Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе

Елена Тимошинова
Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе

Программное содержание:

1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить пересказывать её связно, последовательно. Упражнять в образовании сложных слов.

2. Развивать слуховое восприятие, слуховую память.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Учить самоконтролю.

- Сегодня вы услышите чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела».

- Ребятки, а кто такой бычок? Как он выглядит?

- Вы рассказали о телёнке. А есть ещё морская рыбка под названием «бычок». Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

(Читаю сказку).

- Понравилась вам эскимосская сказка? Эскимосы, сочинившие эту мудрую сказку про задиру-лисичку и морского бычка, живут на Севере нашей страны.

- Ребятки, вспомните, какими словами обзывала лисичка бычка. (Пучеглазый, большеротый).

- Если лисичка называет бычка «пучеглазый», значит глаза у бычка какие? (Большие). А «большеротый», значит рот у бычка какой? (Большой).

- А выглядит бычок вот так. (Показываю картинку).

Гимнастика для глаз «Ночка».

- А какие обидные слова бычок сказал лисичке? («косматая», «глаза у тебя круглые»).

- Ребятки, вспомните, что мама-лиса сказала дочке?

- Вот и вы, ребятки, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же как лисичка из эскимосской сказки.

- Вспомните, ребятки, какими словами лисичка обидела бычка, что она запела?

- Давайте встанем и, изображая лисичку, споём её дразнилку. (Физкультминутка).

- А теперь послушайте сказку ещё раз. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить, чтобы потом её пересказать.

(Читаю сказку. Дети пересказывают сказку.)

- Ребята, как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились? Чему она вас научила?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 03.09.13 Составление детьми рассказов на тему «Как мы следы осени искали» Учить детей логично и последовательно.

Перспективное планирование по развитие речи в старшей группе (декабрь — январь) ДЕКАБРЬ. 1Чтение стихотворения о зиме. Учить детей выразительно с интонацией рассказывать стихотворения, запоминать стихотворения «О зиме».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 16:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....