Получи документы

Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе

Елена Тимошинова
Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе

Программное содержание:

1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить пересказывать её связно, последовательно. Упражнять в образовании сложных слов.

2. Развивать слуховое восприятие, слуховую память.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Учить самоконтролю.

- Сегодня вы услышите чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела».

Публикация «Конспект по развитию речи „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“ в старшей группе» размещена в разделах

- Ребятки, а кто такой бычок? Как он выглядит?

- Вы рассказали о телёнке. А есть ещё морская рыбка под названием «бычок». Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

(Читаю сказку).

- Понравилась вам эскимосская сказка? Эскимосы, сочинившие эту мудрую сказку про задиру-лисичку и морского бычка, живут на Севере нашей страны.

- Ребятки, вспомните, какими словами обзывала лисичка бычка. (Пучеглазый, большеротый).

- Если лисичка называет бычка «пучеглазый», значит глаза у бычка какие? (Большие). А «большеротый», значит рот у бычка какой? (Большой).

- А выглядит бычок вот так. (Показываю картинку).

Гимнастика для глаз «Ночка».

- А какие обидные слова бычок сказал лисичке? («косматая», «глаза у тебя круглые»).

- Ребятки, вспомните, что мама-лиса сказала дочке?

- Вот и вы, ребятки, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же как лисичка из эскимосской сказки.

- Вспомните, ребятки, какими словами лисичка обидела бычка, что она запела?

- Давайте встанем и, изображая лисичку, споём её дразнилку. (Физкультминутка).

- А теперь послушайте сказку ещё раз. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить, чтобы потом её пересказать.

(Читаю сказку. Дети пересказывают сказку.)

- Ребята, как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились? Чему она вас научила?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 03.09.13 Составление детьми рассказов на тему «Как мы следы осени искали» Учить детей логично и последовательно.

Перспективное планирование по развитие речи в старшей группе (декабрь — январь) ДЕКАБРЬ. 1Чтение стихотворения о зиме. Учить детей выразительно с интонацией рассказывать стихотворения, запоминать стихотворения «О зиме».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 16:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД