Елена Тимошинова
Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить пересказывать её связно, последовательно. Упражнять в образовании сложных слов.
2. Развивать слуховое восприятие, слуховую память.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Учить самоконтролю.
- Сегодня вы услышите чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела».
Публикация «Конспект по развитию речи „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки народов Севера
- Старшая группа
- Темочки
- Ребятки, а кто такой бычок? Как он выглядит?
- Вы рассказали о телёнке. А есть ещё морская рыбка под названием «бычок». Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?
(Читаю сказку).
- Понравилась вам эскимосская сказка? Эскимосы, сочинившие эту мудрую сказку про задиру-лисичку и морского бычка, живут на Севере нашей страны.
- Ребятки, вспомните, какими словами обзывала лисичка бычка. (Пучеглазый, большеротый).
- Если лисичка называет бычка «пучеглазый», значит глаза у бычка какие? (Большие). А «большеротый», значит рот у бычка какой? (Большой).
- А выглядит бычок вот так. (Показываю картинку).
Гимнастика для глаз «Ночка».
- А какие обидные слова бычок сказал лисичке? («косматая», «глаза у тебя круглые»).
- Ребятки, вспомните, что мама-лиса сказала дочке?
- Вот и вы, ребятки, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же как лисичка из эскимосской сказки.
- Вспомните, ребятки, какими словами лисичка обидела бычка, что она запела?
- Давайте встанем и, изображая лисичку, споём её дразнилку. (Физкультминутка).
- А теперь послушайте сказку ещё раз. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить, чтобы потом её пересказать.
(Читаю сказку. Дети пересказывают сказку.)
- Ребята, как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились? Чему она вас научила?