Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн «В сказочном лесу»

Светлана Ваккер
Конспект НОД по развитию речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн «В сказочном лесу»

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию, познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическому развитию (рисование).

Тема: В сказочном лесу

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн.

Задачи:

1) Образовательные:

- Повторить и обобщить представления детей о признаках зимы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн „В сказочном лесу“» размещена в разделах

- Учить составлять стихотворение методом синквейн.

-Закреплять умение рисовать нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование).

2) Развивающие :

- Развивать связную и образную речь.

- Развивать навыки сотрудничества,

- Развивать эмпатию,

- Развивать любознательность.

3) Воспитывающие:

- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Материалы и оборудование: деревья со снежинками, пальма, муляжи яблок, грибочков, пенечки, ширма, магнитная доска, аудиозапись, ноутбук, материалы для рисования.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Давайте с вами знакомиться:

Меня зовут Светлана Александровна.

Мяч по кругу передай

Имя громко называй!

Ребята, а мяч - то у нас не простой, а волшебный! Он может нас с вами перенести в другое место. Надо вам всем вместе прикоснуться к волшебному мячу, а я прочитаю заклинание. Смотрите, мяч засветился волшебным светом! Закрывайте глаза и слушайте заклинание:

Мячик, мячик ты свети

В сказку нас перенеси!

Раз, два, три

В волшебство ты попади!

Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались? лесу) Присаживайтесь на пенечки, сидите ровно, не отклоняйтесь назад, чтобы не упасть. Ребята, а какой это лес? (волшебный) Почему? (на елке не растут грибы, яблоки).

А как вы думаете, какое время года в нашем сказочном лесу? (зима) Почему вы думаете, что зима? Как вы это определили? Давайте вспомним признаки зимы. Ребята, скажите, какой волшебный праздник, мы отмечаем зимой? (Новый год)

Ребята, нам сегодня с вами предстоит много узнать нового и интересного про Новый год и даже научиться сочинять стихи.

Что же мы сегодня должны с вами узнать? Чему научиться? (узнать что-то новое про Новый год и научится сочинять стихи).

1. БЕСЕДА О ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА В АФРИКЕ.

Ребята, а как вы думаете, какой самый главный предмет на новогоднем празднике? (елка) Посмотрите, в нашем волшебном лесу стоит красавица, новогодняя елка! Ой, ребята, а это, что за дерево такое интересное спряталось за елочку? (пальма). Как же она попала в наш волшебный лес? Скажите, в какой стране растет пальма? (в Африке). Есть на земле такой материк – Африка, где очень жарко, очень много песка и никогда нет снега. Скажите, а как называют людей которые живут в Африке? (Африканцы). Посмотрите, как выглядят африканцы: у них черная кожа. А как вы думаете, в Африке отмечают Новый год? В Африке тоже отмечают Новый год, но вместо елки там наряжают пальму. Африканцы верят: если на праздничном дереве много украшений, то и наступающий год будет удачным. В Новый год нужно непременно искупаться или хотя бы погрузить в воду ладони. А еще Африканцы устраивают веселые пляски и танцы! Предлагаю нам с вами тоже станцевать в нашем волшебном лесу танец со снежинками! Встаньте вокруг снежинок.

2. ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: кружимся ребята, поднимем с вами снежинку, возьмем ее в руку, отведем в сторону и проводим нашу снежинку взглядом, возьмем ее в другую руку, отведем в сторону и проводим взглядом. Положите снежинку на ладошку, подуйте на нее сильно, сильно. Устроим снегопад, покружимся вокруг себя и медленно опускаемся. Молодцы! Отдохнули.

3. УПРАЖНЕНИЕ: «ПОСМОТРИ НА МИР ЧУЖИМИ ГЛАЗАМИ»

Предлагаю вернуться в наш волшебный лес. Присаживайтесь на пенечки. Ребята, все обитатели нашего леса, все чувствуют, слышат нас с вами и даже умеют разговаривать, и наша Новогодняя елочка тоже. Представьте себе, что мы превратились в Новогоднюю елочку, стоим мы с вами в зимнем лесу, на нас лежит снег, и сверкают новогодние игрушки, гирлянды, вокруг шумит ветер. Открывайте глаза, сколько новогодних елочек я вижу! Скажите новогодние елочки, о чем вы думаете?

- Я думаю о том, что поскорее бы Новый год и можно было бы попасть к ребятам на праздник.

4. СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА

- А вот я думаю о том, что мне очень скучно стоять в лесу и для того, чтобы развеселиться, я бы хотела научиться сочинять стихи! А вы, ребята, хотели бы научиться сочинять стихи? Давайте с вами попробуем. Давайте сочиним необычное, волшебное стихотворение, про Новогоднюю елочку? Согласны? А все, что мы с вами сочиним, я запишу и затем прочитаю, что у нас получится.

Посмотрите на нашу красавицу елочку, скажите, какая она?

Как вы думаете, что Новогодняя елочка делает? Что вы чувствуете к Новогодней елке?

На что похожа Новогодняя елка?

А теперь я вам прочитаю, что у нас получилось.

Какое красивое волшебное стихотворение, у нас с вами получилось! Вам понравилось стихотворение? Давайте поаплодируем себе!

5. РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ

Ребята, а как вы думаете, какое настроение у нашей красавицы Новогодней елки в волшебном лесу? (веселое, радостное) Почему вы так думаете? (потому что украшена новогодними игрушками).

Ой, ребята, послушайте…. (пауза) кто-то плачет, кому-то грустно, давайте с вами поищем, кому же так грустно.

Кажется, я нашла, кто плакал, посмотрите на эту елочку, как вы думаете, почему ей грустно? (на ней нет новогодних игрушек).

Давайте поможем елочке - украсим ее игрушками и устроим ей праздник. Согласны?

Предлагаю вам разделиться на две команды по три человека, вот эта команда будет рисовать игрушки для елочки, а эта команда - праздничный салют. Но раскрашивать вы будете необычным способом, вместо кисточек вы будете использовать пучок ватных палочек. Посмотрите, я вам сейчас покажу: берем пучок ватных палочек, обмакиваем в краску и прикладываем к рисунку (продемонстрировать). А потом мы разместим наши работы на магнитной доске и посмотрим, что у нас получилось. Команда, которая будет рисовать игрушки для елочки – проходите к столу с елочкой, а команда, которая будет рисовать салют – проходите к столу с салютом. Проходите к столам, встаньте каждый возле своего рабочего места – возле салфетки, и договоритесь, кто каким цветом будет рисовать. Прежде чем приступить к работе, нам нужно с вами вспомнить правила поведения работы в группе: не шуметь, работать дружно, прислушиваться к мнению другого. Когда закончите работать, положите ватные палочки на салфетки и можете вытереть руки влажной салфеткой. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Красиво? Вам нравится? Как вы думаете, помогли мы елочке, развеселили ее? А помните, мы с вами сегодня сочиняли волшебное стихотворение. Про что же оно было? Правильно про Новогоднюю елочку, давайте еще раз его вспомним и прочитаем. Давайте поаплодируем себе!

- Скажите, вам понравилось наше путешествие в волшебный лес?

- А что же нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что не понравилось?

Ребята, а мне сегодня больше всего понравились вы! На этом наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам понадобится наш волшебный мяч. Прикоснитесь все к мячу и слушайте заклинание:

Мячик, мячик ты свети,

В детский сад нас перенеси

Раз, два, три в детский сад ты попади!

Вот и оказались мы вновь в детском саду.

Ой, ребята, посмотрите, откуда то появилась волшебная коробка с подарками? Это новогодняя елочка поблагодарила вас за волшебное стихотворение!

До свидания!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи дошкольников посредством составления стихотворения методом синквейн «В сказочном лесу»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 11:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД