Получи документы

НОД по развитию речи «Щенок» в старшей группе

Эльвира Семочкина
НОД по развитию речи «Щенок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

ЗАДАЧИ:

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы по картинкам;

- развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта;

- учить использовать в рассказе прямую речь;

Публикация «НОД по развитию речи „Щенок“ в старшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: имена существительные с именами числительными (трое щенят) и имена прилагательные с именами существительными (радостный Владик, щенята маленькие);

- способствовать развитию звуко-буквенного анализа;

- закреплять умение составлять слово из букв (щенок, делить слово на слоги, соотносить схему с написанным словом.

ОБОРУДОВАНИЕ: серия картинок В. Гербовой «Щенок», печатные буквы, цветные карточки для составления схемы слова «Щенок», пластилин, дощечки для лепки.

Логика НОД.

Воспитатель загадывает загадку: Живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? О ком сегодня пойдет речь?

Воспитатель обращает внимание детей на серию картинок, закрепленных на доске. Просит расставить картинки в нужной последовательности.

- Что вы видите на первой картинке? ( Ответы детей: на первой картинке мы видим мальчика и маму).

Дети придумывают имя мальчика.

Воспитатель: Судя по дальнейшим картинкам, как вы думаете, что он просит у мамы? (ответы детей полными предложениями). Дети составляют полный рассказ по первой картинке.

Воспитатель: Какую следующую картинку мы будем рассматривать? Что мы можем сказать по сюжету второй картинки? (Дети высказывают свои предположения, затем составляют рассказ).

Дети придумывают рассказ по каждой картинке (сюжету, затем обобщают все маленькие рассказы и получается один большой рассказ:

«Мальчик Владик давно хотел иметь щенка, и он просил маму: «Купи мне щенка». И однажды мама сказала: «Владик, сейчас мы с тобой пойдем в питомник выбирать тебе щенка».

Когда Владик с мамой пришли в питомник, то увидели, что у собаки Лайки трое щенят. Щенята были маленькие, они наелись молока и весело играли. «Мама, давай возьмем этого щенка», - сказал Владик и показал на щенка, который грыз ветку. «Хорошо», - сказала мама.

Когда щенка принесли домой, мама сказала, что надо его искупать. Она поставила тазик на табуретку, налила теплой воды и стала купать щенка. Щенок весело лаял. Владик уже принес полотенце. В это время пришла сестра Маша. «Что вы делаете?» - спросила она. «Мы купили щенка», - сказал радостный Владик.

Чтобы щенок не замерз, Владик принес коробку и постелил в ней теплое одеяло. «Как же ты назовешь щенка?» - спросила Маша. «Бублик! Я назову его Бублик», - ответил гордый Владик».

Воспитатель. Каким мы можем, судя по рассказу, назвать Владика? Владик какой? Сколько щенят было у Лайки?

Дети: Радостный Владик, гордый Владик, трое щенят.

Воспитатель предлагает назвать рассказ одним словом.

Дети отвечают: «Щенок».

Физминутка

Бегал по двору щеночек,

Видит пирога кусочек.

Под крыльцо залез и съел,

Развалился, засопел.

Воспитатель. Какие звуки присутствуют в слове щенок?

Дети: <Щ, Э, Н, О, К>

Воспитатель. А как мы напишем это слово? Кто из вас может написать это слово из букв?

Дети выкладывают слово и букв.

Воспитатель: Какие гласные звуки в слове ЩЕНОК? (Ответ детей)

Воспитатель: Какой первый гласный звук? Какой буквой мы запишем его? (<Э> - Е).

Мы не всегда пишем то, что слышим.

Воспитатель: Как разделить это слово на слоги? Кто поможет?

Кто может составить схему слова? Дети составляют схему слова с помощью красных, синих и зеленых квадратов.

У кого есть дома щенок или собака? Кто хочет рассказать про своих питомцев? (Рассказы детей о своих собаках, щенках, кошек).

Я вам предлагаю сесть за стол и вылепить своего щенка, у кого он есть дома, а у кого нет — Бублика.

Дети вылепили из пластилина своих домашних питомцев – собак и кошек и организовали выставку «Мой любимец».

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши «Собака и щенок» Конструкт непосредственно образовательной деятельности развитие речи. Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития.

Конкурс «Воспитатель года» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности». Составила:.

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. • Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; • Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок» Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов. Закреплять: -умение составлять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи «Веселый щенок» «Веселый щенок» конструкт организации совместной деятельности по развитию речи Тема. «Веселый щенок» Возрастная группа: средний дошкольный.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Занятие по оригами в старшей группе «Щенок» с самоанализом Тема: ЩЕНОК (оригами из бумаги) Программное содержание: Научить создавать поделки по технике «Оригами». Продолжать совершенствовать навыки.

Занятие по дифференциации звуков [Ч] и [Щ] в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чук и его щенок» Цель: 1) Закрепить навыки правильного произношения звуков (ч – щ) изолированно, в слогах, словах, предложениях, фразовой речи. 2) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Щенок» в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2016 в 10:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Щенок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Семочкина (УИ 323548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД