Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Платье для Золушки»

Ольга Ильясова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Платье для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Платье для Золушки»

Цель:

1. Расширять представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы;

2. Упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов; отвечать на вопросы воспитателя четко внятно. Обогащать словарный запас названиями профессий.

3. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Платье для Золушки“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения;

6. Воспитывать доброту, заботу, любовь, ласку к окружающим.

Предварительная работа: знакомство с различными видами тканей, знакомство с выкройкой одежды, рассматривание альбома профессий, рассматривание моделей в журналах, чтение сказки Ш. Перро «Золушка», разучивание пальчиковой игры.

Материал к занятию: магнитофон, мяч, поднос, фасоль, тарелочки, шаблоны платья, гуашь, кисть, трубочка для напитков, стаканчик с водой, салфетка.

Ход ОД:

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.

УТРО В ДЕТСКОМ САДУ-приветствие

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего нужна одежда? Какая бывает одежда? Какую одежду носят мальчики, девочки? Давайте поиграем в игру с мячом.

Д/и «Мой, моя, моё».

(дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого весёлый мячик,

Про свою одежду

Быстро расскажет нам.

Раз, два, три – говори!

( дети говорят: моя любимая шапка – голубая и т. д)

Воспитатель: Давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето. Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты:

1. красивый сарафан или летний костюм

2. тесная или маленькая рубашка

3. мягкая пушистая шубка

4. бальное платье или вечерний костюм.

Воспитатель: Теперь в этих бальных костюмах мы и отправимся в сказку, закройте глаза (запись Золушки) :

Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открыла Фея.

(под музыку из сказки входит Золушка, метет метлой и поет песню)

- Ребята, в какую это мы сказку попали? («Золушка»)

Золушка : Здравствуйте ребят! Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко подсмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу! Мачеха задала мне очень много работы, а я и так весь день ни разу не присела.

Воспитатель: Знаем, знаем мы твою мачеху и знаем, какая ты Золушка.

Д\И «Скажи наоборот».

- Мачеха злая, а Золушка… (добрая).

- Мачеха жадная, а Золушка… (щедрая).

- Мачеха грубая, а Золушка… (вежливая, ласковая).

- Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная).

- Мачеха ленивая, а Золушка… (трудолюбивая).

- Мачеха Рассеянная, а Золушка… (внимательная).

Золушка : Спасибо за ласковые слова.

Воспитатель: Золушка, а какую тебе работу задала мачеха, может, мы тебе поможем.

Золушка : надо разобрать зерна в отдельные тарелки

(дети раскладывают фасоль по тарелкам)

Золушка : молодцы! Теперь замесить тесто и напечь пироги

ПАЛЬЧИКОВАЯ ПЕСЕНКА - ИГРА - «Бабушка Маруся»

1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки», показываем большой пирог

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «месим тесто»

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

2. Испеки нам куличи- «лепим пирожки» показываем круг среднего размера)

Милая бабуся,

Испеки нам куличи

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «раскатываем тесто»

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз)»

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем)»

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

3. Испеки - нам пирожки - («лепим пирожки» показываем маленькие пирожки)

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

4. Испеки нам колобок, (лепим пирожки, показываем ладошками «мячик»)

Милая бабуся,

Испеки нам колобок,

Бабушка Маруся.

Припев: Положили два яйца,

Молока чуток, (пальчиками показали «чуть-чуть»)

Соли, масла, и муки. (поочередно загибаем пальчики)

Здравствуй, колобок!

Золушка : Спасибо за помощь! Осталось только сшить платья для мачехи и сестёр.

Воспитатель: Ребята, вы радуетесь, когда мама вам покупает красивое платье или костюм, а знаете ли вы, как одежда попадает в магазин? (ответы детей). Для того чтобы мы носили красивую одежду, трудится большой коллектив людей разных профессий. И все они работают на швейной фабрике. Кто же нам шьет красивую удобную одежду, сейчас мы узнаем, побывав на швейной фабрике.

Слайд №2 (показ презентации).

- Одежду шьют на швейной фабрике большими партиями.

Слайд№3-5придумывают и разрабатывают одежду модельеры, они же выбирают ткань и нужный цвет:

Модельер забыл про лень, он в работе целый день

Нелегко его занятие, он придумывает платье.

Слайд№6 После того как модельер придумал, каким будет платье, он рисует его на бумаге, чтобы все работники увидели.

Слайд№7-9 В отдельном помещении, на больших столах специальными инструментами (линейкой, ножницами) закройщица чертит и вырезает бумажную выкройку будущего платья. Когда бумажная выкройка готова, она переносится на ткань и вырезается. Ткань раскроена, каждая деталь нужного размера.

Слайд№10 Раскроенная ткань передается швее, которая сшивает все детали сначала на руках при помощи ниток и иголки, затем на швейной машинке

Слайд№11 Когда платье готово его разглаживают утюгом.

Слайд №13 Готовые платья отправляют в цех готовой продукции.

Слайд№14. И оттуда одежду развозят по магазинам, где мамы, папы, бабушки и дедушки покупают красивую одежду.

- Ребята, теперь вы знаете, как одежда попадает в магазины. А вы хотите помочь Золушке сшить платья для мачехи и ее сестер?

Дети с помощью техники кляксография с трубочкой раскрашивают шаблоны платьев.

Воспитатель: Ребята, напоминаю, как надо работать. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски. Дуем так, чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.

-Ребята мы сшили платья разные. У Золушки золотые ручки, стоит ей до них дотронуться и платья станут настоящими. Золушка так устала, что заснула. Золущка, проснись, тебе пора торопиться на бал, посмотри, какой ребята тебе сюрприз приготовили от всего сердца.

Золушка : Ах, как я счастлива! Спасибо вам мои друзья. Мне пора.

Итог занятия. Где мы сегодня были?

Слайд№15- Повторим, кто придумывает одежду? (стихотворение ребенок-модельер)

Слайд№16- Кто чертит выкройку будущего платья? (стихотворение ребенок-закройщик)

Слайд№17- Кто шьет платье? (стихотворение ребенок – швея)

Слайд №18-19 –Назовите помощников швеи (ножницы, иголка, нитки, швейная машина)

Ритуал прощания-«Всем-всем до свиданья». Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья!» и убирают кулачки.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Праздник-занятие по развитию речи. «Платье для Золушки». Праздник-занятие по развитию речи в старшей группе «Платье для Золушки». Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Платье для Золушки»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 18:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Платье для Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильясова (УИ 124131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД