Папки-передвижки

НОД по речевому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Щенок»

Топичева Кристина Павловна
НОД по речевому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Щенок»

Открытый НОД в 1 старшей группе по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения - «Щенок»

Цели:

Образовательные: учить детей составлять рассказ- описание, последовательно и выразительно рассказывать, придумывать свою концовку используя технологию проблемного обучения.

Развивающие : развивать связную речь, как средство общения, умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Публикация «НОД по речевому развитию с использованием технологии проблемного обучения „Щенок“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь и сострадание к животным, желание защищать и помогать в трудной ситуации. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: собака – игрушка, оформленное объявление, фломастер, музыкальное сопровождение.

Используемые технологии : технология проблемного обучения.

Предварительная работа: прослушивание стихотворений о щенках, беседа о заботе домашних животных, описание животного по схеме.

Методы: игровой, наглядный, словесный, метод цикличности.

Ход НОД:

Воспитатель и дети входят в зал и здороваются с гостями, затем

начинают занятие с приветствия «Доброе утро» :

«Доброе утро»

(Дети стоят в кругу.)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Звучит запись голоса щенка (скулит, воспитатель обращает внимание детей на звук:

-Ребята, вы слышите эти звуки, кто же это может быть?

Ответы детей: собака, щенок и т. д.

Воспитатель: - давайте все вместе его найдем, он где то рядом.

Воспитатель и дети находят игрушку – щенка.

Вос. - Ребята, как вы думаете, как он сюда попал?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Вос. - А что с ним могло приключится? Как вы думаете?

Ответы детей….

Воспитатель выслушав все ответы детей, делает вывод:

- Да, вы правы, наверное он заблудился и забежал в сад тогда, когда кто то заходил в дверь. Он проскочил мимо охранников.

Вос. - Ребята, как мы можем ему помочь? Ведь в детском саду собак не держат.

Ответы детей…

Вос. - Верно, ему нужно срочно найти дом с добрым хозяином. Как вы думаете,с чего же начать?

Ответы детей…. Воспитатель выслушав все варианты детей, делает вывод,

- Я с вами совершенно согласна, надо срочно давать объявление, предлагаю сделать коллективное большое, яркое объявление, чтобы все прохожие сразу его заметили, остановились и прочитали. И тогда возможно быстро найдется добрый человек, который приютит нашего щенка – потеряшку. Вы будете мне диктовать его приметы, а я их запишу в объявление.

(Дети помогают воспитателю оформить объявление)

Вывесили объявления на дверь.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам ребята немного отдохнуть:

Физминутка:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два-направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Ребята, пока мы были заняты, щенок порвал книгу, ее невозможно прочитать. Что будем делать?

Дети: отремонтировать, заклеить, допечатать странички…

Воспитатель: В этой книге есть рассказ, но концовку сгрыз щенок, вы поможете мне его закончить?

Зачитывает: «Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто –то под кустом жалобно пищит. Миша заглянул бод куст и увидел совсем маленького щенка. Он был такой крошечный. Мише стало жаль щенка и (дети придумывают продолжение рассказа и конец)

Воспитатель: Миша очень подружился с щенком, так, что про них можно сказать : «Их водой не разольешь».

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть с нашим щенком:

Инструкция к хороводной игре. Из числа играющих выбирают «Дружка». Он сидит в кругу. Другие дети идут по кругу, приговаривая:

Дружок, дружок, маленькие ножки, рыжие сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

Поклониться не забудь, выбирай кого –нибудь!

Ребенок в кругу пританцовывая, кланяется и выбирает другого ребенка, заводит в круг, тот ребенок становится водящим.

Играть 3 раза.

Дети остаются стоять…

Стук в дверь, заходит гость с объявлением в руках.

- Здравствуйте Всем! Ребята, я пришел к вам по объявлению, это детский сад № 1, 1 старшая группа?

Дети: Да!

Гость: Ребята, я так рад, что вы нашли моего любимого друга «Шарика», дело в том, что я сегодня утром забыл запереть дверь дома на ключ. И мой щенок выбежал и заблудился, ведь он еще такой маленький. Вы мне очень помогли, если бы не ваше объявление, я так и не нашел бы его, своего щенка.

Воспитатель: Мы рады вам помочь, ребята а что можно посоветовать нашему гостю, чтоб не случилась снова подобная история?

Дети советуют гостю: - не оставлять щенка одного дома, закрывать дверь на ключ при уходе, играть с ним, заботится еще лучше, чем прежде и т. п.

Гость благодарит ребят и воспитателя за помощь и уходит с щенком.

Воспитатель: Ребята, кого сегодня мы обнаружили в своей группе? Что с ним произошло? Мы помогли щенку? Что мы с вами сделали, что помогло найти его хозяина? Нам удалось решить эту проблему?

Вы сегодня сделали большое, доброе дело – помогли и щенку и гостю. Хочу всех вас похвалить, за слаженную работу, за то, что никто не остался в стороне. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии: игровые Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов (оранжевый).

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа) Пересказ сказки с использованием метода моделирования «Теремок» Задачи: Образовательные: • Учить пересказывать русскую народную сказку.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения «Незнайка в стране Часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения Программное содержание: 1. Закрепить умение составлять текст повествование, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи.

НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в Волшебную страну математики» Тема: «Путешествие в Волшебную страну математики» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического.

НОД по речевому развитию «Вслед за сказкой» с использованием личностно-ориентированной технологии в средней группе Цель - применение и закрепление полученных ранее знаний о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие":.

Познавательно-творческий проект «Развитие связной речи детей с использованием технологии проблемного обучения» .

Применение технологии проблемного обучения в музыкальном воспитании МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием технологии проблемного обучения Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию с использованием технологии проблемного обучения «Щенок»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 19:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД