Ольга Ясинова
НОД по развитию речи «Поможем кукле Уле» по теме мебель
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности ” Поможем,Уле найти мебель”
Интеграция образовательных областей: - Коммуникация;
- Познание;
- Социализация.
Программные задачи:
Познание: Закрепить знание о мебели и ее предназначении. Учить складывать предметы мебели из палочек. Коммуникация: Продолжить развивать умение использовать в речи слова обозначающие нахождения предмета в пространстве. активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); учить правильно употреблять предлоги с существительными; уточнить произношения звука[ у]
Публикация «НОД по развитию речи „Поможем кукле Уле“ по теме мебель» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Социализация:
Формировать потребность практически действовать совместно.
Способы организации детей:
- передвигаясь стайкой, сидя за столом, стоя полукругом.
Оборудование: Предметные картинки по теме “ мебель”, игрушечные предметы мебели, кукла Уля, счетные палочки, аудиозапись с физминуткой.
Ход НОД:
1. Ритуальное приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться “Доброе утро”.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель предлагает ребенку отгадать, кто с ними из детей поздоровался.
Игра “Ты загадку отгадай, кто,поздоровался, узнай".Последняя здоровается с детьми кукла Уля.
Кукла Уля грустным голосам сообщает что, дом у нее остался совсем пустым. Вот только один конверт и остался. Воспитатель предлагает посмотреть, что находится в конверте. Показывает картинки с предметами мебели, дети называют названия (стол, стул, и т. д.)
Воспитатель: Как можно назвать это одним словом.
Дети: Мебель.
Воспитатель: Давайте поможем Уле найти мебель. Здесь есть подсказки, куда она спряталась. Что нарисовано на картинке?
Дети: Стол и стул.
Воспитатель: Правильно. Здесь написано, что они спрятались, за шкафом.
Таким образом, дети ищут все предметы мебели.
После нахождения мебели воспитатель предлагает помочь кукле расставить мебель и объяснить, для чего она нужна.
Дети расставляют мебель со словами : Это стул, на нем сидят и т. д.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как у Уле стала уютно, только надо протереть пыль. С чего кукла вытерла пыль (со стола, с дивана, под столам, с кресла).
Потом взяла кукла Уля пылесос и начала пылесосить, давайте поможем Уле пропылесосить. Как гудит пылесос (у-у-у).
Устала кукла, решила отдохнуть. Куда села кукла (на кровать, на стул, на кресло). Решила Уля попить чаю села за стол. Уютно и чисто у куклы стало, можно и гостей пригласить. Только вот столу куклы один и стульев мало давайте смастерим кукле мебель. Сейчас потренируем пальчики.
Пальчиковая игра ” Молоточки “
Затем воспитатель предлагает из цветных счетных палочек сделать по образцу стульчики для гостей.
Итог занятия : педагог предлагает попрощаться с куклой и еще раз объяснить,для чего нужна мебель.