Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Платье для Золушки»

Ольга Ильясова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Платье для Золушки»

Тема: «Платье для Золушки»

Цель:

1. Расширять представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы;

2. Упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов; отвечать на вопросы воспитателя четко внятно. Обогащать словарный запас названиями профессий.

3. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук

4. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения;

6. Воспитывать доброту, заботу, любовь, ласку к окружающим.

Предварительная работа: знакомство с различными видами тканей, знакомство с выкройкой одежды, рассматривание альбома профессий, рассматривание моделей в журналах, чтение сказки Ш. Перро «Золушка», разучивание пальчиковой игры.

Материал к занятию: магнитофон, мяч, поднос, фасоль, тарелочки, шаблоны платья, гуашь, кисть, трубочка для напитков, стаканчик с водой, салфетка.

Ход ОД:

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.

УТРО В ДЕТСКОМ САДУ-приветствие

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего нужна одежда? Какая бывает одежда? Какую одежду носят мальчики, девочки? Давайте поиграем в игру с мячом.

Д/и «Мой, моя, моё».

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого весёлый мячик,

Про свою одежду

Быстро расскажет нам.

Раз, два, три – говори!

(дети говорят: моя любимая шапка – голубая и т. д)

Воспитатель: Давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето. Попробуйте показать, что вы чувствуете,если на вас надеты:

1. красивый сарафан или летний костюм

2. тесная или маленькая рубашка

3. мягкая пушистая шубка

4. бальное платье или вечерний костюм.

Воспитатель: Теперь в этих бальных костюмах мы и отправимся в сказку, закройте глаза (запись Золушки):

Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открыла Фея.

(под музыку из сказки входит Золушка, метет метлой и поет песню)

- Ребята, в какую это мы сказку попали? («Золушка»)

Золушка: Здравствуйте ребят! Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко подсмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу! Мачеха задала мне очень много работы, а я и так весь день ни разу не присела.

Воспитатель: Знаем, знаем мы твою мачеху и знаем, какая ты Золушка.

Д\И «Скажи наоборот».

- Мачеха злая, а Золушка… (добрая).

- Мачеха жадная, а Золушка… (щедрая).

- Мачеха грубая, а Золушка… (вежливая, ласковая).

- Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная).

- Мачеха ленивая, а Золушка… (трудолюбивая).

- Мачеха Рассеянная, а Золушка… (внимательная).

Золушка: Спасибо за ласковые слова.

Воспитатель: Золушка, а какую тебе работу задала мачеха, может, мы тебе поможем.

Золушка: надо разобрать зерна в отдельные тарелки

(дети раскладывают фасоль по тарелкам)

Золушка: молодцы! Теперь замесить тесто и напечь пироги

ПАЛЬЧИКОВАЯ ПЕСЕНКА - ИГРА - «Бабушка Маруся»

1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки», показываем большой пирог

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «месим тесто»

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

2. Испеки нам куличи- «лепим пирожки» показываем круг среднего размера)

Милая бабуся,

Испеки нам куличи

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «раскатываем тесто»

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз)»

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем)»

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

3. Испеки - нам пирожки - («лепим пирожки» показываем маленькие пирожки)

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

4. Испеки нам колобок, (лепим пирожки, показываем ладошками «мячик»)

Милая бабуся,

Испеки нам колобок,

Бабушка Маруся.

Припев: Положили два яйца,

Молока чуток, (пальчиками показали «чуть-чуть»)

Соли, масла, и муки. (поочередно загибаем пальчики)

Здравствуй, колобок!

Золушка: Спасибо за помощь! Осталось только сшить платья для мачехи и сестёр.

Воспитатель: Ребята, вы радуетесь, когда мама вам покупает красивое платье или костюм, а знаете ли вы, как одежда попадает в магазин? (ответы детей). Для того чтобы мы носили красивую одежду, трудится большой коллектив людей разных профессий. И все они работают на швейной фабрике. Кто же нам шьет красивую удобную одежду, сейчас мы узнаем, побывав на швейной фабрике.

Слайд №2 (показ презентации).

- Одежду шьют на швейной фабрике большими партиями.

Слайд№3-5придумывают и разрабатывают одежду модельеры,они же выбирают ткань и нужный цвет:

Модельер забыл про лень, он в работе целый день

Нелегко его занятие, он придумывает платье.

Слайд№6 После того как модельер придумал, каким будет платье, он рисует его на бумаге, чтобы все работники увидели.

Слайд№7-9 В отдельном помещении, на больших столах специальными инструментами (линейкой, ножницами) закройщица чертит и вырезает бумажную выкройку будущего платья. Когда бумажная выкройка готова, она переносится на ткань и вырезается. Ткань раскроена, каждая деталь нужного размера.

Слайд№10 Раскроенная ткань передается швее, которая сшивает все детали сначала на руках при помощи ниток и иголки, затем на швейной машинке

Слайд№11 Когда платье готово его разглаживают утюгом.

Слайд №13 Готовые платья отправляют в цех готовой продукции.

Слайд№14. И оттуда одежду развозят по магазинам, где мамы, папы, бабушки и дедушки покупают красивую одежду.

- Ребята, теперь вы знаете, как одежда попадает в магазины. А вы хотите помочь Золушке сшить платья для мачехи и ее сестер?

Дети с помощью техники кляксография с трубочкой раскрашивают шаблоны платьев.

Воспитатель: Ребята, напоминаю, как надо работать. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски. Дуем так, чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.

-Ребята мы сшили платья разные. У Золушки золотые ручки, стоит ей до них дотронуться и платья станут настоящими. Золушка так устала, что заснула. Золущка, проснись, тебе пора торопиться на бал, посмотри, какой ребята тебе сюрприз приготовили от всего сердца.

Золушка: Ах, как я счастлива! Спасибо вам мои друзья. Мне пора.

Итог занятия. Где мы сегодня были?

Слайд№15- Повторим, кто придумывает одежду? (стихотворение ребенок-модельер)

Слайд№16- Кто чертит выкройку будущего платья? (стихотворение ребенок-закройщик)

Слайд№17- Кто шьет платье? (стихотворение ребенок – швея)

Слайд №18-19 –Назовите помощников швеи (ножницы, иголка, нитки, швейная машина)

Ритуал прощания-«Всем-всем до свиданья». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик»,затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья!» и убирают кулачки.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Праздник-занятие по развитию речи. «Платье для Золушки». Праздник-занятие по развитию речи в старшей группе «Платье для Золушки». Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Платье для Золушки»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Картотека прогулок «Лето» (третья заключительная часть, первая младшая группа)
Прогулка №26 - Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель: учить малышей любоваться ими, но не рвать; закреплять названия частей растений. -...
Конспект муз. занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и...
Ход занятия: Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии об этом...
Досуг «В гости к Емеле» для старшего дошкольного возраста
Воспитатель рассказывает сказку и предлагает детям передать эмоциями и жестами чувства героев сказки: Жил-был Емеля Не на той неделе. Был Емеля красив...