Графика».
Педагог: Отлично у вас получилось! Заглянем в коробку. Ещё одна деталь домика! Что это?
(Стена)
Педагог: правильно! Ну что ж, план комнаты есть, дом строится. Как вы думаете, что ещё нужно?
(мебель)
- Правильно, мебель! Её злой волшебник тоже заколдовал, и она стала чёрная. Давайте найдём подходящие цветные картинки к чёрным силуэтам. Игра «Силуэты».
- Молодцы! И с этим заданием вы справились! Заглянем в коробку.
В коробке дети находят ещё одну стену дома.
Педагог: ребята, подойдите к доске. На доске цветные картинки мебели. Закройте глаза. Я буду говорить вам, что нужно представить, а когда я скажу: «Глаза открой и посмотри», нужно найти соответствующую картинку на доске и сказать, где она находится.
Легко глаза мы закрываем,
стул красный представляем.
Глаза открой и посмотри.
На доске его найди.
- Серёжа, где стул? (стул в верхнем правом углу)
- Молодцы! Мы нашли все картинки и в коробке появилась ещё одна деталь дома.
- В кукольный домик нужна мебель. Сможете ли вы угадать наощупь, какой предмет
мебели спрятан? Сейчас проверим. Игра «Чудесный мешочек». Дети отгадывают предмет мебели и ставят его на стол по своему желанию. Получатся макет комнаты Маши.
Отлично! У нас всё получилось! (на столе собранный из найденных деталей конструктора домик; педагог помещает в него куклу Машу)
-Давайте вспомним, как мы помогали Маше? (ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Что бы сложнее всего? (ответы детей)
У меня для вас есть подарок – вот такой магнитный конструктор! В него смогут играть и девочки и мальчики. Из него можно построить не только домик для Маши, но и многое другое!