Давыденко Ольга
НОД по развитию речи «Купание куклы Кати» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Купание куклы Кати.
Цель: Формировать культурно гигиенические навыки, здоровый образ жизни.
Задачи: Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.
Активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода.
Показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.
Материалы: Кукла Катя, ванночка, мыло, мыльница, полотенце, два ведёрка, кружка, губка, одежда, кровать для куклы.
Публикация «НОД по развитию речи „Купание куклы Кати“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ХОД:
Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом - два ведёрка и кружку.
"Сегодня, - сообщает он детям, - мы будем купать Катю. В ванночке будем купать. А в какой водичке?" (В тёплой.)
Педагог приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с неё рубашку и сажает в ванночку. Кому-нибудь из детей он предлагает принести мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Сообщает малышам, что мыльница - это домик для мыла. Дети повторяют: "Мыльница - домик для мыла".
Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать её детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену приговаривает:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется. (Повторяет 2-3 раза.)
Затем воспитатель говорит: "У меня в жёлтом ведёрке горячая вода. (Спрашивает у двоих-троих детей, какая вода в ведёрке.) А в синем - холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода. (Тёплая). Этой тёплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла".
Моет куклу, проговаривая слова из стихотворения Е. Благининой "Алёнушка":
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку.
Эти строчки повторяют и дети.
Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Кате надевают ночную рубашку также приносит кто-то из детей, и укладывают в кровать.
"Вода в ванночке грязная и мыльная, - говорит педагог. (Дети повторяют слова воспитателя.) - Её надо вылить". Воспитатель убирает мыло в мыльницу, приговаривая: "Вот домик-теремок, в нём мыло живёт", вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колыбельную:
Баю-баю, баиньки.
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят.
Дети помогают спеть колыбельную (2-3 раза).