Светлана Ваккер
Конспект НОД по развитию речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн «В сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию, познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическому развитию (рисование).
Тема: В сказочном лесу
Цель: развитие речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн.
Задачи:
1) Образовательные:
- Повторить и обобщить представления детей о признаках зимы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн „В сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Учить составлять стихотворение методом синквейн.
-Закреплять умение рисовать нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование).
2) Развивающие :
- Развивать связную и образную речь.
- Развивать навыки сотрудничества,
- Развивать эмпатию,
- Развивать любознательность.
3) Воспитывающие:
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Материалы и оборудование: деревья со снежинками, пальма, муляжи яблок, грибочков, пенечки, ширма, магнитная доска, аудиозапись, ноутбук, материалы для рисования.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Давайте с вами знакомиться:
Меня зовут Светлана Александровна.
Мяч по кругу передай
Имя громко называй!
Ребята, а мяч - то у нас не простой, а волшебный! Он может нас с вами перенести в другое место. Надо вам всем вместе прикоснуться к волшебному мячу, а я прочитаю заклинание. Смотрите, мяч засветился волшебным светом! Закрывайте глаза и слушайте заклинание:
Мячик, мячик ты свети
В сказку нас перенеси!
Раз, два, три
В волшебство ты попади!
Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались? (в лесу) Присаживайтесь на пенечки, сидите ровно, не отклоняйтесь назад, чтобы не упасть. Ребята, а какой это лес? (волшебный) Почему? (на елке не растут грибы, яблоки).
А как вы думаете, какое время года в нашем сказочном лесу? (зима) Почему вы думаете, что зима? Как вы это определили? Давайте вспомним признаки зимы. Ребята, скажите, какой волшебный праздник, мы отмечаем зимой? (Новый год)
Ребята, нам сегодня с вами предстоит много узнать нового и интересного про Новый год и даже научиться сочинять стихи.
Что же мы сегодня должны с вами узнать? Чему научиться? (узнать что-то новое про Новый год и научится сочинять стихи).
1. БЕСЕДА О ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА В АФРИКЕ.
Ребята, а как вы думаете, какой самый главный предмет на новогоднем празднике? (елка) Посмотрите, в нашем волшебном лесу стоит красавица, новогодняя елка! Ой, ребята, а это, что за дерево такое интересное спряталось за елочку? (пальма). Как же она попала в наш волшебный лес? Скажите, в какой стране растет пальма? (в Африке). Есть на земле такой материк – Африка, где очень жарко, очень много песка и никогда нет снега. Скажите, а как называют людей которые живут в Африке? (Африканцы). Посмотрите, как выглядят африканцы: у них черная кожа. А как вы думаете, в Африке отмечают Новый год? В Африке тоже отмечают Новый год, но вместо елки там наряжают пальму. Африканцы верят: если на праздничном дереве много украшений, то и наступающий год будет удачным. В Новый год нужно непременно искупаться или хотя бы погрузить в воду ладони. А еще Африканцы устраивают веселые пляски и танцы! Предлагаю нам с вами тоже станцевать в нашем волшебном лесу танец со снежинками! Встаньте вокруг снежинок.
2. ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: кружимся ребята, поднимем с вами снежинку, возьмем ее в руку, отведем в сторону и проводим нашу снежинку взглядом, возьмем ее в другую руку, отведем в сторону и проводим взглядом. Положите снежинку на ладошку, подуйте на нее сильно, сильно. Устроим снегопад, покружимся вокруг себя и медленно опускаемся. Молодцы! Отдохнули.
3. УПРАЖНЕНИЕ: «ПОСМОТРИ НА МИР ЧУЖИМИ ГЛАЗАМИ»
Предлагаю вернуться в наш волшебный лес. Присаживайтесь на пенечки. Ребята, все обитатели нашего леса, все чувствуют, слышат нас с вами и даже умеют разговаривать, и наша Новогодняя елочка тоже. Представьте себе, что мы превратились в Новогоднюю елочку, стоим мы с вами в зимнем лесу, на нас лежит снег, и сверкают новогодние игрушки, гирлянды, вокруг шумит ветер. Открывайте глаза, сколько новогодних елочек я вижу! Скажите новогодние елочки, о чем вы думаете?
- Я думаю о том, что поскорее бы Новый год и можно было бы попасть к ребятам на праздник.
4. СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА
- А вот я думаю о том, что мне очень скучно стоять в лесу и для того, чтобы развеселиться, я бы хотела научиться сочинять стихи! А вы, ребята, хотели бы научиться сочинять стихи? Давайте с вами попробуем. Давайте сочиним необычное, волшебное стихотворение, про Новогоднюю елочку? Согласны? А все, что мы с вами сочиним, я запишу и затем прочитаю, что у нас получится.
Посмотрите на нашу красавицу елочку, скажите, какая она?
Как вы думаете, что Новогодняя елочка делает? Что вы чувствуете к Новогодней елке?
На что похожа Новогодняя елка?
А теперь я вам прочитаю, что у нас получилось.
Какое красивое волшебное стихотворение, у нас с вами получилось! Вам понравилось стихотворение? Давайте поаплодируем себе!
5. РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ
Ребята, а как вы думаете, какое настроение у нашей красавицы Новогодней елки в волшебном лесу? (веселое, радостное) Почему вы так думаете? (потому что украшена новогодними игрушками).
Ой, ребята, послушайте…. (пауза) кто-то плачет, кому-то грустно, давайте с вами поищем, кому же так грустно.
Кажется, я нашла, кто плакал, посмотрите на эту елочку, как вы думаете, почему ей грустно? (на ней нет новогодних игрушек).
Давайте поможем елочке - украсим ее игрушками и устроим ей праздник. Согласны?
Предлагаю вам разделиться на две команды по три человека, вот эта команда будет рисовать игрушки для елочки, а эта команда - праздничный салют. Но раскрашивать вы будете необычным способом, вместо кисточек вы будете использовать пучок ватных палочек. Посмотрите, я вам сейчас покажу: берем пучок ватных палочек, обмакиваем в краску и прикладываем к рисунку (продемонстрировать). А потом мы разместим наши работы на магнитной доске и посмотрим, что у нас получилось. Команда, которая будет рисовать игрушки для елочки – проходите к столу с елочкой, а команда, которая будет рисовать салют – проходите к столу с салютом. Проходите к столам, встаньте каждый возле своего рабочего места – возле салфетки, и договоритесь, кто каким цветом будет рисовать. Прежде чем приступить к работе, нам нужно с вами вспомнить правила поведения работы в группе: не шуметь, работать дружно, прислушиваться к мнению другого. Когда закончите работать, положите ватные палочки на салфетки и можете вытереть руки влажной салфеткой. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Красиво? Вам нравится? Как вы думаете, помогли мы елочке, развеселили ее? А помните, мы с вами сегодня сочиняли волшебное стихотворение. Про что же оно было? Правильно про Новогоднюю елочку, давайте еще раз его вспомним и прочитаем. Давайте поаплодируем себе!
- Скажите, вам понравилось наше путешествие в волшебный лес?
- А что же нового вы сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что не понравилось?
Ребята, а мне сегодня больше всего понравились вы! На этом наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам понадобится наш волшебный мяч. Прикоснитесь все к мячу и слушайте заклинание:
Мячик, мячик ты свети,
В детский сад нас перенеси
Раз, два, три в детский сад ты попади!
Вот и оказались мы вновь в детском саду.
Ой, ребята, посмотрите, откуда то появилась волшебная коробка с подарками? Это новогодняя елочка поблагодарила вас за волшебное стихотворение!
До свидания!