МААМ-картинки

НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Галья Бондарева
НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Развивать связную речь, интонационную выразительность. Закрепить знания о предлогах, употребляя существительное с предлогами. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиками для изображения солнышка. Воспитывать активность, инициативность, способность развитию психических процессов и положительных эмоций. Воспитывать любовь к природе, всему живому.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор; две длинные палки для «паровозика»; дидактическая игра «Кто где сидит?» на каждого ребенка; тарелочки с крупой на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел! Это сорока – белобока. (Чтение потешки «Сорока - белобока).

Сорока приглашает вас в гости в весенний лес. А поедем в лес мы на поезде. Но прежде чем сесть в поезд нам надо ответить на вопросы.

Игра «Наоборот»

1. Слон большой, а собачка – маленькая

2. Летом тепло, а зимой – холодно

3. Дерево высокое, а куст – низкий.

4. Дорога широкая, а тропинка – узкая

5. Днем светло, а ночью – темно

6. Подушка мягкая, а пол – твердый

7. Красная шапочка добрая, а волк – злой

8. У зайца уши длинные, а хвост – короткий.

Дети, держась за палки «едут» на поезде, проговаривая чистоговорку

Поезд мчится и грохочет,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Кочегар во всю хлопочет,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

У детей вагон второй,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Выпускаем пар с-с-с,

Тормозим з-з-з.

Вот и приехали на полянку.

Угадайте – ка загадку!

Ели птицы прилетели, песню звонкую запели,

И медведь в лесу дремучем, пробудился ото сна-

Значит, к нам пришла ….Весна!

Работа по мнемотаблице «Весна».

Молодцы, а давайте расскажем стихотворение про весну по таблице.

(Рассказывание стихотворения Плещеева по мнемотаблице «Травка зеленеет, солнышко блестит…».)

Посмотрите, подснежники распустились на полянке. Как их много! Давайте вдохнем их аромат

(Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот. 6 раз).

-Посмотрите, что-то здесь случилось. У кого бы узнать?

Обращает внимание на сороку

-Спрошу у сороки.

-Сорока мне рассказала о том, что животные заблудились и не могут найти дорогу домой. Отгадаем, какие это животные и где они живут.

- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей. Назовите ласково кошку. А что любит делать кошка? Ловить мышей, царапаться, играть. Какая шёрстка у неё? Пушистая, мягкая. Где живёт кошка? Дома.

-Как мяукает кошка?

-Это большое домашнее животное с длинным хвостом. У неё есть рога. Корова.

-Как мычит корова? Где живее корова? В сарае, в коровнике.

-Как корова помогает человеку в жизни?

Даёт молоко. Что из молока делают? Масло, сыр, творог

-Как мычит корова?

- Это домашнее животное, которое охраняет дом? Что умеет делать собака? Лаять, сторожить, рычать, грызть косточку, бегать, вилять хвостом. Где живёт собака? В конуре.

-Как гавкает собака?

- Как назвать одним словом этих животных?. Домашние.

-Молодцы помогли животным найти свой дом.

Ребята, вы очень понравились домашним животным, и они пригласили вас в гости. В комнате живут домашние животные. Какие?

Дидактическая игра «Кто где сидит»

Молодцы! Справились с заданием! А давайте поиграем с собачкой?

Подвижная игра «Вот собачка Жучка»

Ребята, посмотрите вы так здорово веселились, что солнышко к нам гости заглянуло

-Солнышко красное. Гори, гори ясно

В небе пташкой залети

Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови.

Какое солнышко? Лучистое, доброе, весёлое, тёплое, весеннее.

-У меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда в весеннем лесу будет ещё светлее. Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе.

-Какие замечательные солнышки у вас получились. Протяните свои ладошки к солнышку, погрейте их и прислоните к лицу и вы ощутили солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко и нашу Землю.

-Попрощаемся с солнышком и поедем обратно на поезде.

-Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось?

-Мы по лесу погуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья

Все с хорошим настроеньем.

- Я вас благодарю за участие, будьте как солнышки и согревайте всех своим теплом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе «В гости к солнышку» Младшая группа ВЕДУЩАЯ: Солнышко сияет и звенит капель, Настал веселый, радостный, Чудесный… Все: Мамин день! 1ребенок:.

Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Формирование положительного отношения к двигательной активности на воздухе в игровой форме. Задачи: - Приобщить детей к здоровому.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «В гости к солнышку»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «В гости к солнышку» Фотоотчет развлечения в младшей группе «В гости к солнышку». В младшей группе было развлечение «В гости к солнышку». Цель: развивать эстетические.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 03:57
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева (УИ 221458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД