Лучший педагог года

«Дикие животные». НОД по развитию речи

Наталья Беляева
«Дикие животные». НОД по развитию речи

НОД по развитию речи «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».

2. Познакомить с новой профессией - егерь.

3. Формировать навыки образования притяжательных прилагательных,

имен существительных в Р. п. и Т. п., имен существительных с

помощью суффиксов -онк, -ёнк, согласовывать имена

Публикация «„Дикие животные“, НОД по развитию речи» размещена в разделах

существительные с числительными в роде и числе.

4. Закреплять умение составлять предложения с предлогом «в».

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение детей к окружающему миру и друг к другу.

2. Прививать любовь к природе и животным.

Коррекционно - развивающие задачи :

1. Развивать речь детей, умение слушать и слышать.

2. Развивать память, внимание, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение координировать речь с движениями, работу

мелкой моторики рук.

Атрибуты: картинки «Дикие животные» и их детенышами, «Жилища животных», «Кто чем питается», «Чьи следы?», «Цифры», кормушки, сено, зерно, конверт, 2 письма, иллюстрации к сказкам, к упр. «Дорисуй», ели, спортивное оборудование (2 веревки, кочки, мост, 2 модуля из большого конструктора, фломастеры.

Словарная работа:

дикие животные - заяц, волк, лиса, лось, медведь, еж, кабан, белка;

• обобщающие слова - дикие животные;

• жилье - дупло, нора, берлога, логово;

• пища животных;

• детеныши - зайчата, волчата, лисята, лосенок, медвежата, ежата,

кабанята, бельчата;

• числительные - один, два, три, четыре, пять, шесть, семь;

• притяжательные прилагательные - заячьи, волчьи, лисьи, лосиные,

медвежьи, ежовые, кабаньи, беличьи;

• предлог «в».

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и в почтовом ящике обнаружила конверт. Хотите узнать, что в нем?

ПИСЬМО

«Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам письмо егерь дедушка Егор. В этом году выдалась холодная, снежная зима. В лесу у меня много работы. Я веду учет животных, подкармливаю их, слежу за их передвижением. Одному мне не справиться. Поэтому я прошу у Вас помощи! С уважением дедушка Егор».

- Ну что, ребята, поможем дедушке Егору? А вот каким животным будем

помогать - узнаете, угадав их силуэты.

Д/игра «Узнай животное по силуэту»

- Посмотрите на силуэты животных и назовите их.

Кто это? (заяц, волк, лиса, лось, медведь, еж, кабан, белка)

- Какие это животные? (дикие животные).

- Почему их так называют? (сами добывают пищу, строят себе жилище).

Дикие животные С человеком не живут. Постоянной помощи От него не ждут. А живут они в лесах. Сами пищу добывают, Строят прочное жилище, Место сбора сами ищут.

- Но прежде чем отправиться в лес, давайте с вами вспомним правила

поведения (вести себя тихо и никому в лесу не мешать).

- В добрый путь!

По тропинке мы пойдем,

В сугроб глубокий не упадем

Между кочек мы пройдем И к мосточку подойдем.

Через речку перейдем

- Вот и лесная полянка.

Давайте, ребята, немного отдохнем.

Артикуляционная гимнастика «В лесу»

Педагог начинает рассказ:

- Побываем мы в лесу, Повстречаем там лису,

У лисы мордочка острая, длинная. В от такая.

(Педагог показывает упражнение «Лиса», а дети его повторяют под счет. Вытянуть губы трубочкой и подержать их ы таком положении несколько секунд).

- Видели за елкой Пробегали волки. Зарычал волчище. Показал зубище.

(Педагог демонстрирует голосовые упражнения «Волк рычит», а дети его повторяют. Длительно произносить звук [ы]. Для этого рот открывать, зубы оскалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжаты в кулаки).

- А потом зубами щелк, Чтобы знали кто здесь волк.

(Педагог показывает артикуляционное упражнение «Волк», а дети его повторяют под счет. Наморщить нос, сделать оскал, обнажив 2 ряда зубов, а затем пощелкать зубами).

- Под сосной дремал медведь Как проснулся стал реветь.

(Педагог демонстрирует голосовые упражнения «Медведь ревет», а дети его повторяют. Длительно произносить звук [э], при этом рот открыть, губы слегка выдвинуты вперед).

- Услыхал тот рев зайчишка

И помчался прочь вприпрыжку! Через чащу проскакал Сел под кустиком, устал. Рева больше он не слышит, Но дрожит и еле дышит.

Дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка».

(Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движением —увеличиваем в объеме при вдохе, уменьшаем при выдохе).

- Ой, ребята, смотрите на полянке следы (дети рассматривают их, сравнивают).

Д/игра «Чьи следы?»

- Возьмите изображение следа и соотнесите с животным, которому он принадлежит.

У лисы (чей след) - лисий,

У зайца - заячий,

У волка - волчий,

У лося - лосиный,

У белки - беличий,

У кабана - кабаний.

- Чьих следов нет на снегу? (ежа и медведя).

- Почему мы не увидели их следов? (еж и медведь зимой ложатся в спячку).

(Педагог показывает изображения следов)

- Чьи это следы? (ежовые, медвежьи)

- Как вы догадались? (у ежа след от лапок маленький, а у медведя крупный)

- Куда привели следы животных? (к их жилищам).

Д/игра «Кто где живет?»

- Лиса, где живет? — Лиса живет в норе. Заяц - в чаще леса

Волк - в логове Лось - в чаще леса Белка - в дупле Кабан - в чаще леса

- Медведь, где спит? - в берлоге Ёж - в норе, под пеньком.

- Как вы думаете, о чем еще могут рассказать следы на снегу? (как животные охотятся, чем питаются).

Д/игра «Кто чем питается?»

(каждому животному подбирается его пища). - Лиса, чем питается? - Лиса питается мясом кур, зайцев и рыбой. Заяц - травой и корой деревьев. Волк - зайцами, сусликами, яйцами и т. д. Лось — травой, грибами, корой деревьев. Белка - грибами, орехами, семенами шишек.

Кабан - желудями, травой, личинками насекомых. Медведь - летом питается мясом, рыбой, ягодами, а зимой спит. Ёж - летом питается ужами, лягушками, личинками насекомых, грибами, а зимой спит.

- Кого из этих животных мы можем покормить?

- Дедушка Егор оставил нам 2 мешочка.

- Что в большом мешочке? (дети определяют на ощупь - сено).

- Чем пахнет сено?

- Для кого из животных дедушка Егор оставил сено? (для лося, кабана, зайца).

- Что в маленьком мешочке? (дети определяют на ощупь — зерно).

- Для кого из животных дедушка Егор оставил зерно? (для лося, кабана, зайца, белки).

- Кормушки пустые, давайте заполним их угощением.

- В какую кормушку положим сено, а в какую насыпим зерно? Почему?

- Не будем животным мешать, тихонько пойдем дальше.

Физкультминутка «Дикие животные»

Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой. (дети идут по кругу)

За мамой - лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой - лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой — ежихой катился ежонок, (передвигаются вприпрыжку)

За мамой - медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамою - белкой скакали бельчата, (скачут вприпрыжку)

За мамой - зайчихой косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат. (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят (лицо в круг, лакательные

движения языком)

Д/игра «Кто у кого?»

- В лесу случился переполох. Убежали детеныши от своих мам. Выберите маму и помогите вернуться детенышам в семью.

- Посчитайте и обозначьте количество детенышей нужной цифрой.

- Скажите, у какого животного сколько детенышей.

У лосихи один лосенок.

У медведицы два медвежонка.

У бельчихи три бельчонка.

У лисы четыре лисенка.

У волчицы пять волчат.

У зайчихи пять зайчат.

У ежихи шесть ежат.

У кабанихи пять кабанят.

- У каких животных одинаковое количество детёнышей? (у зайчихи и волчихи по 5)

- Когда у диких животных появляются детеныши?

Психогимнастика «Снегопад»

- Пошел снег. Закружились снежинки в воздухе. Поймайте снежинку одной рукой, другой рукой, подбросьте снежинки вверх.

- Руки стали замерзать. Давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика

Ёж, медведь, барсук, енот. Спят зимою каждый год. Волка, зайца, рысь, лису И зимой найдешь в лесу.

- Если вам стало холодно в лесу, как мы погреем друг друга?

(Дети обнимают друг друга).

Дидактическое упражнение «Дорисуй»

- Егерь дедушка Егор нарисовал диких животных. Но мокрый снег с дождем часть картинок смыл. Помогите дедушке Егору восстановить картины -дорисуйте, чего нет у животных.

У лисы не было хвоста, У зайца - головы, У волка — туловища, У лося - рогов, У белки - ушей, У кабана - хвоста, У медведя - лап, У ежа - иголок.

- Под самой большой елью дедушка Егор оставил для Вас подарок. Найдите его.

«Ребята, вы меня порадовали. Большое Вам спасибо за помощь. Вы много знаете о диких животных. Я верю, что вы вырастите добрыми людьми и будите беречь природу. Вот Вам от меня подарок - иллюстрации к сказкам, где встречаются дикие животные. Ваш дедушка Егор!».

- Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дикие животные родного края» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Подготовила: Петрова А. Ю. Цель: Обогащение представлений.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» Цель: развитие связной речи по теме «Дикие животные». Задачи: образовательные: - формировать умение составлять рассказ - описание по.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». НОД по развитию речи
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 12:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД