Папки-передвижки

НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у веселого «Язычка»

Лидия Васильевна Шигеева
НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у веселого «Язычка»

Цель: 1. Объяснить детям артикуляцию звука «р», упражнять их в произношении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах.

2. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражнять

детей в умении определять наличие звука в слове.

3. Упражнять в выразительном чтении стихотворения Г. Кружкова «РРРЫ».

Ход занятия.

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да).

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „В гостях у веселого „Язычка“» размещена в разделах

- Сегодня утром я получила приглашение в гости. Его прислал нам «Весёлый язычок». Он приглашает нас в царство звуков.

«Дорогие дети, я жду вас с нетерпением к себе в гости.

Будем весело играть, время даром не терять».

- Отправляемся в гости (дети подходят к большому зеркалу, расположенному в уголке развития речи. На зеркале расположена фотография «Язычка»).

Читаю стихотворение: «Жил весёлый язычок,

Дом закрыл свой на крючок.

Хоть один он проживал,

Но никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался, -

Руки вверх и руки вниз,

А потом и поклонись (дети выполняют).

- А сейчас выполним зарядку для язычка (выполняем артикуляционную гимнастику).

1. Часы стучат, часы идут, часы покоя не дают.

2. Ел он вкусное варенье – это было наслажденье.

3. Я сегодня веселюсь, улыбаюсь и смеюсь.

- В нашем государстве звуков есть самый рычащий, рокочущий, рыкающий звук.

- Как вы думаете, что это за звук? (Звук «р»).

- Давайте произнесём этот звук (произносят «р-р-р»).

-Определите, где находится кончик языка при произношении этого звука?

(в руках у каждого ребёнка находится зеркало, ребёнок смотрит и произносит). За верхними зубами.

-И что происходит с языком?

(струя воздуха заставляет его дрожать).

- Звукоподражаний и слов, в которых есть звук «р» очень много.

-Я вам предлагаю проговорить некоторые из них. Проговариваем:

(кар-р, кря-кря, крак-крак, гру-гру, рак, река, ромашка, рукавичка, розовый).

-А сейчас я проговорю ещё слова со звуком «р», а вы попробуйте их запомнить: рак, ракета, рама, руль,

Рита, Рая, ридикюль,

Рот, работа, робот Рома-

Повтори – ка, Тома.

(Дети называют запомнившиеся слова).

- Молодцы! Но почему-то звук «р» загрустил.

- Звук «р» раздосадован,

Почему он не обрадован?

Хуже всех он получается,

Потому и огорчается.

-Он кричит: «Запоминайте, и все дружно выполняйте!

Язычок вверху держите, а края его прижмите.

Со всей силой выдувайте, ничего не забывайте.

Язычок должен дрожать, если правильно держать».

(дети произносят звук «р»).

- Язычком мы поработали, давайте немного отдохнём, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Многоножки» :

«Жили-были многоножки,

Очень тоненькие ножки.

Они быстренько бежали,

Никого не обижали.

Их никто не мог догнать,

Потому что ножек пять.

- А сейчас я вас приглашаю на полянку поиграть с Петрушкой. Вставайте в круг. Петрушка придумал очень славную скороговорку, в которой много слов, начинающихся на «кар-р». Сначала послушайте её (читаю).

-«Утром, присев на зелёном пригорке,

Учат сороки скороговорки:

Кар-р низ

андаш

Кар-р тошка

тонка

ета

туз

(проговариваем 2 раза).

- Петрушка принёс нам интересные книжки. Давайте рассмотрим картинки и назовём предметы, которые вы видите (работают за столами).

- А теперь поставьте фишку на картинки, в названиях которых есть звук «р». (Расставляют фишки. Петрушка проверяет и хвалит детей).

- Петрушка принёс разрезные «волшебные картинки». Попробуем составить целое. Посмотрим, что получилось? (4 человека работают у магнитной доски).

- Получился «лев» и «тигр». Произнесите слово –лев- и слово –тигр-.

В каком слове есть звук «р»? (в слове «тигр»).

- Дети, давайте свпомним знакомое вам стихотворение «РРРЫ» (я читаю, дети помогают).

«Вышел лев из-за горы

И, подумав, молвил «ррры»!

Прилетели какаду:

«Что имели вы в виду?

Разорву и растерзаю?

Разорву и раскидаю?

Распугаю всех подряд?» (пауза)

Лев сказал: «Я просто «РРРАД»!

- Теперь, когда мы умеем правильно произносить трудный звук «р» - читать это рыкающее стихотворение – одно удовольствие.

- Давайте почитаем его по ролям, т. е. покажем маленькое представление:

Я-автор, Лев-Игорь, какаду- Лиза и Даша (инсценируем стихотворение).

-Проговаривать стихотворение нужно выразительно, чтобы звук «р» слышался хорошо.

- Молодцы! Замечательно получилось. Все постарались. Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у «Язычка»? Интересно было?

-Язычок приготовил для нас «Волшебный сундучок». Закройте глаза и определите на ощупь, что же в нём (В сундучке конфеты-карамельки).

Дети угощаются. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект НОД «В гостях у сказки» по развитию речи в средней группе Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Развивать связную речь детей. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных.

НОД по развитию речи «Друзья веселого Язычка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Используя метод моделирования продолжать учить детей пересказывать сказку «Колобок» совместно со взрослым. Развивать.

План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных.

Проект учителя-логопеда по развитию артикуляционной моторики Домик язычка Говоруши в средней группе с ОВЗ МДОУ «Детский сад комбинированного вида №242»» Проект учителя – логопеда по развитию артикуляционной моторики «Домик язычка.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Матрёшки» Тема: "В гостях у Матрёшки" Цель: Расширять представление детей о народной игрушке (матрёшка, дымковская игрушка). Продолжать знакомить.

Занятие по развитию речи в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки»Занятие по развитию речи в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки» Программное содержание. 1. Закрепить умение согласовывать слова в предложение. 2. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у веселого «Язычка»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД