Галина Момот
Квест-игра по развитию речи по сказке «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент, объявление темы
Приветствие – дети обращаются к гостям.
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом –
Станет радостно кругом!
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Сегодня путешествие хочу я с вами совершить!
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей). Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Хотите узнать, какое именно путешествие нас ждет? (ответы детей).
Публикация «Квест-игра по развитию речи по сказке „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
Дети садятся на стулья.
1. С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее… (Снегурка.)
2. Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей…. (Крот)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
4. Она красива и мила,
А имя её от слова зола?. (Золушка)
5. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился….
(Колобок)
6. Я попала в странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут? (Алиса)
На доске дети составляют слово «СКАЗКА»
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказками нужно произнести волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
На экране появляется картинка «Зимний лес»
Вот и попали мы в сказку. Ребята а много ли вы знаете зимних сказок (ответы детей? Назовите их… (Двенадцать месяцев)
на экране появляется изображение Марфуши и озвучка: "Настя ходила в лес и принесла много подснежников. И я хочу подарки! Но я уже совсем замерзла. А чтобы узнать, что же помогло Насте найти подснежники, мне надо выполнить задания Мороза. Ребята, помогите мне справится с заданиями Мороза"
-Поможем? Задания находятся у нас в группе. Что бы их найти нужно разгадать подсказку.
Отправляемся в сказочный лес.
1 станция. «Одеваемся в лес»
Подсказка:«Между двух окон стоит в комнате дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите».
Разбор одежды по сезону: на фланелеграфе карточки с изображением предметов одежды.
-Выберите только те предметы одежды, которые мы можем одеть для похода в зимний лес. Как можно все эти предметы назвать общим выражением? (Зимняя одежда)
Игра «Скажи по-другому»
(вещи и погода)
Носки из шерсти – шерстяные носки
Шуба из меха – меховая
Пальто из драпа – драповое
Перчатки из кожи – кожаные
Сапоги из резины – резиновые
Майка из трикотажа – трикотажная
-Ребята скажите какая бывает погода?
Если дождь идет – дождливая;
дует ветер – ветреная;
холодно – холодная;
если пасмурно – пасмурная;
если хмуро – хмурая;
если солнечно – солнечная;
если ясно – ясная;
если мороз – морозная.
[b]Подсказка:[/b] Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком.
Из него построим дом
И машину соберем. (буква Д) (лего конструктор)
2 станция: Интерактивная игра «Посели птиц»
(по количеству слогов в названии птиц)
На экране изображение птиц и скворечников с 1,2,3 окошками. Сколько слогов в названии птиц, в скворечник с соответствующим количеством окошек и надо ее поселить.
Подсказка: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает, (Книга (буква О)
3 станция: «Книжная»
Составление предложений по схемам. (Схемы в конверте на полке с книгами)
Игра «Исправь ошибку»
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На деревья их развесил,
Словечкам там не весело.
Артикуляционная гимнастика
. Ребята, давайте и мы с вами попробуем подуть как ветер и может наши слова станут на место сами. (дуют с разной силой выдоха). Вы молодцы! Давайте проверим исправили мы ошибки в предложениях или нет. (проверяют предложения и исправляют ошибки).
- Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
- Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
- Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
- Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
-В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
Подсказка: Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже. (буква Б) (зеркало)
Физминутка.
Вот летят, кружась, снежинки, (взмахи руками, разведенными в стороны)
Кружевной плетут узор, (вращательные движения рук перед собой)
На поляны, на тропинки (показывают влево, вправо)
Ляжет сказочный ковер. (разводят руки в стороны)
Кто теперь заметит зайку, (поворачиваются лицом к друг другу)
В белой шубке на снегу?
Ну-ка, где он? Угадай-ка, (приседают, прячут лицо)
В поле или на лугу.
4 станция: Чистоговорки.
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
4. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в …. (иглу)
Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …. (оса)
Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте (камышы)
Подсказка: Бьют их, а они не плачут,
Только выше, выше скачут! (буква Р)
5 станция: Интерактивная игра: «Кто? Что?»
Ну, а чтобы нам найти следующую букву, отгадаем ещё одну загадку:
Подсказка: Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят, и рисуют, —
А сегодня вечерком
Они раскрасят наш альбом. (буква О)
Интерактивная игра: «Четвертый лишний»
Подсказка: На столе лежат картинки, но не видно их совсем,
Нужно только постараться, лист покрасить,
А потом лишь мы скажем- раз, два, три
Ты, картинка…оживи!
(Дети берут листы и раскрашивают акварельными красками, на которых восковыми мелками (в цвет бумаги) написаны буквы Д,О,Б,Р,О…неожиданно появляется изображение букв).
Составляют слово «ДОБРО»
-Как вы понимаете слово «ДОБРО»? Что значит быть добрым? (ответы детей)
-Ну, что нам пора возвращаться в наш сад, нужно произнести волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ух!»
И окажемся в саду.
-Ребята, Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что для вас было самое легкое? А что у Вас вызвало затруднение? Вы сегодня большие молодцы!
Составили: Момот Галина Владимировна
Магдесян Юлия Николаевна