Лучший педагог года

НОД по развитию речи детей средней группы «Сказка о глупом мышонке»

Ольга Бутузова
НОД по развитию речи детей средней группы «Сказка о глупом мышонке»

Цель: познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка. Развивать речевую деятельность посредством художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «НОД по развитию речи детей средней группы „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

- Продолжать развивать умение детей отвечать полными предложениями, слушать ответы других детей.

- Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки, и глаголы.

- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

Развивающие :

- Развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания.

- Воспитывать интерес к художественному слову.

- Воспитывать усидчивость, активность, уверенность.

Словарная работа:

- Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.

- Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь.

- Развивать плавную, размеренную, ритмизированную, интонационно-окрашенную мимикой, связную, диалогическую, монологическую речь.

Материалы: домик для мышки, Мышка; изображения животных: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка (настольный театр на палочках).

Воспитатель: Посмотрите, чей это домик стоит у меня на столе?

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки. (Мышь)

Дети: Это домик мышки.

Воспитатель: А как можно назвать детеныша мышки? (Мышонок).

Воспитатель: А какие сказки мы знаем с мышкой?

Дети: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Две мыши», «Под грибом».

Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаем про мышку. Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой. Я вам буду рассказывать и показывать.

Показ настольного театра по мотивам «Сказка о глупом мышонке»

Физминутка.

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Посмотреть, который час (повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки над головой)

Мышки дёрнули за гири (приседания)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки)

Разбежались мышки вон! (бег вокруг себя)

Воспитатель: - Понравилась вам сказка? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, куда делся мышонок? (ответы детей)

- Почему с ним приключилась беда?

- Кто приходил к мышонку в няньки? Кто его баюкал? (ответы детей)

- Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка? Что они обещали мышонку?

- Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка)

- А мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы)

Давайте мы с мышонком познакомимся поближе:

- Какой он по цвету, величине, что у него есть на мордочке?

- Какие ушки? (круглые, маленькие)

- Какие глазки? (красивые, черные, круглые, как бусины)

- Какой носик у мышонка? (маленький)

- Какие усы? (длинные, как маленькие антенны)

- Посмотрите, что еще есть у мышонка? (лапки, хвостик)

- Нравится ли вам мышонок?

Рефлексия

Ребята, о ком мы на занятии говорили? мышонке)

Какой в сказке мышонок, умный или глупый?

Какую сказку мы сегодня прочитали? («Сказку о глупом мышонке»)

Кто из героев сказки вам больше всего понравился?

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи детей средней группы «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 19:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД