Получи документы

НОД по речевому развитию в средней группе «Играем в сказку»

Лидия Хаматова
НОД по речевому развитию в средней группе «Играем в сказку»

НОД по речевому развитию средняя группа.

Автор: Хаматова Лидия Александровна. Воспитатель МБДОУ №88 «Радуга».

РСО-Алания г. Владикавказ.

Тема: Играем в сказку.

Задачи: упражнять детей в умении связно и последовательно передавать содержание сказки, придумывать свой конец сказки; самостоятельно пересказывать ее содержание, используя значки – символы. Активизировать речь детей существительными (название животных и их детенышей, прилагательными обозначающие свойства. Упражнять в четком произношении звука «Ч».

Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Играем в сказку“» размещена в разделах

Материал:- карта с изображением местности (север, Африка, лес, пустыня); - карточки с изображением диких животных; - игрушки (белка, заяц, волк);- кружки разного размера и цвета; - «волшебный сундучок».

Ход занятия.

ВОСПТАТЕЛЬ: - Какой сегодня день недели? Почему четверг? (потому что вчера была среда).

- Дети давайте поиграем. Я буду четверг, кто будет пятницей, кто субботой? и т. д. (игра «Составь неделю».)

- Молодцы! Дети, сегодня рабочий день, как обычно мы должны проводить занятие, а давайте устроим себе выходной и придумаем что-нибудь интересное.

- Хотите отправиться в путешествие? (хотим).

- Но для того чтобы вовремя вернуться, что нам надо? (Часы). - Правильно, часы.

- А какие бывают часы? (наручные, настольные, будильник, песочные, солнечные и т. д.).

- Где можно увидеть много часов? (в магазине, в часовой мастерской).

- Из чего делают часы? (пластмасса, металла, стекла).

- Давайте, мы тоже оденем часы. - Какие у нас часы? - Из чего? (из бумаги – бумажные).

- А теперь отправляемся в путь. На чем можно путешествовать? (на самолете, на машине, на автобусе, на поезде и т. д.)

- Но сегодня мы отправимся путешествовать пешком.

- Дети, посмотрите, что это за бумажные комочки лежат. Давайте посмотрим, может там что-нибудь есть интересное (разглаживаем листочки и ищем по излому бумаги знакомые контуры).

- Сейчас нам предстоит нелегкая задача (на полу лежит карта изображением пустыни, Африки, леса и севера).

- Нам нужно помочь животным попасть на свою родину, туда, где они живут. (Дети раскладывают картинки по месту обитания этих животных.)

- Кто здесь лишний? Кто здесь живёт? (д/игра «Животные взрослые и их детёныши». ( Например: волк с волчатами и т. д.)

- Как можно назвать их одним словом? (Дикие животные.)

- Почему? (Потому что они живут далеко от людей, сами добывают пищу.)

- Что у них общего? (они дикие.)

- Чем отличаются? (Внешностью, местом обитания.)

- Дети, где живёт слон? (в Африке.)

- А волк? Верблюд? Белый медведь?.

- Что может случиться, если белый медведь попадёт в Африку? (у него тёплая шуба (шерсть) ему будет очень жарко.)

- А если слон попадёт на север? (у слона нет шерсти и ему будет очень холодно.)

- Значит у каждого своя среда обитания.

- Дети, скажите, пожалуйста, что бы увидеть слона, обязательно ли нам ехать в Африку?

- Где можно посмотреть диких животных из других мест обитания? (в зоопарке, в цирке.)

- А ещё их можно встретить в сказке.

- Посмотрите, какой у меня красивый волшебный сундучок. Он откроется, если вы отгадаете загадки.

- У кого самые длинные уши?

- У кого длинный, пушистый хвост?

- Есть ли у ежа хвост?

- Сколько лап у белки?

- Молодцы! Все загадки отгадали. (волшебный сундучок открывается.)

- В сундуке живет сказка.

«Жила- была в дупле на ёлочке белочка. А под ёлочкой жил зайчик.

Вдруг видит зайчик - выглядывает из чащи волок – серый - бочок. Испугался зайчик, а волчок ему и говорит: «Я тебя не трону, если назовёшь слова, в котором встречается звук «Ч».

- Давайте поможем зайчику? (дети называют слова.)

- «Я отгадал твою загадку».

- А что же случилось дальше, давайте придумаем окончание сказки. (Дети придумывают окончание.)

- Молодцы! Вот сколько разных сказок можно придумать с одним началом.

- Теперь перескажем эту сказку с помощью кружочков-символов. (Оранжевый – белочка, белый – зайчик, серый - волк, кружки других цветов.)

- Молодцы! Интересная получилась сказка.

- Оказывается мы с вами настоящие сказочники.

- А хотите, что бы сказка ожила? Я буду белкой

(Д\игра «Звери похвалялись».)

«У меня есть длинный, пушистый хвост, а у тебя. А у тебя острые зубы. И т. д.

- Дети, посмотрите на свои часы. Как быстро «пролетело» время и на пора уже возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе Программное содержание: 1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить пересказывать её связно,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» г. Нижнеудинск февраль 2009 год. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Провела воспитатель Корзекова Г. В. Тема: Пересказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в средней группе «Играем в сказку»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 22:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД