Получи документы

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Федорино горе» (14 фото)

наталья панченко
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Федорино горе»

НОД по развитию речи в подготовительной группе

Цели: Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Задачи: - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения; - развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь; - воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Федорино горе“» размещена в разделах

Материал: Портрет К. Чуковского, книга «Федорино горе», игрушечная посуда, картинки с изображением посуды, разрезанные на части.

Словарная работа: кочерга, ушат, сито, прусак, сервиз.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказке.

Литература: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- М. : Мозаика-Синтез, 2014.

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

- Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет/ Под ред. О. С. Ушакова. М. : ТЦ Сфера, 2010.

Ход проведения Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, смышленые, сообразительные. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями) На столе - посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой. Воспитатель: Дети, что это у меня на столе (открывает салфетку) Посуда! Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы. Воспитатель: (вызывает троих детей и даёт им задание) : Отберите предметы посуды правильно, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что - нибудь неправильно. Дети собирают три группы предметов : столовая посуда, чайная посуда, столовые принадлежности. Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли. А теперь я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Читаю выразительно сказку К. И. Чуковского "Федорино горе".

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Это история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления. Воспитатель: Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? Дети: Нет, потому что она неряха, грязнуля. Воспитатель: А когда вы за неё порадовались? Дети: Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла. Воспитатель: Как её назвал самовар? Дети: Федора Егоровна. Зачитываю этот отрывок. Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной. Встали на ножки.

Раз, два, три, четыре, пять, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы по одному) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой) Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: Сколько интересных слов было в сказке, если вы внимательно слушали, то это были такие слова: корыто, кочерга - это что за предметы?

Ответы детей. После ответов объясняю детям сама и показываю картинки с изображением корыта, кочерги, ушата и прусака.

Корыто - половинка расколотого бревешка, обделанная и выдолбленная с плоской стороны. Корыта бывают ветловые, липовые, осиновые; в них стирают, месят хлебы, и из них кормят скот и птицу.

Кочерга — инструмент из железа или другого огнестойкого материала. Используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи. Обычно это толстый железный прут, загнутый на конце под прямым углом.

Ушат - кадка с двумя ушами на верхнем срезе, в отверстия которых продевается палка для подъёма, ношения.

Сито – предмет кухонной утвари в виде обруча с натянутой сеткой с мелкими отверстиями, предназначенный для просеивания сыпучих продуктов. Чаще всего сито используют при просеивании муки.

Прусак – рыжий таракан.

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. У нас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Давайте соберем их и посмотрим, что у вас получилось.

Получается чайный сервиз, столовый сервиз, кухонная посуда. Слово "Сервиз" поясняю, а дети его повторяют:

Сервиз - полный комплект столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек.

Воспитатель: Ребята, сказку «Федорино горе» написал очень известный детский поэт. Сейчас я прочитаю отрывки из его других произведений, а вы попробуете отгадать названия этих стихотворений (отгадки висят на доске). А потом мы вспомним, кто написал все эти произведения.

Сапоги скрипят, Каблуки стучат,- Будет, будет мошкара. Веселиться до утра: Нынче ___ Именинница! (Муха-Цокотуха)

И прибежала зайчиха, И закричала: "Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик, Попал под трамвай! (Айболит)

Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили. (Путаница)

У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. (Телефон)

Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист. (Мойдодыр)

Воспитатель: Ребята, кто же написал эти сказки?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: Правильно. Это наш всеми любимый Корней Чуковский, который написал «Муху- Цокотуху», «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Путаница» и многое другое, с которыми мы будем знакомиться потом.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним нашу сказку, которую мы сегодня прочитали. Как называется сказка?

Воспитатель: Какое горе произошло с Федорой?

Дети: От нее сбежала посуда.

Воспитатель: Кто в этом виноват?

Дети: Федора, потому что она их не мыла.

Воспитатель: Поняла ли Федора свою ошибку?

Дети: Да, она всю посуду перемыла.

Воспитатель: Какой совет мы дадим Федоре ивсем ребятам, кто не ухаживает за своими вещами?

Дети: Надо любить свои вещи и аккуратно с ними обращаться.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Сказка учит тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота.

Воспитатель: Я думаю, что у нас все ребята аккуратные, а у кого были ошибки, они их исправят.

Воспитатель: Правильно вы ответили, дети, сказка Корнея Чуковского «Федорино горе» учит опрятности и чистоте. Порядок должен быть везде: и дома, и в детском саду. На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем большое спасибо!

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Федорино горе»
Фото «Федорино горе»
НОД по развитию речи в подготовительной группе - фото
НОД по развитию речи в подготовительной группе Цели Познакомить детей с новым произведением учить понимать содержание сопереживать героям Задачи учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения Конспекты занятий НОД развивать диалогическую речь обогащать и активизировать словарь воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения Индивидуальная работа активизировать малоактивных детей Публикация НОД по развитию речи в подготовительной группе Федорино горе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи Конспекты занятий НОД Федорино горе Чуковский К Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Материал Портрет К Чуковского книга Федорино горе Чуковский К Федорино горе игрушечная посуда картинки с изображением посуды разрезанные на части
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Федорино горе»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 07:34
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД