МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Воронцова Ольга Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска», 2019 г.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи

«Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Воспитатель: Воронцова Ольга Александровна

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: расширение представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Детская цель: помочь кукле Кате узнать, какие животные живут у ее бабушки в деревне.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать в речи название домашних животных и их

детенышей;

- расширять представление о домашних животных (собака, коза, корова, кошка) и их детенышах;

- приобщать детей к фольклору (отгадывание загадок, физминутка).

Развивающие:

- развивать способность детей имитировать характерные действия животных;

- развивать мелкую моторику, память, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным и взаимоотношения детей друг с другом.

Материал: кукла Катя, маски с изображением домашних

животных и их детенышей, муляжи домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Дети слышат стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит, что к ним в гости пришла кукла. Дети провожают гостью на стульчик. Катя и дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она мне рассказала, что когда была у бабушки в деревне, то видела там во дворе много разных животных, а кто это она не знает. Ребята что же делать? Давайте поможем Кате? Катя предлагает нам всем вместе поехать в деревню. Поедем? А на чем же мы туда можем добраться? (на машине, на автобусе, на поезде). Давайте поедем на поезде?

Игровое упражнение «Поезд».

В. : Ребята вот мы с вами и приехали в деревню (дети проходят и садятся на лавочку, на полу стоят животные). Давайте мы с вами отгадаем загадки и посмотрим, кто же есть у бабушки во дворе?

2. Основная часть

Отгадывание загадок.

1. Сама пестрая, ест зеленую траву,

дает молоко. Кто это? (корова)

Катя: Кто же это, вы знаете, ребята?

(Дети отгадывают загадку и находят муляж животного, рассказывают про него).

В. : Почему вы решили, что это корова? (ответы детей).

2. Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, но с водой не знается.

Кто это? (кошка).

3. Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: ме-ме-ме,

Дайте повкуснее мне.

Кто это? (коза).

Катя: кто же это может быть? (ответы детей)

4. С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, хвостик колечком.

Кто это? (собака).

Театрализованная игра «Веселые превращения».

Детки, давайте мы сейчас все превратимся в домашних животных.

В. : в какое домашнее животное вы бы хотели превратиться?

-Эй, ребята, вы ребята-котята? (Да)

Кто вы? (котята)

Дети имитируют движение котят и мяукают, меняя силу голоса "мяу-мяу".

Эй, ребята, вы - телята? (Да)

Кто это? (телята)

Дети изображают телят, мычат "му-му".

-Эй, ребята, вы ребята-щенята? (Да).

Кто вы? (щенята)

Дети двигаются, изображая щенят, лают, меняя силу голоса "гав-гав".

Воспитатель: "Катя, ты запомнила, как называются эти животные?

Катя: да, запомнила. Давайте назовем их еще раз все вместе.

Физминутка «Барашек»

– Ребята, а барашек предлагает вам поиграть с ним немного. Хотите? (Катю и барашка садим на стульчик в центр).

Маленький барашек

Нам мешок кудряшек

Подарил к зиме.

Вышла братцу шубка,

Вышла маме юбка

И носочки мне,

И носочки мне!

Дети проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с текстом.

Барашек: спасибо вам, девочки и мальчики, что поиграли со мной.

Игра «Чей малыш?».

В. : Ребята, а мы не всех животных познакомили с Катей (воспитатель показывает картинки, на которых изображены детеныши домашних животных).

В. : Ой, а детеныши разбежались, кто, куда и мамы не могут найти своих деток. Давайте поиграем с вами и найдем всех детенышей животных?

Сейчас мамы будут искать своих малышей, а когда найдете, обнимите и возьмите за руку своего малыша.

Воспитатель и Катя: Ребята, кого мы нашли козе (козленка).

Кошке? (котенка).

Корове? (теленка).

Собаке? (щенка).

В. : Все мамы рады, что нашли своих детенышей. А Катя рада, что узнала, как называются эти домашние животные.

В. : Наша кукла Катя теперь знает, какие животные живут у ее бабушки в деревне.

В. : Дети, а нам пора домой, волшебный поезд ждет нас.

Игровое упражнение: «Поезд»

1. Рефлексия

- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествии? (ответы детей).

- Кого мы с вами увидели у бабушки в деревне?

- А почему их называют домашними животными?

В. : Кукле Кате очень понравилось путешествие и она говорит вам спасибо, что вы познакомили её с домашними животными. Катя хочет подарить вам игру «Животные и их детеныши».

В. : Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло концу и нам пора прощаться с Катей (дети прощаются с Катей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 09:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД