Алена Чернякевич
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как котенок зиме удивился»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе
Тема «Как котенок зиме удивился»
Цель – развитие умение составлять предложеня
Задачи:
Образовательная: ; учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам; подбирать слова обозначающие действие, признак; соотносить слово с действием, которое оно обозначает;
Развивающая : развивать чувство сплоченности коллектива;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Как котенок зиме удивился“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная: воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.
П/c : умение детей называть характерные признаки зимы активизировать произношение звука (у);
Оборудование: кот (игрушка, муз, диск, снежинки вырезанные из бумаги)
Вводно-мотивационная часть:
(Дети стоят полукругом)
Коммуникативная игра
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребята мне сегодня снеговик утром подарил снежинку. Посмотрите, какая красивая!
-А в какое время года бывают снежинки? (зимой) -Еще как мы узнаем, что сейчас зима (Деревья стоят без листочков, выпал снег, солнышко светит, но не греет, люди одевают теплую одежду).
-Молодцы, все вы знаете! А снежинка не простая, а волшебная, с загадкой:
(читает загадку на снежинке) :
Мохнатенький, усатенький, молоко пьет, песенки поет. (котенок).
(В это время кто-то мяукает за дверью).
Основная часть:
Воспитатель: «Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!-
Очень холодно зимой.
Пушок просится домой».
-Посмотрите, ребята, Пушок в гости к нам пришел. Садитесь на стульчики, сейчас узнаем, что же произошло с Пушком.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает котенка и обыгрывает рассказ)
- Проснулся Пушок, глаза открыл, потянулся. Как всегда полакал из блюдечка молока, поиграл. И решил пойти погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. (встает лапами на ткань снежную) Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.
- Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице? (снег) - Предлагаю вам, рассказать ему все про снег, чтобы он его не боялся.
Воспитатель: - Какой бывает снег? (Белый (какого цвета, холодный (на ощупь теплый или холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий (когда солнышко яркое светит на снежок, какой он, серебристый, хрустящий (наступаем ножкой на снег, что он делает, мягкий)
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.) - А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад) - А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)- Ребята, а как воет вьюга? (у-уууууу)
(Произносят тихо-громко)
Игра «Идем по глубокому снегу».
-Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу и Пушка с собой возьмем, чтобы он больше не боялся снега. Чтобы выйти на улицу, что нужно сделать, чтобы мы не замерзли (Одеться) .(имитация одевания) (надеваем носочки, штаны, кофту, ботинки, шапку, куртку, шарф, варежки) Воспитатель берет Пушка. (Дети «играют» :идем по глубокому снегу, проваливаемся, встаем, идем с трудом) Поиграли в снежки.
Воспитатель: - Ребята, не замерзли? Согреемся немного. (Самомассаж «Ой, мороз»).
«Ой, мороз, мороз, мороз - грозят морозу пальчиком
Щиплет щеки, щиплет нос, - указательным и большим пальцами
обеих рук слегка пощипать щечки,
Щиплет ушки, щиплет губки - пощипать носик, ушки, губки
Забирается под шубки - прячут руки подмышки
Чтоб согреться - посмотри - трут ладони друг о друга
Все, как следует, потри
Щеки, потереть ладонями щеки,
носик, - крылья носа,
ушки, - уши,
губки. – губы.
Пар пошел даже от шубки- разводят руки в стороны, складывают
губы трубочкой и выдыхают через них.
- Ребята, посмотрите на снег, как он блестит, переливается на солнышке, как красиво. (рассматривают ткань снежную) - Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Посмотри, Пушок, это снежинка. (Дети берут в руки снежинки, вырезанные из бумаги, рассматривают)
- Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, резная, красивая, белая).
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять)
Смотрите, что для вас Пушок еще принес!
Что это? Правильно снег! А какой он? А из чего он?
Давайте с вами попробуем растопить снег? Как вы думаете получиться?
А теперь давайте с вами внимательно посмотрим, какой же снег! ОН чистый? А почему он грязный? А мы сможем из грязного снега сделать чистый?
Переливаем из одного стакана снег в другой чистый стакан, смотрим изменения!
А теперь я хочу с вами не много потанцевать
А вы хотите?
Танец «снежинок».
- Поиграем в снежинки: покружимся, полетаем как снежинки.
(Звучит спокойная мелодия)
- Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем.
- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.
Ребята, а почему в комнате снежинки растают? Правильно, потому что в комнате тепло, и снежинки из воды!
Заключительная часть:
Ребята, вы помогли сегодня Пушку справиться со своими страхами, теперь он не боится играть на улице даже если там снег.
А мы с вами чем занимались? НА что мы смотрели? А теперь вы можете поиграть с Пушком, ведь он очень любит играть.