Оля Елизарова
Конспект НОД по развитию речи «На чем люди ездят?» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «На чем люди ездят?
(первая младшая группа)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
- формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая и легковая машины);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „На чем люди ездят?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие;
- развивать внимание к игре;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- развивать интерес к играм
Планируемые результаты: различает и называет предметы (легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай и т. д., а также их основные части (кабина, руль, колесо, окна, общается в диалоге со взрослым, слушает доступные по содержанию стихотворения, эмоционально откликается на игру.
Материалы: игрушки-машинки; предметные картинки (транспорт)
ХОД
Воспитатель приносит в группу предметные картинки с изображениями транспорта, привлекает внимание детей. Воспитатель показывает картинки, дети называют, что нарисовано. Затем читает стихи и развешивает картинки в группе.
Грузовик
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик -
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог.
А. Васина
На столе легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай. Воспитатель «звонит» по телефону и просит прислать такси.
- Вова, ты сегодня шофер. Садись в такси и поезжай за мной.
- Катя, какая машина такси? (Легковая)
- Правильно.
(Если ребенок ошибается и выбирает не ту автомашину, воспитатель обращается к другому малышу.)
Воспитатель предлагает назвать машины, стоящие на столе. Предупреждает
- Ребята, сейчас какая-то из них уедет. Зажмурьте глаза. Откройте их.
- Маша, чего не стало? (грузовой машины)
- Правильно.
(Воспитатель возвращает грузовик на прежнее место, задание выполняется несколько раз)
- Это грузовые и легковые машины. Чтобы машины заработали и поехали, нужен им мотор.
- Как, ребята, машины гудят? ( Дети выполняют звукоподражание: р-р-р.)
Автобус
Весь день — домой и на работу -
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Все! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Ребята, мы сегодня поедим на работу на стройку. Садитесь в автобус. (воспитатель вместе с малышами до занятия построили из стульев автобус)
- Вова, ты будешь шофером, бери руль, и вези ребят на стройку.
- Бип, бип! - сигналит шофер.
- Ура! Поехали! - радуются пассажиры.
Вот мы и приехали. Ребята нам надо построить новый детский садик. Нужно быстро подвести кирпич.
- Миша, какую машину ты возьмешь? (Грузовик)
- Кто поможет загрузить в кузов строительный материал?
Дети загружают в кузов машины элементы строительного конструктора.
- Миша, ты будешь шофером. Бери машину, вези кирпич на стройку.
- Ребята, машина не хочет ехать? Почему? (Сломалась)
- Что же неисправно в машине? (Дети замечают, что у машины нет колес)
- Что делать? Кирпич ждут на стройке.
Воспитатель помогает детям найти решение проблемы: строительный материал загрузить в кузов другой машины и сломавшую машину отвести в ремонт. Дети выполняют задание.
Воспитатель помогает детям выполнить постройки и обыграть их.
По окончании игры напоминает детям, что элементы строительного конструктора. Надо аккуратно положить на место.
Аппликация «Машинки»
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления — учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношения к аппликации.