МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Творческий пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

Ангелина Нусс
НОД по развитию речи «Творческий пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

Цель: обучение связному последовательному пересказыванию текста с наглядной опорой на сюжетные картинки-фрагменты зимних забав, отображающих последовательность рассказа.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «До – между – за» и повторим заодно зимние месяцы. Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц январь.)

Воспитатель: Какой месяц был до января? (До января был месяц декабрь.)

Воспитатель: Какой месяц наступит за январем? (Наступит февраль.)

Публикация «НОД по развитию речи „Творческий пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Проказы старухи зимы“» размещена в разделах

Воспитатель: Какой месяц между декабрем и февралем? (Между декабрем и февралем январь.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами назовем приметы зимы по цепочке. (Зимой идет снег, зимой холодно, реки покрываются льдом, на деревьях нет листьев, медведь спит в берлоге и т. д.)

Воспитатель: Поиграем в игру «Кто где и как зимует?». Птицы зимуют где? (Клест, воробей, синица, голубь остаются зимовать у нас. Журавли, гуси, лебеди, утки улетают в теплые края.)

Воспитатель: А сейчас дети послушайте рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи зимы».

Педагог читает детям рассказ.

Воспитатель: Ребята, что задумала зима? (Зима задумала всех заморозить.)

Кого зима решила заморозить? (Зима решила всех заморозить.)

На кого накинулась зима сначала? (Зима сначала накинулась на птиц.)

На кого зима пошла после птиц? (Зима накинулась на зверей.)

Испугались ли звери зимы? (Да. Испугались.)

Сумела ли зима заморозить зверей? (Нет. Звери в норы забились.)

Кого заморозила зима? (Зима заморозила реки и озера.)

Испугались ли рыбы зимы? (Нет. Подо льдом рыбам было тепло.)

Как встретили зиму люди? (В своих домах они затопили печи. Стали ездить в лес на заготовку дров. Дети играли во дворе и радовались снегу.)

Воспитатель: Ребята, я еще раз прочитаю рассказ, а вы мне скажите, что делала зима.

Педагог повторно читает текст рассказа.

Воспитатель: Что сделала зима? (Зима разозлилась, задумала заморозить, задула холодом, разметала листья и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а зима в этом рассказе какая? (Она злая, злобная, суровая, грустная и т. д.)

Воспитатель: Я прочитаю рассказ еще раз. А вы попробуйте его пересказать.

Педагог тритий раз читает рассказ. Дети выделяют смысловые отрывки и пытаются пересказать по частям.

Воспитатель: А теперь ребята попробуйте пересказать рассказ сами. Вы может смотреть на наш план и на картинки.

Дети по очереди пересказывают рассказ с опорой на план и картинки.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии. (Играли в игру «Кто, где зимует». Слушали рассказ Ушинского «Проказы матушки зимы». Отвечали на вопросы. Пересказывали рассказ.)

Воспитатель: А теперь каждый из вас может нарисовать иллюстрацию к рассказу.

Дети иллюстрируют рассказ.

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Творческий пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 17:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД