Лучший педагог года

НОД по речевому и познавательному развитию в средне группе «Времена года» (7 фото)

Кристина Переверзина
НОД по речевому и познавательному развитию в средне группе «Времена года»

Задачи

Образовательные:

обогащать у детей словарный запас;

обобщать и закрепить знания о зимующих и перелётных птицах;

закреплять умение воспринимать образ и настроение каждого времени года через музыку;

закреплять представление детей о характерных особенностях разных времен года;

закреплять представление о понятии «слог»;

Публикация «НОД по речевому и познавательному развитию в средне группе „Времена года“» размещена в разделах

закреплять навык употребления предлогов в самостоятельной речи.

Развивающие :

формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи между изменениями в природе и животным миром;

развивать мышление, фантазию, сообразительность;

развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому;

воспитывать умение внимательно слушать;

воспитывать уважение друг к другу.

Здоровьесберегающая: сохранять и сберегать здоровье средствами

Динамических упражнений, гимнастики для глаз.

Оборудование: слайд-шоу «Времена года»; проектор, экран; магнитная доска; 4 красочных покрывала (зима, весна, лето, осень); мяч; корзина с фруктами; девочка-осень; карточки с изображением разных предметов; фигурки животных и птиц из бумаги; лист ватмана, разделенный на 4 части (4 времени года); клей-карандаш; клеёнки, салфетки.

.

I. Вводная часть

Входят дети и рассаживаются на приготовленные стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы сказки любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вы любите делать со сказками: смотреть, слушать или

играть?

Дети: Слушать.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в сказку, которую можно слушать,

смотреть и играть в нее. Но для того, чтобы попасть в сказку,

нужно сказать волшебные слова.

Дети: Начался волшебный час.

В сказке может все случится.

Сказка ждет нас впереди.

Скажем дружно: «Приходи».

II. Основная часть

На экране название сказки «Времена года». Голос говорит: «Жили-были на свете 4 сестры. А звали их Зима, Весна, Лето и Осень. И был у них отец Год и 12 братьев месяцев. Но случилось так, что не могли сестры и братья все вместе собираться, общаться, дружить. Они были слишком разные по характеру. И приходили они к своему отцу Году по очереди».

На экране картинка зимы; звучит шум метели. Воспитатель стелет покрывало зимы.

Воспитатель: В какое время года мы попали?

Дети: Мы попали в зиму.

Воспитатель: Как вы поняли, что это зима? Назовите признаки зимы.

Дети: Слышно, как завывает метель. Зимой становится холодно, выпадает

снег. Люди одеваются в теплую одежду. Природа спит. Мы встречаем

Новый год.

Воспитатель: Правильно. Слушайте сказку дальше.

На экране картинка трех месяцев. Голос говорит: «Сестрица Зима была очень сурова. Она любить разгонять по свету холодные ветра, суровые холода, снег, стужу. А дружила зима с тремя братьями месяцами».

Воспитатель: Ребята, как звали этих братьев?

Дети: Зимние месяцы это – декабрь, январь, февраль.

На экране зимний лес, где звери спят в норах. Голос говорит: «Сестрица Зимы была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто на всю зиму спать укладывался, кто в теплые края улетал».

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: Эти птицы называются перелётными.

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются с нами?

Дети: Эти птицы называются зимующими.

Воспитатель: Однажды все птицы перепутались и забыли, кому надо

улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. Давайте

поможем им разобраться.

Дети подходят к столу. На столе 2 листа бумаги и фигуры птиц из бумаги. Детям необходимо на первый лист прикрепить зимующих птиц, а на второй – перелётных. Во время выполнения задания звучит чириканье птиц.

Воспитатель: Готово? Давайте проверим.

Первая группа детей поднимает свой листок и называет перелётных птиц. Вторая группа детей называет зимующих птиц. В это время на экране появляются перелётные и зимующие птицы.

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Помогли птичкам. Проходим на

коврик.

На экране картинка весны. Звучит чириканье птиц. Голос говорит: «Пришла к отцу вторая сестра». Воспитатель стелет покрывало весны.

Воспитатель: Как звали эту сестру?

Дети: За Зимой пришла Весна.

Воспитатель: Давайте вспомним признаки весны.

Дети: Весной из тёплых краев прилетают птицы. Люди переодеваются в

одежду полегче. Природа оживает. Просыпаются животные.

На экране картинка трёх весенних месяцев. Голос говорит: «У сестрицы Весны тоже есть три братца месяца».

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Весенние месяцы это – март, апрель и май.

Воспитатель: Всё верно, молодцы. Давайте слушать сказку дальше.

На экране картинка спящих зверей. Голос говорит: «Зимой животные спали. Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, побежали ручьи. Стало тепло. Пора просыпаться всем соням, всем, кто спал зимой».

Воспитатель: Давайте похлопаем в ладоши, чтобы они проснулись.

Нет, не просыпаются. А давайте потопаем ножками.

На экране картинка животных, пробудившихся после зимней спячки. Звучат звуки животных.

Воспитатель: Наконец-то разбудили. Они спросонья не могут понять, где же

их место. Давайте им поможем!

Воспитатель и дети проходят к магнитной доске. На ней висит большой лист с рисунком. Лежат фигурки животных из бумаги с двухсторонним скотчем. Детям необходимо их правильно посадить на свое место, делая акцент на предлоги.

Дети: Посадим мишку ВОЗЛЕ дерева. Ёжика ПОД пенек, змею положим НА

камень, а пчела пусть летит НА ВЕРХ к цветам на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а кто появляется у животных с приходом весны?

Дети: У животных появляются детёныши.

Происходит игра с мячом. Дети становятся полукругом перед воспитателем. Воспитатель кидает мяч, называя зверя. Дети называют детёныша.

-У лисы – лисята. У белки – бельчата. У ежихи – ежата. У медведицы – медвежата. У волчицы – волчата. У зайчихи – зайчата. У птиц – птенцы. У курицы – цыплята. У коровы – телята. У лошадки – жеребята.

Гимнастика для глаз.

Под музыку дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

На экране картинка лета. Голос говорит: «Оглянулась весна, а уж третья сестрица тут как тут».

Воспитатель: Что за сестрица пришла к нам в гости?

Дети: Это Лето.

Воспитатель: Давайте назовём признаки лета.

Дети: Лето жаркое. Летом можно купаться в море. Летом мы одеваемся

легко. Летом поспевает очень много разных фруктов и овощей.

На экране картинка трёх летних месяцев. Голос говорит: «Среди своих сестер Лето самая теплая и лучистая. У сестрицы Лето, как и у других сестёр, есть три брата месяца».

Воспитатель: Назовите летние месяцы.

Дети: Летние месяцы – это июнь, июль и август.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного поиграем. Проходите к столу.

На столе для каждого лежит картинка.

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с картинками. Сейчас они

превратятся в живые слова. Давайте вспомним. Из чего состоят

слова?

Дети: Слова состоят из слогов.

Воспитатель: Каждый будет показывать картинку, а мы будем хлопать и

называть, сколько слогов в каждом слове.

Но и сестрице Лето пора уходить.

На экране картинка осени. Воспитатель стелет покрывало осени. Голос говорит: «Пришло время сестрицы Осени повстречаться со своим батюшкой Годом. Она среди своих сестер самая плаксивая. Осень любит раскрашивать природу в различные цвета, создавая невероятную красоту. А помогают ей в этом братья».

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Осенние месяцы – сентябрь, октябрь и ноябрь.

Воспитатель: А что значит «осень плачет»?

Дети: Это значит, что осенью много дождей проливается на землю.

Воспитатель: Почему осень называют золотой?

Дети: Осень называют золотой потому, что листья на деревьях желтеют, все

деревья одеты словно в золото.

Воспитатель: А что нам дарит осень?

Дети: Осень дарит нам свои дары: овощи и фрукты.

Воспитатель: Все верно. Посмотрите на экран. Здесь изображены овощи и фрукты. Скажите, какой они формы?

Дети: Яблоко, помидор, гранат – круглой формы. Огурец - овальной. Морковка – конусовидной формы.

Воспитатель: Сегодня прямо из сказки к нам пришла Осень, чтобы подарить

вам свои дары.

Под музыку, кружась, заходит девочка, переодетая в осень.

Девочка-осень: Я – Осень. Принесла вам свои дары, полные витаминов, чтобы вы, ребята, не болели.

Девочка-осень дарит детям корзинку с овощами и фруктами. Под музыку уходит.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошла сказка к концу. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А в сказке сестры встретились?

Дети: Нет, сестры приходили по отдельности.

Воспитатель: А давайте сделаем так, чтобы они повстречались хоть на

мгновенье! Ребята, подойдите к столу. Почему лист бумаги

разделён на 4 цвета?

Дети: Он символизирует 4 времени года.

Воспитатель: Давайте к каждому времени года приклеим его признаки.

Дети подходят к столу. На столе лежит ватман. На нем цветом разделены 4 части, символизирующие 4 времени года. Детям необходимо приклеить признаки каждого времени года. Пока дети выполняют задание, звучит музыка.

Воспитатель: Вот так у нас на листе повстречались 4 времени года.

Молодцы! Спасибо.

НОД по речевому и познавательному развитию в средне группе «Времена года»
Фото «Времена года»
НОД по речевому и познавательному развитию в средне группе - фото
Задачи Образовательные обогащать у детей словарный запас обобщать и закрепить знания о зимующих и перелётных птицах закреплять умение воспринимать образ и настроение каждого Конспекты занятий времени года через музыку закреплять представление детей о характерных особенностях разных Конспекты занятий Времена года Материалы по теме сезонных изменений Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактические пособия по познавательному развитию: куб «Времена года», пирамида «Животные», пирамида «Птицы»Дидактические пособия по познавательному развитию: куб «Времена года», пирамида «Животные», пирамида «Птицы» Куб "Времена года" позволяет совершенствовать знания детей о приметах каждого из времён года. Закрепить знания о месяцах и числах. Названия.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Образовательные задачи: 1.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Времена года» Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных.

Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса" по познавательному, речевому и сенсорному развитию. Подготовила воспитатель Ряполова.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Обобщение» (ФЦКМ) Программное содержание: закреплять умение выявлять причинно-следственные связи; развивать умение рассказывать о природе образными.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

НОД по познавательному развитию в средне-старшей группе ТЕМА:Расскажем детям о «Рождестве Христове»Цель: Формировать у детей представление о народном православном празднике «Рождестве» Задачи:.

Стихотворение «Письмо жителей леса» для использования на НОД по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе Материалы и оборудование: иллюстрации леса, животных: бобёр, беляк, лиса, землеройка; серия сюжетных картинок жителей леса; маски для игры.

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных Занятие в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ (Никитиных) Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года»Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года» Цели: -расширение представлений детей о временах года; -закрепление знаний о перелетных птицах; -закрепление знаний о диких животныЗадачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому и познавательному развитию в средне группе «Времена года»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 14:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД