Елена Милушова
НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя заместители,используя элементы ТРИЗ, побуждать дошкольников рассказывать выразительно, прибегая к изменению интонации, темпа речи. Развивать логическое мышление, воображение.
Публикация «НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оборудование: 4 домика разного цвета (белого, серого, коричневого и оранжевого, 4 картинки с изображениями зверей (заяц, волк, медведь, лиса). 4 карточки разного цвета (белого, серого, коричневого, оранжевого цвета, Колобок.
ОО и их интеграции: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура.
Ход НОД.
Дети, если вы отгадаете загадку, то догадаетесь, кто у нас в гостях.
"На окошке стужен, на сметане мешен
Он от бабушки ушел и от. "
Правильно, дети, это Колобок. Поздоровайтесь с ним.
-Дети, колобок убежал от бабушки с дедушкой для того, чтобы увидеть много интересного.
-Давайте покажем ему нашу волшебную дорожку, чтобы Колобок увидел много необычного.
-Покатился Колобок по волшебной дорожке, видит стоит домик.
-Как вы думаете, какого цвета домик?
-Правильно. домик белого цвета (показываю 4 картинки с изображениями животных- зайца, медведя, волка и лисы)
-Дети, как вы думаете, кто из зверей живет в домике белого цвета?
-Правильно, заяц. А почему вы так думаете?
-Правильно, потому что у зайца шубка белого цвета.
Вкатился Колобок в домик белого цвета и вдруг весь мир стал белыы (показываю картину, где все предметы белого цвета?
-Как вы думаете, это красиво. когда весь мир белого цвета?
-Конечно же не красиво. А почему?
-Правильно дети, мир должен быть разноцветным. Попросил Колобок у зайчика немного белой краски и покатился дальше оп волшебной дорожке.
(аналогичная работа проводится с остальными 3 домиками и колобок у каждого животного брал кусочек краски)
И вот прикатился Колобок на "Поляну сказок", которая была очень красиво оформленной.
Посмотрите, дети. как красив и разнообразен разноцветный мир. А сейчас садитесь на полянку вместе с Колобком, и я расскажу вам сказку, которая называется "Колобок"
(рассказываю сказку)
-Дети, вам понравилась сказка? А давайте мы вспомним, в какой последовательности Колобок встречался со зверями? А вспомнить правильную последовательность встречи Колобка со зверями нам помогут вот эти цветные карточки, которые Колобок брал из каждого домика.
Давайте расставим карточки в правильной последовательности.
-Кого обозначает карточка белого цвета?
-Правильно. зайца.
(аналогичная работа проводится с другими цветными карточками)
(вызываю для пересказа сказки 2-3 детей)
Молодцы. дети, в с помощью карточек вы очень хорошо пересказали сказку "Колобок"
-А сейчас мы с вами покажем отрывок инсценировку встречу Колобка с медведем.
-Что больше всего вам понравилось? Я вами очень довольна и сейчас мы с вами будем рисовать домики разноцветного цвета, чтобы наш мир был красивым, разноцветным, необычным.