МААМ-картинки

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам»

Наталья Якунина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно участвовать в беседе. Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды весны.

2. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Побуждать детей использовать определения, сравнения. Упражнять детей в творческом выполнении заданий по описанию пейзажных картин, обогащать словарь детей определениями, синонимами.

3. Воспитывать любовь к природе, творческую активность детей.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Беседа о весне“ Составление творческих рассказов по пейзажным картинам“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: мольберт,репродукции картин

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадка о весне

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает?

- Дети, как вы догадались? (снег растаял, день стал длиннее ночи, вернулись в родные края птицы и вьют гнезда, первыми прилетели грачи, а потом жаворонки; солнце ярче и теплее светит, деревья сбрасывают сухие прошлогодние листья, проснулись и выползли насекомые.

- Как вы думаете, а в лесу какие-нибудь изменения произошли? (Проснулся медведь, выползли из нор мыши-полевки, кроты и т. д.) – Птицы вьют гнезда.

- Расцвел подснежник, первые весенние цветы – мать-и-мачеха.

- Мы с вами много наблюдали, какие приметы еще больше помогли вам увидеть изменения в природе.

- «Вода с гор потекла, весну принесла»

- «Увидел грача – весну встречай»

- «Жаворонки прилетите, красное лето принесите»

- «Май леса наряжает – в гости лето ожидает» (объяснение детьми смысла пословиц)

О весне поэты писали стихи, воспевая красоту и пробуждение природы, композиторы сочиняли музыку, художники-пейзажисты писали картины.

- Посмотрите на картину художника-пейзажиста «Март».

- Глядя на эту картину, скажите, что хотел изобразить художник? (Пришла весна, начало весны)

- Что можно сказать про небо? Какое оно? (Чистое, ясное, голубое, веселое, глубокое, высокое, радостное)

- Какой день? (солнечный, ясный, погожий)

- А как вы догадались? (на снегу – тени от деревьев, на дорогах – рыхлый снег, грязные проталины)

- Что можно сказать про снег? (он становится липким, мокрым, грязным, темным).

- А сейчас я предлагаю вашему вниманию картину другого художника-пейзажиста А. Мухина «Последний снег». Как вы думаете, похожи ли содержания картин? Что изобразил художник? (Середину весны)

- Что можно сказать про снег?

- Что с ним произошло?

- Какой день?

- Какое краски использовал художник, когда писал эту картину? (серые, темные, хмурые)

- Дети, глядя на эти картины, какие чувства они у вас вызывают? (радость, поднимается настроение, что пришла весна) Ответы детей.

- О весне можно много говорить, какая она: яркая, солнечная, дождливая, ветреная, весна-красна, долгожданная, хмурая.

- Что можно сказать про солнце, какое оно? – доброе, теплое, приветливое, яркое, лучистое и т. д.

- А какие ручьи? – бурливые и т. д.

Дети читают стихи про солнце и ручей и оказываются на лесной полянке.

Музыкальная пауза.

II ч.

Дети возвращаются в д/сад и прослушивают аудиозапись Чайковского «Весна»

- Ответы детей, что они представляют себя под музыку (шум воды, капают капели, чирикают птицы)

- Чтение стихотворений о весне

1. «Уж тает снег» - Плещеев

2. «К нам весна шагает» -

3. «Долго щла весна тайком» - Модзалевский

4. «Краски весны» - Ладонщиков

Рассказы детей о весне

- Конец занятия – воспитатель благодарит всех детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 13:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина (УИ 1067498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД