НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в средней группе «Маленькие гномики»

Наталия Меркулова
НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в средней группе «Маленькие гномики»

Педагогическое мероприятие с детьми НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в средней группе.

Воспитатель Меркулова Наталия Сергеевна

Возраст 4 – 5 лет

Тема НОД «Маленькие гномики»

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика,составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Задачи: закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, самостоятельная, изобразительная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: физ. минутка, беседа, слушание.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Гномик (объемный) двуликий – весёлый с одной стороны и грустный с другой, изготовленный из бумаги. Бумага размером альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, салфетка бумажная, клей.

Раздаточный материал: Бумага размером альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, салфетка бумажная, клей.

Музыкальное сопровождение: «Маленькие гномики», мелодии для детского творчества.

Ход занятия.

1. Организационный момент - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Основная часть.

- Сегодня нас пригласили в сказку. Чтобы в сказку нам попасть, до трёх нам нужно сосчитать. Закрываем глазки,считаем: Раз, два, три. Глазки открываем, в сказку попадаем.

- Вот мы и в сказке, но кто же нас пригласил? (Ответы детей).

- Давайте послушаем хорошую песенку и узнаем ответ на наш вопрос.

«Маленькие гномики».

- А вы ребята знаете кто это такие маленькие гномики? (Ответы детей).

- Наш гость очень застенчивый и где-то спрятался. Где же он может быть? (Ответы детей).

(нахожу гномика под платком, показываю объемного гномика из бумаги с грустным лицом).

Гном: Здравствуйте ребята! Я рад видеть вас у себя в сказке.

- Но почему ты грустный?

Гном: Потому что в своей сказке я один.

- Ребята, поможем гномику? Как можно помочь гномику? (Ответы детей).

- Я вам предлагаю нарисовать нашему гномику друзей. Но сначала давайте рассмотрим его.

-Давайте посмотрим, что же есть у гнома? из каких фигур он сделан?

- Есть борода (длинная – предлинная борода). (показывает воспитатель).

- На ногах у гномиков есть деревянные башмачки, под шубкой их не видно, но они громко стучат.

- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).

- А что у гномов на голове одето?Ответы детей: колпачки.

- На какую фигуру похож колпачок гномика?Ответы детей: треугольник.

- Какого цвета?Ответы детей: красного.

- На какую фигуру похожа голова гномика?Ответы детей: круг.

- Какого цвета?Ответы детей: жёлтого.

- Какую фигуру напоминает шубка гнома?Ответы детей: большой треугольник.

- Руки гномика похожи на прямоугольники с закругленными концами.

- Прежде чем нам приступить к рисованию друзей нашему

гномику, давайте немного поиграем.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

Практическая работа.

*Положите перед собой листы бумаги вертикально.

*Возьмите кисточку, наберите на кончик кисточки гуашь желтого цвета.

* Отступив от верхнего края кончиком кисточки. Рисуем голову – круг, и закрашиваем его аккуратно.

*Ополаскиваем кисть в воде, обсушиваем о салфетку.

*Набираем на кончик кисти краску красного цвета, рисуем маленький треугольник в верхней части листа на голове, закрашиваем.

*Ополаскиваем кисть в воде, обсушиваем о салфетку.

* Наберем на кисточку синюю краску.

*От лица вниз синей краской пририсовываем туловище – большой

треугольник. Закрашиваем туловище, не выходя за контур, в одном направлении.

* Затем пририсовываем рукава – прямые лини, закругляем, закрашиваем.

* Оживляем маленького героя глазами (концом кисти, обмакиваем кончик кисти в синюю краску, пропечатываем глазки.

*Возьмём тоненькую кисточку и наберем красную краску и дорисуем гномику улыбку.

*Возьмем бумажную салфетку, скатываем шарик, получаем помпон, макаем в клей и приклеим к колпачку нашего гномика.

Пока дети приклеивают в помпоны, воспитатель переворачивает гномика другой стороной (гномик улыбается)

3. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов.

По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.

- Ребята давайте вместе с нашим гномиком рассмотрим, какие рисунки у нас получились!

(выходят с рисунками 3-4 ребенка)

-Ребята, расскажите, что мы сегодня рисовали?Ответы детей:

- Получился ли у вас рисунок?Ответы детей:

- Чему Вы сегодня научились?Ответы детей:

- Испытывали ли вы трудности при рисовании?Ответы детей:

-А что вам было рисовать трудней всего?Ответы детей:

- Вы довольны тем, что у вас получилось?Ответы детей:

- Ребята, нашему гномику очень понравились ваши рисунки, он стал веселым. А нам пришла пора попрощаться с гномиком и возвращаться в группу.

Гном: Спасибо вам ребята. До свидания.Ответы детей: До свиданья!

- Глазки закрываем,считаем: три, два, раз в группе мы окажемся сейчас.

Открывают глаза, прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

«Зимний пейзаж». Рисование с элементами нетрадиционной техники«Зимний пейзаж». Рисование с элементами нетрадиционной техники Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза»Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования "Медуза" в младшей группе. Цель: создать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по рисованию с элементами нетрадиционной техники в средней группе «Маленькие гномики»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 20:48
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...