Папки-передвижки

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «Весна пришла»

Гумерова Разиля
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна пришла»

Цель: Формирование у детей умения составлять небольшие рассказы о весне с опорой на наглядный материал.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Продолжать учить детей составлению рассказа, используя распространённые предложения;

• Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных и существительных;

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Составление рассказа „Весна пришла“» размещена в разделах

• Обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной;

• Систематизировать знания детей о весне, как о времени года, о признаках весны;

2. Развивающие задачи :

Развивать связную речь;

Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчётливо произносить слова;

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

Развивать умения детей проявлять способности к творческой речевой деятельности.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к сезонным изменениям;

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, сверстников.

Методы и приемы:

Словесные : беседа с детьми, вопросы, ответы, словесная игра «Назови ласково», физминутка «На лужайке поутру», «Подснежник», чистоговорки о весне.

Наглядные: картина из фетра, схемы-карточки «Признаки весны», веточка вербы, видеоматериал (фрагмент) «Пробуждение природы», карточки солнышко и тучки.

Практические: составление детьми весенней картины.

Словарная работа:

Активизация словаря: cлова по лексической теме «Весна»;

Обогащение словаря: проталинка, первоцвет;

Закрепление словаря: капель, верба, демисезонная одежда, грачи, почки.

Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о временах года, рассматривание картин, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Подснежник» П. Соловьева, «Зима недаром злится» Ф. Тютчева, чистоговорок о весне, загадывание загадок, хороводная игра «Жаворонок», малоподвижная игра «На лужайке поутру», словесная игра «Скажи наоборот», дидактическая игра «Времена года».

Материалы и оборудование: веточка вербы, мяч, мольберт, на котором прикреплен фланелеграф, вырезанные из флиса плоскостные зеленые листочки, солнце, медведица, медвежонок, серый заяц, грачи, проталинки, травка, подснежники, домик, сосульки, речка, курточка, брючки, карточки солнышко и тучки, в уголке природы баночка, вода в лейке.

Планируемый результат:

-Дети умеют составлять небольшие рассказы о весне с опорой на наглядный материал, используя распространённые предложения;

-У детей систематизированы знания о весне, как о времени года;

-Дети внимательно слушают воспитателя и сверстников;

Ход НОД.

Вводная часть

Дети проходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас я хочу проверить, насколько вы у меня внимательные. Оглянитесь вокруг: может быть заметите в группе что- то новое?

Дети оглядываются вокруг.

Дети:

-В уголке природы появилась веточка вербы!

Воспитатель:

-Какие вы у меня молодцы! Быстро нашли веточку вербы!

-Как вы думаете, для чего нужна нам веточка вербы?

Дети:

-Наступила весна, нужно подготовить группу!

Воспитатель:

-Я согласна с вами, ребята! Нужно убрать все зимнее с уголка природы!

-Присаживайтесь на стульчики, ребята!

-Давайте рассмотрим нашу веточку?

-Что на ветке вербы есть?

Дети:

-На веточке есть почки!

Воспитатель:

-Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой, а вы расскажите о ней.

-Скажите, какие почки у вербы?

Дети:

-Почки у вербы мягкие, нежные, пушистые комочки.

Воспитатель:

Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?

Дети:

-Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.

Воспитатель:

- Скажите, а могло бы это случиться зимой?

Дети:

-Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.

Воспитатель:

-Напомните мне, когда наступает весна, после лета или после осени?

Дети:

-Нет, весна наступает после зимы.

Воспитатель:

-Аня, назови весенние месяцы?

Дети:

-Март, апрель, май-это весенние месяцы.

Воспитатель:

-Тимофей, повтори, пожалуйста, названия весенних месяцев.

Дети:

-Март, апрель, май - это весенние месяцы.

Воспитатель:

-А какой сейчас месяц?

Дети:

-Сейчас месяц март.

Воспитатель:

- Ребята, что же нам с веточкой теперь делать?

Дети:

-Поставим эту веточку вербы в воду. (поручить Ане)

Воспитатель:

- Аня, поставь, пожалуйста, веточку вербы в воду!

-Как вы думаете, ребята, что произойдет с ней?

Дети:

- Она пустит корни!

Воспитатель: Мы понаблюдаем с вами и проверим это.

Основная часть

1. Воспитатель:

- Названия весенних месяцев вы знаете хорошо.

А сейчас проверим, так ли хорошо вы знаете признаки весны. У меня для вас задание. Слушайте внимательно!

По группе разложены карточки с изображением признаков времен года. Вам нужно найти одну карточку, на которой будет изображен признак весны и встать в круг.

Дети ходят по группе и выбирают себе картинку с изображением признака весны.

Воспитатель:

-Теперь нужно показать выбранную вами карточку всем детям и сказать, что же на ней изображено.

Дети поднимают повыше свою карточку со схемой, показывая ее детям и называют признаки весны.

-Весной солнце не только светит, но и греет.

-Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки.

-Весной с крыш домов свисают сосульки.

-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.

-Весной появляются первые цветы (подснежники).

-Весной просыпается медведь после зимней спячки и выводит медвежат.

-Весной с тёплых стран прилетают птицы.

-Весной животные меняют шубки.

-Весной появляются первые насекомые.

-Весной появляется первая травка.

-Весной щебечут птицы.

-Люди переоделись в демисезонную одежду.

-Весной день становится длинней.

Воспитатель:

-Днём с сосулек капает вода. Как называется это явление в природе?

Дети:

-Это явление в природе называется капель.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, все верно сказали!

-Рома, возьми корзиночку, пройди, собери у всех деток карточки, пусть они хранятся у нас в уголке природы.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте вспомним чистоговорки о весне!

А-А-А: к нам пришла весна

У-У-У: я на улицу хочу!

О-О-О: как весною хорошо!

Цы-Цы-Цы: прилетели к нам скворцы.

Ы-Ы-Ы: зацветают все сады

На-На-На: травка первая видна,

Да-Да-Да: в ручейке журчит вода,

Га-Га-Га : тают белые снега!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

2. Воспитатель:

-Присаживайтесь на стульчики, ребята!

Воспитатель включает видеозапись на интерактивной панели.

-А еще весной появляются проталинки. Проталинка- это то место, где растаял снег и открылась земля. На проталинках появляются первые травинки и цветы. Эти цветы называются первоцветы.

Вот такие чудеса происходят весной.

-Камилла, как называется место, где растаял снег и открылась земля?

Дети:

-Это проталинка.

Воспитатель:

-Саша, повтори. Есения, повтори.

-А как называются первые цветы, Рома?

Дети:

-Первоцветы.

Воспитатель:

- Повтори, Артём. Полина, повтори.

-Ребята, помните стихотворение про «Подснежник», это тоже первый весенний цветок. Давайте его обыграем.

-Становитесь в круг.

В саду, где березы столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна, скажите, ведь правда,

Что это весна

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

-Молодцы, проходите на стульчики! Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду называть слово и бросать вам мяч, а вы называете это слово ласково и возвращаете мне мяч.

Цветок-цветочек, солнце-солнышко, луч-лучик, красивый-красивенький, трава-травинка (травка, дерево-деревце, зеленый-зелененький, ветка-веточка, лист-листочек, нежный-нежненький, облако-облачко, птица-птичка, медведь-мишка, заяц-зайчик, куртка-курточка, ручей-ручеек, снег-снежок, ветер-ветерок, лужа-лужица, река-речка.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем на весенней лужайке.

Дети на ковре, выполняют движения в соответствии с текстом.

Физминутка

На лужайке поутру (дети встают в круг)

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре (расходятся)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, (бегают)

Побежим наперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять (снова встают в круг)

Будем в солнышко играть.

Мы — весёлые лучи.

Мы резвы и горячи.

3. Воспитатель:

-Как весело мы поиграли! Присаживайтесь на стульчики, ребята!

-Ребята, мы говорили о том, что нужно оформить группу к весне. А все ли в уголке природы соответствует этому времени года? Взгляните на нашу картину, какое время года на ней изображено?

Дети:

-Зима!

Воспитатель:

-Что же нам делать?

Дети:

-Нужно изменить картину!

Воспитатель:

-Полина, возьми ее и положи на стол!

-Ребята, вы все можете сделать так, чтобы на картине была изображена весна. На столе лежат элементы, при помощи которых вы можете изменить картину. Нужно выбрать соответствующие весне и прикрепить на фон, какие-то необходимо заменить. Будьте внимательны, выбирайте только те детали, которые соответствуют весне.

Коллективная работа детей. Включить видеозапись «Пробуждение природы»

Дети:

-Мы закончили!

Воспитатель:

-Полина, прикрепи картину на мольберт!

-Ребята, присаживайтесь на стульчики!

Воспитатель:

- Глядя на эту картину, так и хочется рассказать о весне!

-Как вы думаете, с чего нужно начать свой рассказ?

Дети:

-Рассказ нужно начинать с того, что наступила весна.

Воспитатель:

О чем вы расскажите потом? Наверное, о сезонных изменениях в природе?

-Как вы думаете, ребята, какими словами можно закончить свой рассказ?

Дети:

-Можно сказать, чем мне нравится весна!

Воспитатель:

-Кто хочет первым рассказать о весне?

Приглашаются 3-4 ребенка для составления рассказа. При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы, подсказывает ребенку.

Воспитатель:

- Молодцы! Как замечательно вы рассказали о весне.

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что вы хорошо потрудились на занятии, что у вас все получилось, то вы берёте солнышко, а может быть что-то показалось вам непонятным, трудным, тогда возьмите себе тучку.

Дети подходят к столику и берут солнышко либо тучку.

Воспитатель:

-Кирилл, объясни, пожалуйста, почему ты выбрал тучку?

-Есения, я вижу у тебя солнышко. Что тебе понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы столько знаете о весне, что если нарисуете ее, я уверена- у вас получатся прекрасные рисунки, которые мы оформим в альбом. Таким образом мы подготовим нашу группу к весне. Но этим мы займемся с вами после сна. А сейчас наше занятие окончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «Весна пришла»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 20:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Гумерова Разиля (УИ 1358913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД