МААМ-картинки

НОД по рисованию в старшей группе на тему «Осенний лес»

Лена Савенкова
НОД по рисованию в старшей группе на тему «Осенний лес»

Задачи:

• Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).

• Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.

• Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Оборудование:

• Гуашь, салфетки, вода, ватные палочки.

• Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)

• Стихи, музыка П. И. Чайковского «Времена года» - Осень, мультфильм, картинки с изображением осени.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по рисованию в старшей группе на тему „Осенний лес“» размещена в разделах

• Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк

• Рассматривание осенних иллюстраций

• Чтение стихов об осени

• Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход проведения:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям картинки осенней природы с характерными цветами осени (презентация с использованием ИКТ)

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень.

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья. Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение. Давайте передадим, друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу (передавая яблоко и передаем улыбку друг другу).

2. А сейчас я вам хочу предложить посмотреть отрывок из мультфильма….

Вопросы после просмотра:

1. О каком времени года рассказывается в этом мультфильме?

2. Кто раскрашивал листочки?

3. В какие цвета окрашены осенние листья?

Осень длинной тонкой кистью,

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

И. Михайлова

3. Сегодня я хочу вам предложить стать юными художниками и нарисовать осенний лес. Хотя сейчас за окном и поздняя осень, давайте в рисунках, отразим впечатления о золотой осени, но рисовать мы будем с вами нетрадиционным способом – ватными палочками.

Сейчас я расскажу, как мы будем выполнять работу. (Показ технологических карт и объяснение последовательности выполнения работы).

Перед тем как, приступить к работе, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Затем дети приступают к выполнению работы (Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»).

После выполнения работы предложить детям выполнить гимнастику для глаз, а затем рассмотреть рисунки. А сейчас, ребята, давайте отдохнём и выполним гимнастику для глаз.

5.Гимнастика для глаз. «Осенний лес».

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

(круговые движения глазами.)

Слева – сосны, справа – дуб,

(движения глазами влево - вправо.)

Дятел сверху, тук да тук.

(движения глазами по тексту).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Рассматривание рисунков:

Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках?

Как вы узнали, что это осень?

Какой осенний день нарисован? (ясный или пасмурный).

А сейчас я вам предлагаю прогуляться по осеннему лесу и поиграть в игру «Мы по лесу шли…»

6. Дидактическая игра «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени.

Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

… листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Ребёнок читает стихотворение «Рыжая осень»

На этом наша прогулка подошла к концу и я вас хочу поблагодарить за то, что вы согласились быть юными художниками и отразить свои впечатления о осени в своих замечательных рисунках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осенний лес» Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осенний лес» Цель: - Расширять представления детей об изменениях в природе осенью;.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по лепке в старшей группе ”Путешествие в осенний лес” Цели занятия: 1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Осенний лес» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности. Тема:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №158» Ленинского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15. Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная.

Конспект организации НОД в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес» Задачи: Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательно – исследовательской деятельности.

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в старшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в старшей группе «Осенний лес». Коллективная работа. Цели: Вызвать у детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж»НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж» НОД в форме занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника) Цель: нарисовать осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в старшей группе на тему «Осенний лес»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД