МААМ-картинки

НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Белецкая Ирина
НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Развитие речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.

Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Публикация «НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Материал и оборудование: 3 мольберта, 4 стола, картинки с героями сказок на мольбертах, разрезной Колобок, картинка Теремок по частям, деревянные герои сказки «Репка», тарелочки с песком по количеству детей и одна воспитателю.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Давайте мы с вами поприветствуем друг друга и наших гостей :

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В: Ребята, скажите мне пожалуйста, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

В: Вы их помните? Не забыли?

Дети: Нет.

В: Ребята, сказки живут за высокими горами, за далекими лесами. Живут и очень волнуются, помнят ли их ребята в детском саду, не забыли ли?

Дети: Нет, не забыли.

В: Ребятки, а вы хотите отправиться в гости к сказкам?

Дети: Хотим!

В: Тогда садимся в поезд, поворачиваемся и делаем вагончики. И отправляемся в путь.

«Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает».

2. Основная часть.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

В: И первая остановка. Приехали!

Не сиделось на окошке,

Покатился по дорожке…

Кто это?

Дети: Колобок.

В: Правильно! Это колобок! Как называется сказка?

Дети: Колобок.

В: А скажите мне пожалуйста, кто испек колобка?

Дети: Колобка испекла бабушка.

В: А кого колобок встретил в лесу, катясь по дорожке?

Дети: Диких зверей.

В: Каких диких зверей?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

В: А давайте с вами вспомним, от кого ушел колобок?

Дети: Колобок ушел от бабушки и дедушки, от зайчика, от волка, от медведя.

В: А от кого колобок не ушел?

Дети: От лисы не ушел.

В: А давайте вспомним с вами песенку колобка?

Дети: Давайте.

В: Я колобок, колобок,

По сусекам скребен,

По амбару метен,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайчика ушел

И от волка ушел,

От медведя ушел, а от лисы не ушел.

(Воспитатель сопровождает песню с показом картинок героев на мольберте).

В: Вот какую песенку пел колобок!

Ребятки, а давайте мы с вами соберем колобка из картинок-половинок?

Дети: Давайте.

В: На столе лежат картинки-половинки, давайте мы их соберем.

(Проводится Д/и «Собери колобка»).

Вот какие молодцы! Кто у нас с вами получился?

Дети: Колобок.

В: Ребята, а хотите поиграть с героями сказки?

Дети: Хотим!

Речевая игра :

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

В: А теперь мы опять садимся в паровозик и едем в следующую сказку.

(Имитируют паровозик).

Как едет большой паровоз?

Дети: Ту-ту!

В: Как ему отвечают маленькие вагончики?

Дети: Ту-ту!

В: Ну вот ребятки, мы с вами приехали в следующую сказку! Угадайте загадку:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

В: Что за сказка, ребята?

Дети: «Теремок».

В: Давайте вспомним, кто жил в теремочке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

В: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

В: Ну что ж, давайте мы с вами соберем картинку к теремку.

(Проводится Д/и «Собери теремок»).

В: Молодцы ребята, картинку к сказке мы собрали! А теперь давайте мы с вами поможем построить животным теремок.

Приготовили кулачки:

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

В: Вот ребята, мы помогли животным построить новый теремок!

А сейчас мы с вами сядем в поезд и отправимся в следующую сказку! (Дети строятся за воспитателем и отправляются в сказку «Репка»).

В: Вот мы и приехали в следующую сказку!

Что за сказка?

Кошка, внучка, мышка и собака Жучка

Бабке с Дедкой помагали,

Корнеплоды собирали…

Что это за сказка?

Дети: «Репка».

В: Правильно! Это сказка «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. (Дети расставляют героев в правильной последовательности).

(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами «Кого позвал Дедка?» и т. д.).

В: Молодцы ребята! Давайте еще раз скажем «Кто же посадил репку?»

Дети: Дед.

В: Дед посадил репку! Стал он репку тянуть, кого позвал?

Дети: Бабку.

В: Кого позвала Бабка?

Дети: Внучку.

В: Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

В: Жучка кого позвала?

Дети: Кошку.

В: А кошка кого позвала?

Дети: Мышку.

В: Вытянули репку?

Дети: Вытянули!

В: Молодцы ребята! Вы помирили героев сказки! Теперь они вспомнили кто за кем тянул репку!

Ну что ж, отправляемся с вами дальше, садимся в паровозик. (Дети строятся за воспитателем и отправляются в сказку «Курочка Ряба»).

В: Ну вот ребята, следующая остановка!

«Как-то мышка- невиличка,

Опрокинула яичко.

Плачет Бабка, плачет Дед,

Что за сказка? Дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба.

В: Правильно ребята! Давайте мы с вами вспомним, кто же снес яичко?

Дети: Курочка Ряба.

В: А простое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Нет.

В: А какое?

Дети: Золотое.

В: Посмотрите, что же плачут Бабка и Дедка?

Дети: От того что яичко разбилось.

В: А кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

В: Правильно! Ребята, поможем Дедке и Бабке?

Дети: Да.

В: Посмотрите, яичко какой формы?

Дети: Овальной.

В: Давайте мы с вами нарисуем яичко пальчиком, чтобы Дед и Бабка не плакали! (На столах лежат тарелочки на каждого ребенка с песком).

(Дети рисуют яичко пальчиком).

В: Вот ребята, вы нарисовали яичко для Бабки и Дедки! Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в обратно в Детский сад! Садимся с вами в паровозик и отправляемся в путь!

Рефлексия: Вот мы с вами вернулись в Детский сад!

• Вам понравилось наше путешествие?

• В каких сказках мы сегодня с вами побывали? (В сказке «Клобок», в сказке «Теремок», в сказке «Репка», в сказке «Курочка Ряба».)

В: Все вы были молодцы ребята! Вы помогли собрать Колобка, построили новый Теремок, помирили героев сказки «Репка» и нарисовали яички для Бабки и Дедки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Развлечение во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла». Что в детском саду обычно ждут дети – конечно, праздника! Несмотря на.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Новогодний праздник «Снежная сказка к нам в гости пришла» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Снежная сказка к нам в гости пришла» Младшая группа Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит фонограмма песенки.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группеРазвлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» В зал входит «Витаминка», здоровается с детьми. Ребята здороваются в ответ. Витаминка.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий праздника во второй младшей группе: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 16:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД