Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Встреча с домовёнком Кузей»

ольга архипова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Встреча с домовёнком Кузей»

Тема: «Встреча с домовёнком Кузей»

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

учить детей составлять описательный рассказ, используя знакомую технику (мнемотаблицу);

упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании существительных с прилагательными;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Встреча с домовёнком Кузей“» размещена в разделах

учить детей делать определенные выводы с помощью д/и. «Чего не хватает»;

Развивающие :

Развивать связную речь, с помощью составления описательного рассказа по мнемотаблице;

Развивать образное мышление через дидактические упражнения «Зачем и почему», «На что похоже», «Для чего»;

Развивать внимание, мышление, наблюдательность через д/и. «Чего не хватает»;

Совершенствовать умения детей предвидеть и предупредить развития опасной ситуации в д/и. «Правила безопасности»;

Развивать слуховое внимание, мышление, умение образовывать новые слова с помощью д/и. «Составь слово»;

Воспитательные:

Воспитывать у детей ответственность, чувство осторожного обращения с электроприборами;

воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Домовенок Кузька» Т. Александрова;

С. р. игра «Уборка в комнате», «Приготовим обед», «Чаепитие»;

Д. и. «Что не так»;

Д. и. «Придумай слово»;

Беседа «Осторожно с электроприборами»;

Разгадывание загадок про электроприборы;

Д. и. «Назови электроприборы»;

Рисование «Мне нравится…»

Рассказ «У меня дома есть…»

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование) :

Электрический чайник, утюг, пылесос, мнемотаблица для составления описательного рассказа, изображения электроприборов с недостающими элементами, иллюстрации опасных ситуаций при обращении с электроприборами, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится.

Заходит домовой. – Здравствуйте ребята. Мир вашему дому!

Воспитатель: Здравствуй, гость. Кто же ты?

Кузя: Я за печкою сижу, за порядком слежу. От беды дом охраняю, сказками всех развлекаю.

Воспитатель: Вы узнали дети гостя? Как его зовут? (ответы детей)

Как ты к нам пришёл домовёнок Кузя?

Кузя: Сейчас расскажу, а вы помогайте.

От Нафани я (ушёл,

Вокруг леса (обошёл,

Я до мостика (дошёл,

Через речку (перешёл,

И к вам в садик я (зашёл).

Вот так происшествие было моё (шествие).

А пришёл я к вам за помощью. Трудно мне дом в чистоте содержать. Веник да самовар прохудились. Может есть домашние помощники, которые помогут мне в хозяйстве?

Дети называют предметы, которые заменят веник, самовар.

Кузя: Как их одним словом назвать? (ответы детей)

Ничего про них не знаю, не ведаю.

Воспитатель: А мы сейчас тебе расскажем и покажем. Садись Кузя, да слушай внимательно. Показываю электрический чайник.

Д/у. «Зачем и почему»

Что это ребята? Зачем провод? Зачем кнопка? Как узнать, что вода вскипела? Как налить в чайник воду? (ответы детей)

Чтобы Кузе было всё понятно, давайте по порядку ему всё расскажем. А поможет нам в этом мнемотаблица. (ответы детей)

Физминутка «Чайник»

Кузя: А рубашку мятую, как выпрямить? (ответы детей)

Д/у. «На что похоже»

На какую фигуру похож? Почему у него металлическая подошва, а сам пластмассовый? Для чего в подошве дырочки? Для чего крышка открывается? Зачем диск? (ответы детей) Далее ребёнок рассказывает про утюг по мнемотаблице.

Кузя: теперь мои рубашки будут гладкими.

Д/у. «Для чего»

А это что за машина? (пылесос) Для чего? Зачем колёса? Зачем длинная трубка? Где же мусор? (ответы детей) Плохо запомнил.

Воспитатель просит ребёнка рассказать про пылесос по мнемотаблице.

Физминутка «Электроприборы»

Кузя: Видел я у Нафани такие приборы, сейчас покажу.

Д. и. «Чего не хватает»

Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, как с этими приборами надо обращаться?

Кузя: Нет, не знаю.

Д,и. «Правила безопасности»

Кузя: А другие приборы-машины существуют?

Д. и. «Составь слово»

Кузя: Теперь работа по дому будет в радость. До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Что понравилось?

Что было трудным?

Зачем знания о бытовой технике? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День рождения с домовёнком Кузей»Фотоотчёт «День рождения с домовёнком Кузей» Фотоотчёт "День рождения с домовёнком Кузей" Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с фотоотчётом празднования Дня рождения в подготовительной.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей»Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей» Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей» Детей встречает Скоморошина Карамелька: Каждый нынче очень весел, Каждый в зале очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Встреча с домовёнком Кузей»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 13:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД