Юлия Винокурова
НОД по развитию речи «Война — не место для детей» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формирование интеллектуальной компетентности старших дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Задачи:
Образовательные: расширять представления, знания детей о Великой отечественной войне.
Публикация «НОД по развитию речи „Война — не место для детей“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие : способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени; содействовать развитию слухового внимания и зрительного восприятия через рассказ; развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжёлой войне с врагами; воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, переживших все ужасы и тяготы военного времени.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о великой Отечественной войне; разучивание стихотворений; ознакомление детей с «Юными героями» и их военными подвигами; организация мини музея «Юные герои»; прослушивание аудиозаписи песни «Священная война».
Дидактический материал и оборудование: мультимедийный проектор; фотографии военных лет; фотографии детей-героев Вов; иллюстративный материал; георгиевские ленты на каждого ребёнка; ордена; медали.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?
Воспитатель: Какие дети? (весёлые, радостные).
Воспитатель: Это счастливые дети!
Посмотрите друг на друга. Как вы красиво одеты. Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдёте в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, сладости. Ребята - вы счастливые дети!
Введение в тему.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть на стульчики и послушать стихотворение.
Ребёнок
«Ночь перед войной»
Раскрыты были окна школы
Сирень цвела,
Звенел над садом смех весёлый,
Светлела мгла.
Уже порозовели дали
И гладь реки,
И радостно рассвет встречали
Выпускники.
Улыбки, светлые одежды, кругом цветы.
Прекрасны юности надежды-
Любовь, мечты.
Казалось, что волною льётся
Бал выпускной, но кто мог знать, что мир взорвётся
В ту ночь войной?
Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу землю пришла беда, началась самая страшная война за всё время существования человечества – Великая Отечественная война.
Воспитатель: Война, какое страшное время. Война – это горе и страх. Война это разруха и смерть.
Беседа с детьми
Воспитатель: Ребята, а как вы поминаете слово Война? (это борьба, враг нападает, а защитники защищают свою родину).
Воспитатель: Кто напал на нашу страну? (на нашу страну напала фашистская Германия)
Воспитатель: Когда это случилось(22 июня 1941 года)
Воспитатель: Что фашисты хотели сделать с нашей страной? (фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами)
Воспитатель: Как они напали на нашу страну? (внезапно, без предупреждения)
Воспитатель: Как весь народ узнал о начале войны? (по радио сообщили о начавшей войне)
Воспитатель: В те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня «Священная война»
(Слушание песни «Священная война»)
Воспитатель: Куда звала эта песня весь народ? (подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину)
Воспитатель: Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей.
(Дети рассматривают фотографии солдат, идущих в колонах).
Воспитатель: Все поднялись на защиту нашей Родины. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага.
Воспитатель: А дети, такие же как вы, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Им было примерно столько же лет, сколько и вам.
(Рассматривание фото «Дети во время войны»)
Воспитатель: Как вы думаете, чем в это время были заняты дети? (Дети не оставались в стороне. Они помогали матерям прокормить семью, собирали грибы, ягоды. Помогали выращивать урожай для фронта).
(Рассматривание фото по тексту)
Воспитатель: Дети трудились и на заводах: помогали укладывать снаряды в ящики, вытачивали необходимые детали для гранат.
Воспитатель: Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов. Маленькие герои большой войны, которые совершали подвиги.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг?)
Воспитатель: Как называют человека, который совершил подвиг? (Герой)
Воспитатель: Много подвигов совершили юные герои. Они настоящие герои нашей Родины. Об этом гласит народная мудрость. «Герои никогда не умрут – они вечно живут»
Воспитатель: А как вы понимаете смысл пословицы? (Герои никогда не умрут, они вечно живут в памяти людей, мы помним их и не забываем)
Словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить пословицу. Будьте внимательны.
- Герой за Родину ….горой.
- Где смелость, там и ….победа.
- Смелого пуля не ….боится.
- Смелый боец в бою ….молодец.
- Один за всех и все за ….одного.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на выставку под названием «Юные герои»
(Дети проходят в музей «Юные герои»)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Юный герой» (молодой)
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об известных вам героях и их подвигах.
Надя Богданова
Ей не было и десяти лет… В это трудно поверить, маленькая, худенькая девочка была разведчицей в партизанском отряде. Это удивительной судьбы человек, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.
Лёня Голиков
Ему было 14 лет, не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. В его недолгой жизни было не мало боёв, и он ни разу не дрогнул, сражаясь плечом к плечу со взрослыми. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Валя Котик
Ему только-только исполнилось 14 лет. Солдаты доверили ему быть связням и разведчиком в своей подпольной организации партизанов. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный мальчик, поставлен ему памятник
Воспитатель: Юные герои были смелыми, храбрыми, вот поэтому их помнят все.
Воспитатель: А каким должен быть герой? (сильным отважным выносливым дружить с физкультурой)
Физкультминутка
Воспитатель: Маленькие герои большой войны. Вот такие подвиги люди помнят, не забывают имена героев. В память о страшных днях, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, поэмы, рассказы, композиторы сочиняют песни.
Воспитатель: А сейчас Вам …. Прочитает стихотворение
Ребёнок
«Война - не место для детей»
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Воспитатель: Почти четыре года гремела грозная война. За эти годы погибло 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Память обо всех тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, принято чтить минутой молчания.
Воспитатель: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим.
Минута молчанья.
Воспитатель: В этом году знаменательная дата 75-летие со Дня Победы. В канун празднования люди приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений, возлагают цветы, надевают себе на одежду Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом. Я каждому из вас подготовила в подарок Георгиевскую ленту, давайте рассмотрим её.
Воспитатель: Что означают цвета ленты? (черный и оранжевый означают «дым и пламя»)
Воспитатель раздаёт ленты детям и гостям.
Воспитатель: Мир, в котором вы живёте добрый. Ваши родители, любят вас, стараются сделать ваше детство ярким, красочным. И этот мир, нужен всем нам.
Ребёнок
В какой бы мы хотели жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой, люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Итог.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям.
Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Я надеюсь, что в вашей памяти останутся имена подростков – героев, ваших ровесников, которые глядя в глаза самой смерти, совершили героические поступки.