Татьяна Лисица
НОД по развитию речи «Рассматривание деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей различать и называть деревья и кустарники. Развивать умение выделять общие признаки деревьев и кустарников. Развивать речь детей, обогащать активный словарь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «НОД по развитию речи „Рассматривание деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Предметные карточки «Деревья», «Кустарники», дидактическая игра «Подбери лист к дереву», кукла.
Предварительная работа: Знакомство с деревьями на территории детского сада, на участке, сравнение зимнего дерева и весеннего, рассматривание предметных картинок, схем строения дерева и кустарника.
Ребята, к нам пришла кукла Нина! Она шла по улице и увидела много деревьев с зелеными листочками. Но листочки отличаются друг от друга, да и деревья все разные, а вот как они называются, Нина не знает. Она очень хочет, чтобы вы рассказали, что знаете о деревьях. Садись, Нина, послушай ребяток!
Ребята, мы с вами наблюдали за деревьями на прогулке, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь правильно отгадать, о каком дереве в ней говорится:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Правильно, это береза. (Показ картинки и краткое описание ребенком березки)
Он стоит высокий, стройный
Лист на нем резной, узорный.
Ветками качает он
Кто, скажите, это? (Клен)
А Настя нам расскажет стихотворение: Посмотрите, дети-
Это липы цвет,
Ароматы лета
Нам принес в привет,
Чай его душистый
Любит стар и мал,
Очень многим людям
Он здоровья дал. (описание липы)
А сейчас мы с вами отдохнем:
Выросли деревья в поле (потягивания – руки в стороны)
Хорошо расти на воле!
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется! (потягивания, руки вверх)
Вот подул веселый ветер
Закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна-
Наступила тишина. (дети садятся)
А сейчас подумайте и скажите, какое дерево на нашем участке цвело весной белыми ароматными соцветиями: Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна!
Конечно, это черемуха! (рассматривание карточки)
А сейчас загадку загадает нам Матвей: На листочках там и тут
Фиолетовый салют
Это в теплый майский день
Распускается (сирень)
Ребята, посмотрите, у сирени сколько стволов? Верно, много. Можно ли сирень назвать деревом? Нет, это кустарник. А у нас на участке растет еще одно дерево, про него расскажет Тимур: Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд!
Ребята, а сейчас давайте поиграем : дид. игра «Подбери лист к дереву»
Нина, а еще мы знаем, что деревья и кустарники нужно беречь, не рвать листочки, не ломать ветки, потому что они делают воздух чище и спасают нас от жары!
Ребята, о чем мы сегодня рассказали нашей гостье?
Какие деревья вы знаете?
Чем отличается дерево от кустарника?
Почему нужно беречь деревья?
Кукла благодарит детей.