Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Зима, зимние забавы»

Зарубина Ольга Геннадьевна
Конспект НОД по развитию речи «Зима, зимние забавы»

Программные задачи:

Образовательные: закрепление представление о зиме, её приметах, забавах;

активизировать и расширять словарь по теме; упражнять в составлении синквейна, опираясь на логоритм.

Развивающие : развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления; развитие координации речи и движения; мелкой и общей моторики; развитие личностных качеств : любознательности, активности.

Воспитательные : воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности; доброжелательности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах

Материалы к занятию: «логический квадрат», снеговичок, 2 тарелки со снегом, ведерко со снегом, свёрток-карта, 4 снежинки разного цвета (фиолетового 2, снежок, карточка со словом СНЕГ, корзина и белые листы по количеству детей, схема синквейна и 3 картинки, поднос для снежков.

Ход занятия

1. Орг. момент: Сегодня занятие - необычное, посмотреть его пришли гости.

Дети здороваются с гостями

2. Введение в тему.

- Мы с вами на сегодняшнем занятии будем выполнять много интересных заданий, играть. А все эти упражнения для вас приготовил… мы узнаем, если отгадаем

Упражнение «Логический квадрат»

Снеговик, снежинка, санки,

Снежинка, санки, снеговик,

Санки, …., снежинка.

- Догадайтесь, какой картинки не хватает? (нет снеговика).

- Правильно, ребята, к нам сегодня в гости пришел Снеговичок и принес нам 2 тарелочки со снегом. (показываю детям Снеговика с грустным видом и 2 тарелочки – в одной снежок, в другой снег рыхлый, показать детям).

Упражнение «Подбери словечко»

- Давайте посмотрим, потрогаем и сравним снег в тарелочках

- Какой снег в первой? (Белый, липкий, пушистый, мохнатый, красивый)

- Какой снег во второй? (Твёрдый, скользкий, блестящий, холодный, гладкий) Как можно назвать это? (снежок, комок, шарик).

- Посмотрите, а у Снеговика какое настроение? Я вам сейчас расскажу, почему у него такое настроение. Снеговик проводил эксперимент, в одной тарелке снег растаял быстрее, чем в другой, а почему, он понять и объяснить не может. Чтобы Снеговик заулыбался нужно помочь ему, вы согласны?

- Ребята, но чтобы объяснить это, нужно подождать, чтобы снег начал таять, но мы с вами пока он тает, поиграем. Посмотрите в руке Снеговика какой-то сверток, что же это (смотрим). Здесь какие-то значки-снежинки, похоже на карту. Наверное, Снеговик хочет, чтобы мы поиграли, воспользовавшись картой, попробуем?

3. Основная часть

- Откуда начнем играть, на карте видим Снеговика и от него стрелка ведет к синей снежинке. Ищем синюю снежинку. Нашли (рядом снежок)

Игра с волшебным снежком «За что мы любим зиму»

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то … (зима)

- Ребята, вы любите зиму?

- Я тоже люблю зиму, и сейчас мы с вами постараемся объяснить, почему же для многих из нас зима — любимое время года.

- Давайте будем передавать этот снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?»

(- Я люблю зиму, потому что мне нравится любоваться заснеженными деревьями в лесу.) Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы. Мы справились и смотрим карту, куда дальше двигаться (дальше по карте голубая снежинка, ищем, находим)

Игра «Семейка слов»

- Ребята, здесь лежит карточка со словом, прочитайте: СНЕГ

• Ребята, мы с вами знаем, что некоторые слова в русском языке звучат похоже и являются родственниками.

• От какого слова произошло слово «СНЕГОВИК»? (от слова «снег»).

• От этого слова произошло и много других слов.

• Я буду вам читать стихотворения, а вы — добавлять слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег,

С неба всё скользят пушинки,

Серебристые. (снежинки,

На поселки, на лужок

Выпал беленький. (снежок,

Вот веселье для ребят,

Все сильнее. (снегопад,

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик,

Рядом снежная фигурка,

Это — девочка. (Снегурка,

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой. (снегири)

- Ребята, какие слова вы запомнили? Выслушиваются ответы детей.

- Какие это слова? (слова-родственники)

-Идем дальше (смотрим на карту) дальше по пути белая снежинка и рядом белые листы по количеству детей

Логоритмическая игра «Мой снежок».

Я с бумажкой играю,

И в комочек собираю,

Ещё раз, ну разок!

Получается … снежок!

Мы сейчас возьмём снежок,

Поиграем -ка, дружок!

(на раз- садимся берем, на два- метимся, на три –кидаем)

- Хорошо поиграли, идем дальше, на карте фиолетовая снежинка (прикреплены к стульчикам). Садимся на стульчики. Такую же снежинку, где ребята, видите? (на доске прикреплена такая же)

Задание «Зима в стихах» (составление синквейна)

- Ребята, все мы уже знаем, что зима — это очень красивое время года. Многие художники рисовали зимние пейзажи (обращаю внимание на картину рядом со схемой, а поэты — писали красивые стихотворения.

- Вы тоже сейчас попробуйте сочинить стихи, но стихи ваши будут необычные, мы их будем сочинять по «синквейну».

- Кто желает выйти и сочинить синквейн по любой картинке. ( картинки: зима, снежок, санки)

- Молодцы, вот такие стихи у нас получились, спасибо!

- Это была последняя снежинка на карте, мы выполнили все задания? Ничего не забыли?

- Мы же обещали помочь Снеговичку и объяснить ему, почему снег в тарелочках тает по разному. (дети пытаются объяснить)

Вывод: в одной тарелке снег был рыхлым, а в другой плотным, рыхлый снег тает быстрее, чем плотный.

3. Итог:

- Посмотрите, снеговичок заулыбался (сделать улыбку). Он говорит вам спасибо и хочет вам подарить это ведерко с сюрпризом (со снегом). Но сначала, скажите интересно, вам было (Ответы детей)

-Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

-Какое у вас сейчас настроение (Хорошее).

-Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Рефлексия: Проводится игра «Минута радости» (Дети лепят из снега снежные комочки). Положите свои комочки в тарелочки и понаблюдайте, как будут таять ваши комочки-снежки.

Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зима, зимние забавы»
Опубликовано: 9 января 2023 в 11:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Зима, зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Зарубина Ольга Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД