Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «На чем люди ездят?» (первая младшая группа)

Оля Елизарова
Конспект НОД по развитию речи «На чем люди ездят?» (первая младшая группа)

НОД по развитию речи «На чем люди ездят?

(первая младшая группа)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

- формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая и легковая машины);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „На чем люди ездят?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие;

- развивать внимание к игре;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- развивать интерес к играм

Планируемые результаты: различает и называет предметы (легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай и т. д., а также их основные части (кабина, руль, колесо, окна, общается в диалоге со взрослым, слушает доступные по содержанию стихотворения, эмоционально откликается на игру.

Материалы: игрушки-машинки; предметные картинки (транспорт)

ХОД

Воспитатель приносит в группу предметные картинки с изображениями транспорта, привлекает внимание детей. Воспитатель показывает картинки, дети называют, что нарисовано. Затем читает стихи и развешивает картинки в группе.

Грузовик

Грузовик серьезный малый!

Поважнее он, пожалуй,

Чем машина легковая

(Даже самая большая).

Грузы возит грузовик -

Он лениться не привык.

Погрузил, везет, гудит:

Поместилось много грузов

В мой большой просторный кузов.

Их спешу доставить в срок!

Хоть бы кто-нибудь помог.

А. Васина

На столе легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай. Воспитатель «звонит» по телефону и просит прислать такси.

- Вова, ты сегодня шофер. Садись в такси и поезжай за мной.

- Катя, какая машина такси? (Легковая)

- Правильно.

(Если ребенок ошибается и выбирает не ту автомашину, воспитатель обращается к другому малышу.)

Воспитатель предлагает назвать машины, стоящие на столе. Предупреждает

- Ребята, сейчас какая-то из них уедет. Зажмурьте глаза. Откройте их.

- Маша, чего не стало? (грузовой машины)

- Правильно.

(Воспитатель возвращает грузовик на прежнее место, задание выполняется несколько раз)

- Это грузовые и легковые машины. Чтобы машины заработали и поехали, нужен им мотор.

- Как, ребята, машины гудят? ( Дети выполняют звукоподражание: р-р-р.)

Автобус

Весь день — домой и на работу -

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Все! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Ребята, мы сегодня поедим на работу на стройку. Садитесь в автобус. (воспитатель вместе с малышами до занятия построили из стульев автобус)

- Вова, ты будешь шофером, бери руль, и вези ребят на стройку.

- Бип, бип! - сигналит шофер.

- Ура! Поехали! - радуются пассажиры.

Вот мы и приехали. Ребята нам надо построить новый детский садик. Нужно быстро подвести кирпич.

- Миша, какую машину ты возьмешь? (Грузовик)

- Кто поможет загрузить в кузов строительный материал?

Дети загружают в кузов машины элементы строительного конструктора.

- Миша, ты будешь шофером. Бери машину, вези кирпич на стройку.

- Ребята, машина не хочет ехать? Почему? (Сломалась)

- Что же неисправно в машине? (Дети замечают, что у машины нет колес)

- Что делать? Кирпич ждут на стройке.

Воспитатель помогает детям найти решение проблемы: строительный материал загрузить в кузов другой машины и сломавшую машину отвести в ремонт. Дети выполняют задание.

Воспитатель помогает детям выполнить постройки и обыграть их.

По окончании игры напоминает детям, что элементы строительного конструктора. Надо аккуратно положить на место.

Аппликация «Машинки»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления — учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношения к аппликации.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «На чем люди ездят?» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2020 в 15:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД