Ольга Бутузова
НОД по развитию речи детей средней группы «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка. Развивать речевую деятельность посредством художественной литературы.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД по развитию речи детей средней группы „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Продолжать развивать умение детей отвечать полными предложениями, слушать ответы других детей.
- Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки, и глаголы.
- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
Развивающие :
- Развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
- Воспитывать усидчивость, активность, уверенность.
Словарная работа:
- Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.
- Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь.
- Развивать плавную, размеренную, ритмизированную, интонационно-окрашенную мимикой, связную, диалогическую, монологическую речь.
Материалы: домик для мышки, Мышка; изображения животных: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка (настольный театр на палочках).
Воспитатель: Посмотрите, чей это домик стоит у меня на столе?
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки. (Мышь)
Дети: Это домик мышки.
Воспитатель: А как можно назвать детеныша мышки? (Мышонок).
Воспитатель: А какие сказки мы знаем с мышкой?
Дети: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Две мыши», «Под грибом».
Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаем про мышку. Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой. Я вам буду рассказывать и показывать.
Показ настольного театра по мотивам «Сказка о глупом мышонке»
Физминутка.
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть, который час (повороты вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки над головой)
Мышки дёрнули за гири (приседания)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки)
Разбежались мышки вон! (бег вокруг себя)
Воспитатель: - Понравилась вам сказка? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, куда делся мышонок? (ответы детей)
- Почему с ним приключилась беда?
- Кто приходил к мышонку в няньки? Кто его баюкал? (ответы детей)
- Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка? Что они обещали мышонку?
- Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка)
- А мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы)
Давайте мы с мышонком познакомимся поближе:
- Какой он по цвету, величине, что у него есть на мордочке?
- Какие ушки? (круглые, маленькие)
- Какие глазки? (красивые, черные, круглые, как бусины)
- Какой носик у мышонка? (маленький)
- Какие усы? (длинные, как маленькие антенны)
- Посмотрите, что еще есть у мышонка? (лапки, хвостик)
- Нравится ли вам мышонок?
Рефлексия
Ребята, о ком мы на занятии говорили? (о мышонке)
Какой в сказке мышонок, умный или глупый?
Какую сказку мы сегодня прочитали? («Сказку о глупом мышонке»)
Кто из героев сказки вам больше всего понравился?