Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе

Елена Тимошинова
Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить пересказывать её связно, последовательно. Упражнять в образовании сложных слов.

2. Развивать слуховое восприятие, слуховую память.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Учить самоконтролю.

- Сегодня вы услышите чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела».

Публикация «Конспект по развитию речи „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“ в старшей группе» размещена в разделах

- Ребятки, а кто такой бычок? Как он выглядит?

- Вы рассказали о телёнке. А есть ещё морская рыбка под названием «бычок». Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

(Читаю сказку).

- Понравилась вам эскимосская сказка? Эскимосы, сочинившие эту мудрую сказку про задиру-лисичку и морского бычка, живут на Севере нашей страны.

- Ребятки, вспомните, какими словами обзывала лисичка бычка. (Пучеглазый, большеротый).

- Если лисичка называет бычка «пучеглазый», значит глаза у бычка какие? (Большие). А «большеротый», значит рот у бычка какой? (Большой).

- А выглядит бычок вот так. (Показываю картинку).

Гимнастика для глаз «Ночка».

- А какие обидные слова бычок сказал лисичке? («косматая», «глаза у тебя круглые»).

- Ребятки, вспомните, что мама-лиса сказала дочке?

- Вот и вы, ребятки, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же как лисичка из эскимосской сказки.

- Вспомните, ребятки, какими словами лисичка обидела бычка, что она запела?

- Давайте встанем и, изображая лисичку, споём её дразнилку. (Физкультминутка).

- А теперь послушайте сказку ещё раз. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить, чтобы потом её пересказать.

(Читаю сказку. Дети пересказывают сказку.)

- Ребята, как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились? Чему она вас научила?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 03.09.13 Составление детьми рассказов на тему «Как мы следы осени искали» Учить детей логично и последовательно.

Перспективное планирование по развитие речи в старшей группе (декабрь — январь) ДЕКАБРЬ. 1Чтение стихотворения о зиме. Учить детей выразительно с интонацией рассказывать стихотворения, запоминать стихотворения «О зиме».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 16:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимошинова (УИ 310858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД