Лидия Хаматова
НОД по речевому развитию в средней группе «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию средняя группа.
Автор: Хаматова Лидия Александровна. Воспитатель МБДОУ №88 «Радуга».
РСО-Алания г. Владикавказ.
Тема: Играем в сказку.
Задачи: упражнять детей в умении связно и последовательно передавать содержание сказки, придумывать свой конец сказки; самостоятельно пересказывать ее содержание, используя значки – символы. Активизировать речь детей существительными (название животных и их детенышей, прилагательными обозначающие свойства. Упражнять в четком произношении звука «Ч».
Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Играем в сказку“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материал:- карта с изображением местности (север, Африка, лес, пустыня); - карточки с изображением диких животных; - игрушки (белка, заяц, волк);- кружки разного размера и цвета; - «волшебный сундучок».
Ход занятия.
ВОСПТАТЕЛЬ: - Какой сегодня день недели? Почему четверг? (потому что вчера была среда).
- Дети давайте поиграем. Я буду четверг, кто будет пятницей, кто субботой? и т. д. (игра «Составь неделю».)
- Молодцы! Дети, сегодня рабочий день, как обычно мы должны проводить занятие, а давайте устроим себе выходной и придумаем что-нибудь интересное.
- Хотите отправиться в путешествие? (хотим).
- Но для того чтобы вовремя вернуться, что нам надо? (Часы). - Правильно, часы.
- А какие бывают часы? (наручные, настольные, будильник, песочные, солнечные и т. д.).
- Где можно увидеть много часов? (в магазине, в часовой мастерской).
- Из чего делают часы? (пластмасса, металла, стекла).
- Давайте, мы тоже оденем часы. - Какие у нас часы? - Из чего? (из бумаги – бумажные).
- А теперь отправляемся в путь. На чем можно путешествовать? (на самолете, на машине, на автобусе, на поезде и т. д.)
- Но сегодня мы отправимся путешествовать пешком.
- Дети, посмотрите, что это за бумажные комочки лежат. Давайте посмотрим, может там что-нибудь есть интересное (разглаживаем листочки и ищем по излому бумаги знакомые контуры).
- Сейчас нам предстоит нелегкая задача (на полу лежит карта изображением пустыни, Африки, леса и севера).
- Нам нужно помочь животным попасть на свою родину, туда, где они живут. (Дети раскладывают картинки по месту обитания этих животных.)
- Кто здесь лишний? Кто здесь живёт? (д/игра «Животные взрослые и их детёныши». ( Например: волк с волчатами и т. д.)
- Как можно назвать их одним словом? (Дикие животные.)
- Почему? (Потому что они живут далеко от людей, сами добывают пищу.)
- Что у них общего? (они дикие.)
- Чем отличаются? (Внешностью, местом обитания.)
- Дети, где живёт слон? (в Африке.)
- А волк? Верблюд? Белый медведь?.
- Что может случиться, если белый медведь попадёт в Африку? (у него тёплая шуба (шерсть) ему будет очень жарко.)
- А если слон попадёт на север? (у слона нет шерсти и ему будет очень холодно.)
- Значит у каждого своя среда обитания.
- Дети, скажите, пожалуйста, что бы увидеть слона, обязательно ли нам ехать в Африку?
- Где можно посмотреть диких животных из других мест обитания? (в зоопарке, в цирке.)
- А ещё их можно встретить в сказке.
- Посмотрите, какой у меня красивый волшебный сундучок. Он откроется, если вы отгадаете загадки.
- У кого самые длинные уши?
- У кого длинный, пушистый хвост?
- Есть ли у ежа хвост?
- Сколько лап у белки?
- Молодцы! Все загадки отгадали. (волшебный сундучок открывается.)
- В сундуке живет сказка.
«Жила- была в дупле на ёлочке белочка. А под ёлочкой жил зайчик.
Вдруг видит зайчик - выглядывает из чащи волок – серый - бочок. Испугался зайчик, а волчок ему и говорит: «Я тебя не трону, если назовёшь слова, в котором встречается звук «Ч».
- Давайте поможем зайчику? (дети называют слова.)
- «Я отгадал твою загадку».
- А что же случилось дальше, давайте придумаем окончание сказки. (Дети придумывают окончание.)
- Молодцы! Вот сколько разных сказок можно придумать с одним началом.
- Теперь перескажем эту сказку с помощью кружочков-символов. (Оранжевый – белочка, белый – зайчик, серый - волк, кружки других цветов.)
- Молодцы! Интересная получилась сказка.
- Оказывается мы с вами настоящие сказочники.
- А хотите, что бы сказка ожила? Я буду белкой
(Д\игра «Звери похвалялись».)
«У меня есть длинный, пушистый хвост, а у тебя. А у тебя острые зубы. И т. д.
- Дети, посмотрите на свои часы. Как быстро «пролетело» время и на пора уже возвращаться домой.