Получи документы

НОД по развитию речи по теме «Животные Севера» для детей с ОНР в подготовительной группе (6 фото)

Наталия Пелипенко
НОД по развитию речи по теме «Животные Севера» для детей с ОНР в подготовительной группе

НОД по развитию речи по теме «Животные Севера» для детей с ОНР в подготовительной группе.

Цель: расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран; учить составлять сравнительный рассказ-описание о животном; развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях; упражнять в образовании сложных прилагательных, составлении сложных предложений с союзом «А». Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, воспитывать экоцентрическое отношение к миру.

Публикация «НОД по развитию речи по теме „Животные Севера“ для детей с ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением животных, шапочки или маски белого и бурого медведей, д / и "Посчитай", "Чья, чей, чьё,чьи"

Словарь: север, льдины, северный олень (олененок, морж (моржонок, тюлень (бельки, пингвин (пингвиненок, белый медведь (медвежонок, стадо, рога, копыта, ласты, клыки, ягель, лишайники, моллюски; Арктика, Антарктида, полярная сова, альбатрос, песец, морской котик. Ледяной, северный, мощный (клыки, огромный, пятнистый, лохматый, косолапый; арктический, ветвистый (рога, ластоногие, длинноногий, толстолапый, короткошерстый, быстроногий, толстокожий. Сбрасывать (рога, плавать, нырять, защищаться, охотится, маскироваться.

Ход:

-Ребята, недавно мы с вами совершали путешествие по Арктике и Антарктиде. Вспомните, каких животных мы встретили. Расскажите о них. Игра «Подбери признак»

НОД по развитию речи по теме «Животные Севера» для детей с ОНР в подготовительной группе

Морж - какой? (большой, скользкий, мокрый, гладкий, страшный, злой, усатый, огромный, клыкастый, неуклюжий)

Северный олень – какой? (большой, рогатый, сильный, отважный)Белый медведь – какой? (большой, белый, пушистый, голодный, сильный, смелый, умный)

Песец – какой? (красивый, белый, пушистый, хитрый, юркий, быстрый, чистый)

Тюлень – какой? (большой, мокрый, холодный, умный, голодный)

Горностай – какой? (маленький, юркий, хищный, белый)

Морж – какой? (огромный, клыкастый, мокрый, холодный, выносливый, сильный)

Сова – какая? (белая, хищная, осторожная, пушистая, ловкая)

Северные собаки – какие? (выносливые, сильные, верные, пушистые, быстрые, умные, дружные)

-Ребята, о каждом северном обитателе можно рассказать много интересного, но попробуйте рассказать о нем одним словом:

У косатки детеныши питаются молоком (млекопитающее)

У оленя есть большие рога. Значит, какой он? (большерогий)

У медведя толстые лапы. (толстолапый)

У песца острые зубы. (острозубый)

У тюленя короткая шерсть. (короткошерстный)

У оленя быстрые ноги. (быстроногий)

У моржа толстая кожа. (толстокожий)

У песца длинная шерсть. (длиношерстный)

У совы белые перья (белоперая)

У пингвина желтый клюв (желтоклювый)

У горностая шерсть белая, как снег (белоснежный)

У тюленя ноги – ласты (ластоногий)

У хаски шерсть белая и серая (белосерая)

- В таком суровом климате очень трудно выживать по одиночке, поэтому многие обитатели Севера живут семьей. Давайте познакомимся с их семьями.

Фото «Животные Севера»

Морж – моржиха – моржонок (моржата);

Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок (белые медвежата);

Белый волк – белая волчица – белый волчонок (белые волчата);

Северный олень – северная олениха – северные оленята;

Тюлень – тюлениха – белёк.

Песец – полярная лиса – щенок.

Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет. За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестно над головой – «рога»,бегут)

Им виден путь едва высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

- Много животных живет в Арктике и Антарктиде. Давайте их посчитаем. Д / у «Сколько».

НОД по развитию речи по теме  для детей с ОНР в подготовительной группе - фото

- Ребята. А чьи это уши выглядывают из-за льдины? Правильно, медвежьи.

Фото №1 НОД по развитию речи по теме

Рассмотрите каждый свою карточку и расскажите, чьи это части тела. Д / у «Чья, чей, чьё, чьи».

Фото №2 Животные севера

-Многие животных Севера очень похожи на животных средних широт. Но все же есть отличия. Давайте расскажем о них на примере белого и бурого медведя. Я буду говорить о белом медведе, а вам надо рассказать о буром медведе:

Белый медведь живет на севере во льдах, а бурый медведь живет в нашем лесу.

У белого медведя шерсть белая, а у бурого – коричневая шерсть.

Белый медведь ест рыбу, тюленей, моржей, а бурый медведь ест малину, мед, коренья, рыбу.

Белый медведь не строит жилище, а бурый медведь живет в берлоге.

Белый медведь не впадает в спячку, а бурый медведь спит всю зиму.

-Молодцы! Все правильно рассказали. А теперь расскажите о двух медведях сразу. В этом поможет вам мнемотаблица.

Фото №3 Конспекты занятий Животные Севера для детей с ОНР в подготовительной группе

-Вы отлично справились с заданием! Как вы думаете. ребята, какие северные животные могли бы жить у нас в Крыму (собаки, олени, совы)? Комфортно им будет в Крыму? Почему?

- Какое животное или птица Севера вам запомнилось? Почему?

Публикации по теме:

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи по теме «Животные Севера» для детей с ОНР в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2021 в 00:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД