Получи документы

НОД по развитию речи «Экскурсия в музей весны»

Вера Сулимова
НОД по развитию речи «Экскурсия в музей весны»

«Экскурсия в музей Весны».

Программное содержание.

Закрепить представление о временах года, признаках весны.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (когда, потому что, если).

Упражнять детей в согласовании прилагательного и существительного в роде, числе.

Воспитывать внимание, желание выполнять задания воспитателя.

Материалы и оборудование.

Репродукции картин, иллюстрации «Птицы», картинки с признаками весны.

Предварительная работа.

Публикация «НОД по развитию речи „Экскурсия в музей весны“» размещена в разделах

Чтение стихов о весне, отгадывание загадок, слушание песен о весне.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня почтальон принес письмо, адресованное нашей группе.

Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает приглашение в музей.

Воспитатель: Перед тем как отправится в музей,давайте вспомним, как себя вести в общественных местах.

Дети перечисляют правила поведения в общественных местах.

Воспитатель :теперь мы готовы.

Дети и воспитатели подходят к первой картине.

Воспитатель: Давайте придумаем название картине.

У нее работы много, помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки, согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У нее забот немало, но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят.

Вставайте, и скажите мне, пожалуйста, о чем я сейчас вам прочитала?

Дети : О весне.

Воспитатель :Давайте перечислим признаки весны,

Дети перечисляют признаки весны, воспитатель выставляет иллюстрации.

Воспитатель дает задание составить предложения с опорой на картинки. предложение должно содержать слова «Когда», «если».

За выполнение задания дети получают разрешение пройти к следующей картине.

Воспитатель. И у этой картины нет названия (Дети придумывают название).

Дети описывают картину (на картине птицы)

Воспитатель : Прилет птиц – один из признаков весны. Перечислите все сходства и различия птиц.

Дети перечисляют характерные внешние признаки птиц.

Воспитатель ; Наше задание – назвать признаки птиц.

Воспитатель раздает детям иллюстрации с птицами, дети должны составить сложное слово, описывающее птицу (Например У лебедя белые крылья –лебедь белокрылый)

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы

Воспитатель и дети переходят к следующей картине. (букет). дети придумывают название.

Воспитатель.

1. На лесной проталинке 4. Он спешит весне навстречу,

Вырос цветик маленький. Я везде его замечу:

Прячется в валежник Жёлтенький кафтанчик

Беленький. (подснежник) Носит. (одуванчик)

2. Жёлтый, белый, голубой; 5. Тот цветок давно в Россию

На земле растут пустой. Завезён из дальних стран

У весны есть фокусы : Алый, стройный и красивый

Распустились. (крокусы). Называется… (тюльпан)

3. Под забором, у калитки, 6. Желтые, пушистые

Вот, смотри и не дыши: Шарики душистые.

Как горошины на нитке Их укроет от мороза

Беленькие. (ландыши). В своих веточках. (мимоза).

Дети и воспитатели переходят в следующей картине, придумывают название картине.

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о них и построили скворечники для грачей (скворцов). Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники) . Воспитатель : переходим к следующей картине. (придумываем название картине).

Воспитатель и дети переходят в следующей картине, придумывают название.

Воспитатель: Чтобы пройти эту картину, мы должны прослушать музыку и описать её.

Дети прослушивают П. И. Чайковский «Времена года. Апрель».

Дети отвечают на вопрос «Какая?».

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети музее.

Воспитатель:У каждого музея есть название, как мы назовем наш музей?

Дети: музей весны.

Воспитатель: О чем вы вспомнили побывав в музее.

Дети: о весне.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи: «В гостях у весны.» Подготовила воспитатель МКДОУ д. с «Рябинка» Офицерова Анастасия.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Цель занятия:.

Конспект НОД по развитию речи «Музей» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Музей» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в музей» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Экскурсия в музей» в подготовительной группе Задачи: Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее. Развивать монологическую речь детей. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Экскурсия в медицинский кабинет. Цель:.

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Звуки весны» Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Звуки весны». Цели Дидактическая цель: Продолжить работу по формированию звуковой.

Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Экскурсия на выставку керамики» Тема: «Экскурсия на выставку керамики» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Программное.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Экскурсия в музей весны»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД